IX. Сюрприз
Двадцатого июля 1947 года день был особенный: солнечный и приветливый, с самого утра на душе у Лидии Петровны было, по-особенному, радостно. Она, как будто предчувствовала, что в этот день её вызовут в горком комсомола и объявят о том, что она поедет в Москву на Всесоюзный слёт учителей - комсоргов.
Очень обрадовалась Лидия Петровна, но когда узнала, что возможно, придётся выступить с докладом - встревожилась: «Это перед такой большой аудиторией!». Её добрая сестра Ирина Петровна, как всегда успокоила: «Ведь не обязательно учить весь доклад на память. Доклады даже по написанному можно читать. А если хочешь, то потренируйся и скажешь, что думаешь.
Не беда, если ты там что-то забудешь, что-то выпустишь из виду, главное, основное сказать».
Немного успокоившись, Лидия Петровна, принялась писать доклад. Утром она пошла в горком комсомола, с докладом. Очень приветливо её встретил секретарь горкома, весьма обаятельный молодой человек. Видя, что Лидия Петровна дрожит, как осенний лист, он успокоил её: «Вы можете не записываться для выступления. Если вызовут, то, тогда уж другое дело».
Когда он сказал, что слёт начинается 25 июля и ей придётся 24 лететь на самолёте... Надо было видеть Лидию Петровну в этот момент! Она преобразилась: краснела и бледнела, сердце прыгало, и пело и танцевало. Ей хотелось кричать от радости: «Ура, наконец-то я полечу на самолёте!».
Её перемену секретарь истолковал по-своему: «Да вы не волнуйтесь! На самолёте совсем не страшно. Это, как на поезде!».
- Ой! Да вы себе представить не можете, как я обрадовалась, что полечу на самолёте! Ведь я сто лет об этом мечтала!
- Ну, вот и хорошо - закончил он. - Собирайтесь в дорогу. В добрый путь!
Свидетельство о публикации №210110900209