Человек философствующий
Так и начну – живой человек, думающий о жизни и будет предметом моего рассказа.
Тут –то можно начинать критику.
Любую, какую угодно – конструктивную , деструктивную , личностно – ориентированную, по заказу редактора или владельцев сайта, по собственному желанию и прочая.
Есть за что.
Пишу « живой человек».
Разве не ясно, что мёртвый человек не может философствовать, в процессе находиться не может.
У него уже результат очевиден.
Может, думаю, и мёртвый философствовать – бесмолвно , но оглушительно .
Видели жертв дорожных происшествий ?
Самоубийц ?
Убитых по заказу и приказу ?
А массовые захоронения не попадались ?
Не надо ответов – в каждом вопросе есть какой- нибудь свой ответ.
Тот ответ, который вы сами можете найти.
Я нашла мой, поэтому , отдав дань Смерти, всё – таки буду говорить о живом человеке, о жизни, о которой он думает.
Да, « думает» тоже можно критиковать – сколько нас, людей, думающих, что мы думаем, а на самом деле повторяем – повторяем только слова, только шелуху звуков, за которыми нет смысла.
Готов и пример.
Он на картинке, которая приложена к этому тексту.
Вопрос к вам : «Что нарисовано на этой картинке ? «
Я не услышу, как вы ответили, но знаю ( ох, уже это личное знание , которое так и хочется выдать за истину ), что большинство людей ответит, что это – телевизор. Проверено, как говорится, на большой выборке.
Такая вот ситуация, где наше думание попадает в ловушку. Таких ловушек – множество, вот бедная мысль и не может без помощи опыта выбраться из них.
А опыт есть . У каждого из нас есть. Свой, естественно. Опыт думания , мышления о Жизни как явлении.
Он приходит к нам ещё в детстве, когда мы задаём вопрос о том, откуда всё появилось .
Вот это « всё» и есть первое предствление о Жизни.
Ребёнок обычно спрашивает об этом врослых и долго живёт с их ответом как с правильным, как с найдённым знанием.
Потом, потом он как бы теряет это знание, потому что находит себя – своё Я, которое может быть разным.
Приходится думать о себе как « мне», « моё» , « Я « , « другие».
О Жизни как бы и думать некогда, но она есть в «Я» и человеку приходится с ней иметь дело через опыт переживаний.
Этот опыт требует выхода .
В русской культуре переживаниям придаётся особая ценность – доказательство этого в массовом поэтическом творчестве. Особенно в юношеском возрасте.
« Я» требует формы, слово уже готово принять содержание переживаний. Слово должно быть обращено – так появляется потребность в Другом Человеке, который был бы понимающим, близким к « Я» . Это – путь рождения Идеала Человека.
В юности всё созрело для философствования – « Я», «Всё или Жизнь «, « Другой Человек», « Идеал « и есть средство для философствования. Есть слово . В нём-то и начинают жить мысли – мысли « Я « или « Других Людей», которые «Я « принимaет как свои.
Это могут быть такие мысли : « Жизнь даётся один раз» , « Жизнь – самое ценное у человека», « Вся жизнь – театр... «, « Жизнь нам дана для радости», « Жизнь не имеет смысла , все умрём « и варианты вариантов и снова варианты.
Потом тупик, где же смысл смысла Жизни? Как его найти? Стоит ли искать ? Выход из тупика в свет собственного назначения как философствующего, как самостоятельно думающего о Жизни. Выход ? Куда ? С Кем ? Зачем ?
Выход всегда есть, но о нём будет в другом тексте.
Свидетельство о публикации №210110900702
Самое грустное подростковое состояние.
Ваше эссе рисует юлу, которая постепенно разгоняется нажимами ручки. Всё увереннее.
Галя, с уважением...
Владимир Рысинов 27.04.2013 01:14 Заявить о нарушении
Галя -Галина 27.04.2013 10:20 Заявить о нарушении