X. Знакомство с Москвой
Утро выдалось солнечным и приветливым. Ура!
- Все подняли головы с подушек - Сегодня мы идём в стереокино. «Робинзона Крузо» будем смотреть.
- Это самая первая картина, которая появилась в стереокино. И ещё в Третьяковскую галерею пойдём.
- А как же совещание?
- Его перенесли на завтра, на 26 июля. Утром многие приехали, но не все.
- Ой! Стереокино! Так это же замечательно! - воскликнула Лида. Я ещё никогда не видела стерео, но слышала, что это просто чудо. Оно в Москве недавно появилось.
- Ура! - подхватили остальные.
- Значит, ещё оказался один день свободный -
сказала Кето. Таким образом, мы целую неделю здесь проживём. Вот здорово!
- Как так? - не поняла Роза.
- Ну, подсчитайте сами: вчера - раз - согнула палец Кето, сегодня - два, три дня - совещание, вот уже пять, а послезавтра воскресенье - шесть, а потом пойдём на беседу с министром просвещения Калашниковым в Министерство - вот вам и семь дней.
- Ой, как это здорово! – восторгаясь, сказала Мери.
" " "
После посещения Третьяковской галереи, приятно утомленные и счастливые, все вместе направились в гостиницу. Каждый мысленно возвращался ко всему увиденному и услышанному от экскурсовода. В Третьяковской галерее Лиду поразила живопись восемнадцатого - девятнадцатого веков. Из рассказа экскурсовода все узнали, что в Третьяковской галерее пятьдесят два зала и около четырёх тысяч картин. Но делегатам не удалось обойти все залы: для этого им бы понадобилось ещё несколько дней.
Узнав, что у Лиды день рождения в этот день, её новые друзья преподнесли ей сюрприз: в её отсутствие они накрыли стол. Каких только здесь южных угощений и фруктов не было!
Все сумки опустошались. За столом было очень весело, каждый уютно себя чувствовал. А когда на следующее утро узнали, что культпоход будет даже в Кремль — восторг переполнил сердца.
Чего только и не увидели делегаты в Кремле, в Оружейной палате! Здесь были даже кареты различных времён, в которых разъезжали когда-то императоры и дворцовые особы, их наряды, оружие, сервизы, часы и много других прекрасных вещей с аметистовыми камнями, золотом и серебром.
Ежедневно были культпоходы в музеи, театры, кино. А Мавзолей Ленина оставил неизгладимое впечатление. Все увидели вождя, как живого. Лиде показалось, что его щёки даже чуть-чуть розовые.
Какая чудесная была эта неделя! Делегаты съехались со всех концов нашей необъятной Родины. Было сорок три делегата на съезде, они, как песня звенели своим многоречием. Надолго останется в памяти это прекрасное впечатление о гостеприимной Москве. Искренность москвичей и москвичек была неподдельной. Они с большим удовольствием брали на себя роль гидов: ездили с делегатами по Москве, показывая её достопримечательности. Были внимательны и симпатичны.
Доклад на совещании «О задачах учительских комсомольских организаций» был очень содержательным. Делегаты внимательно слушали его и что-то старательно записывали в блокноты, как прилежные ученики и ученицы. Желающих выступить в прениях было много. Лида воздержалась. На совещании ещё проработали биографию Ленина. Много говорили о коммунистической морали.
Стимул был большой, и с новым зарядом сил хотелось скорее приступить к работе. Каждый мысленно намечал свою дальнейшую работу. Казалось, что прибавилось больше энергии. ЦК ВЛКСМ проявил много внимания, тепла и заботы к участникам совещания.
Каждый делегат получил в подарок небольшую библиотечку с хорошими книгами.
Приемный зал в Министерстве просвещения произвел приятное впечатление. В его убранстве было что-то неповторимое и привлекательное. Длинный стол посредине зала, красивые стулья стояли с обеих сторон стола, диван стоял в простенке между окнами, на окнах были белые крепдешиновые гардины. В двух углах стояли две большие одинаковые напольные вазы, на которых изображён портрет вождя с одной стороны, а с другой - военные эпизоды. Такая ваза стоит и в Третьяковской галерее. Это подарок Ленинградского фарфорового завода. На противоположной стороне, у стены - длинный ряд стульев, делегаты уселись, а когда дверь открылась, и вышел Калашников Алексей Георгиевич, все встали, как школьники. Он улыбнулся и предложил сесть. Это был не очень высокий и не очень молодой человек с красивыми пепельного цвета волосами, мягкими манерами и тихим приятным голосом. Беседа была задушевной.
Наконец настал день отъезда. Посыпались в записные книжки адреса, автографы, афоризмы и устные обещания писать письма. Неделя в Москве пролетела, как одно мгновение. Она осталась в сердцах участников съезда, как улыбка самой жизни.
Эпилог.
Спустя много лет, когда Лидия Петровна уже стала учительницей английского языка, она всё удивлялась и не переставала удивляться: как это она, несмотря на конкурс, отважилась поехать в Ленинград. Видно, большое желание достичь цели и молодость помогли ей в этом. Ведь молодость полна надежд и веры в вероятное и даже невероятное. « Попытка не пытка» - сказала она себе и решила сдавать вступительные экзамены и выдержать большой конкурс в Ленинградском институте: уж очень ей хотелось пожить в Ленинграде и увидеть все достопримечательности этого сказочного города - города - музея под открытым небом, как его любя все называют. Особенно Эрмитаж ей не терпелось увидеть. Ведь она столько много о нём читала и слышала! В Ленинграде только познакомилась с будущим мужем. Вышла замуж за него в Киеве, куда переехала к родителям. Теперь у неё за плечами - большой педагогический опыт работы в школе, есть сын и дочь, внук и внучка, правнук и правнучка.
Все мечты её осуществились.
Свидетельство о публикации №210110900208