V. Вот так фантазёры!

               
 -  Как забавно дети рассуждают! Лидия Петровна с восторгом наслаждалась детскими домыслами и вопросами.
- Лидия Петровна, а когда вы были маленькой, то, как вас звали?- Этот вопрос не только умилил, но и подчеркнул то, насколько высоко ценит «маленький человечек» учителя. Видно слово «учитель» для него звучит по-особенному. Он даже не допускает и мысли о том, что когда-то эта самая Лидия Петровна была такой же Лидой, как и она Ниной.
Тогда ещё не было телевизоров, и была война. Дома не было возможности уделять столько внимания детям, сколько уделяется сейчас.
    Приятно было сознавать, что авторитет учителя для детей был непоколебим. Дети того времени намно¬го отличались от теперешних.
    Не   менее   приятно   вспоминать   всевозможные  курьезы.
- По дороге в ТЮЗ Лена вдруг остановилась и пальцем показала на другую сторону улицы: «Лидия Петровна, посмотрите: вон артист музкомедии Маренич идёт. Он в нашем подъезде живёт ».
- Лена, некрасиво пальцем показывать.
- А как же вы узнаете, где он?
- Надо словами объяснить.
    На следующем квартале, Лена увидела здание, где её мама работает  и хотела, было протянуть палец, чтобы показать, но вовремя вспомнила замечание и показала дом... кулаком. Милые забавные дети. А ведь они ещё и фантазёры.
- Лидия Петровна, а вы знаете, всё-таки, со второй смены лучше учиться.
-   Почему?
  - Да потому, что стрелочка на часах уже вниз опускается, ей легче двигаться: время быстрее бежит и уроки короче. А, когда мы учились зимой в первую
смену, то часовая стрелка вверх поднималась, и уроки длиннее были, а домой не успеешь прийти, как уже вечер наступает.
- Это потому так кажется, что зимой дни короче, а ночи длиннее. Весной дни увеличиваются, а ночи ...что?
-  Уменьшаются.
- Правильно. Теперь понял, почему так, кажется? - Да.
Удивительное детское мышление!


Рецензии