Человек философствующий

Не философ, а именно философствующий – в процессе этого дела находящийся, значит, живой.
Так и  начну – живой человек,  думающий о жизни   и будет предметом моего рассказа.
Тут –то можно  начинать критику.
Любую, какую угодно – конструктивную , деструктивную , личностно – ориентированную, по заказу  редактора или владельцев сайта, по  собственному желанию и прочая.
Есть за что.
Пишу « живой человек».
Разве не ясно, что мёртвый человек не может философствовать, в процессе находиться не может.
У него уже результат очевиден.
 Может, думаю, и мёртвый философствовать – бесмолвно , но оглушительно .
Видели жертв дорожных происшествий ?
 Самоубийц ?
  Убитых по заказу и приказу ?
 А массовые захоронения не попадались ?
 Не надо  ответов – в каждом вопросе есть какой- нибудь свой ответ. 
Тот ответ, который вы сами можете найти.
Я нашла мой, поэтому  , отдав дань Смерти, всё – таки буду говорить о живом человеке, о жизни, о которой он думает.
Да, « думает» тоже можно критиковать – сколько нас, людей, думающих, что мы думаем, а на самом деле  повторяем – повторяем  только слова, только шелуху звуков, за которыми нет смысла.
 Готов и пример. 
Он на картинке, которая приложена к этому тексту. 
Вопрос к вам : «Что нарисовано на этой картинке ?  «
Я не услышу, как вы ответили, но знаю ( ох, уже это  личное знание , которое так и хочется выдать за истину ), что большинство людей ответит, что это – телевизор.  Проверено, как говорится, на большой выборке.
Такая вот ситуация, где наше думание попадает в ловушку. Таких ловушек – множество, вот бедная мысль и не может  без  помощи опыта  выбраться из них.
А опыт есть . У каждого из нас есть. Свой, естественно. Опыт думания , мышления о Жизни как явлении.
Он приходит к нам ещё в детстве, когда мы задаём вопрос о том, откуда всё появилось .
 Вот это « всё»  и есть первое предствление о Жизни.
Ребёнок обычно спрашивает об этом врослых и долго живёт с их ответом как с правильным, как с найдённым знанием.
Потом, потом  он как бы теряет это знание, потому что находит себя – своё Я,  которое может быть разным.
Приходится думать о себе как « мне», « моё» , « Я « , « другие».
  О Жизни как бы и думать некогда, но она есть в «Я»  и человеку приходится с ней иметь дело через опыт переживаний.
Этот опыт требует выхода .
В русской культуре переживаниям придаётся особая ценность – доказательство этого в массовом поэтическом творчестве. Особенно в юношеском возрасте.
 « Я» требует формы,  слово  уже готово  принять содержание переживаний. Слово должно быть обращено – так появляется потребность в Другом Человеке, который был бы понимающим, близким к « Я» . Это – путь рождения Идеала Человека.
В юности всё созрело для философствования – « Я»,  «Всё или Жизнь «, « Другой Человек», « Идеал « и есть средство для философствования.  Есть слово . В нём-то и начинают жить мысли – мысли « Я « или « Других Людей», которые «Я « принимaет как свои.
 Это могут быть  такие мысли : « Жизнь даётся один раз» , « Жизнь – самое ценное у  человека», « Вся жизнь – театр... «, « Жизнь нам дана для радости», « Жизнь не имеет смысла , все умрём « и варианты вариантов и снова варианты.
 Потом тупик, где же смысл смысла  Жизни? Как его найти? Стоит ли искать ?  Выход из тупика  в свет  собственного назначения как философствующего, как самостоятельно думающего  о Жизни. Выход ? Куда ? С Кем ? Зачем ?
Выход всегда есть, но о нём будет в другом тексте.


Рецензии
Неопределённость наверное самое тяжёлое состояние для человека в возрасте уже наметившейся силы, и одновременно - не видя цели для приложения этой силы.
Самое грустное подростковое состояние.
Ваше эссе рисует юлу, которая постепенно разгоняется нажимами ручки. Всё увереннее.

Галя, с уважением...

Владимир Рысинов   27.04.2013 01:14     Заявить о нарушении
Спасибо. Владимир. Искренне рада встрече. Жду милости от своих глаз, чтобы больше читать новых знакомых. С уважением

Галя -Галина   27.04.2013 10:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.