трамваи

Больше века они служат людям эти маленькие поезда, живущие в  разных городах, в разных странах. Изо дня в день они спешат по рельсам к вам, ожидающих  на своих остановках. И каждая поездка – это не всегда просто передвижение из пункта А в пункт Б. А возможно маленькое путешествие. Они мудрые и добрые.  Люди зовут их трамваи.

Они мои любимые. С ними у меня все просто. Может потому что их пути лежат параллельно пробкам и автомобильной суете. Здесь за монеты можно купить себе счастье или получить знак загадочной встречи ждущей тебя впереди..
А главное ты на некоторое время попадаешь как будто в другой город.  может секрет в том что по этим дорогом железных путей не могут ездить машины гулять пешеходы – только трамваи.. и когда ты несешься по ту сторону избитых асфальтовых дорог в вагончике мимо деревьев,  мимо других домов, других улиц, других станций и совсем в другом ритме ты как будто попадаешь в совсем другой город, который живет и движется параллельно..
Думаю у каждого, кто знает о чем я говорю, есть своя история.
И я не исключение.
Это был солнечный осенний день  – оранжево-желтый блюз. Пешком хочется, а если уже прошел не один километр улиц, то трамвай это очень хорошо. Подъехал Трамвай который заканчивал свой маршрут и следующая остановка была конечная, где он должен был развернуться и поехать обратно. Ждать на остановке пока он это сделает не хотелось я села и поехала.
- Конечная, девушка – объявил голос кондуктора – выходите!
- А что трамвай дальше не идет?
- Идет, билет купите и можете ехать.
Я улыбнулась, только мне одной было известно что в моем кошельке больше не копейки мелочи – одни 5 тысячные бумажки, такая вот крупно купюрная ирония.
Открылась дверь из кабины и от туда показалась водитель трамвая -
Что случилось? –женщина в форме направлялась к выходу.
- Я не могу ехать дальше, у меня нет денег - ответила я ей.
Еще раз пошарила в своих карманах - ничего – я проехала то всего одну остановку..
Я встала и направилась к выходу, - было так обидно, могла ведь подождать пока трамвай доедет до конечной развернется и снова поедет на маршрут, но видно Земфира права – трамваи не ходят кругами а только от края до края.
Всего доброго! – сказала я, недовольной кондукторше, можно было бы хлопнуть дверью – я бы хлопнула.
- Ладно пешком так пешком- расстроилась я.
И все таки что же творится?! Любимые трамваи прогоняют- хмурилась я про себя.
Вы что не едите? – окликнула меня водитель трамвая, выходившая из магазин с кучей шоколадок в руках.
Нет, я прогуляюсь пешком – грустно улыбнулась я.
Я дам вам денег – она подошла ко мне - я не теряю своих пассажиров!
Вот так поворот - пронеслось у меня  в голове.
Она достала из кошелька 10 рублей и протянула мне – возьми!
-Нет , нет , спасибо, я не могу – мне не удобно – смутилась я.
-Я не теряю своих пассажиров – еще раз сказала она – и у меня сегодня хороший день, сам губернатор вручил мне сегодня медаль и премию как лучшему водителю трамвая!
– Поехали!- о, это ее добрая улыбка и теплые карие глаза. Была бы губернатором я бы тоже премию ей дала.
Что тут скажешь я пошла за ней в трамвай..
Только кондуктору не говори – подмигнула она мне – она у нас строгая.
Это строгая очень удивилась моему возвращения, даже как то смутилась и уже другим тоном как будто извиняясь сказала:  «вы бы предупредили сразу я бы дала вам билет с новой нумерацией, а так новый рейс должна быть соответствующие цифры, вы же понимаете проверки, ревизоры..»- я понимающе кивнула и прошла по трамваю, села на свое любимое место.
О, да, трамваи вы у меня все таки такие преданные.
Слышишь город, они меня любят. Любят! Любят!
А город летел под ровный трамвайный ритм. И Солнце заливало этот крошечный поезд в котором билось мое счастливое сердце.


Рецензии