Грёзы старости. Пролог

     ГРЁЗЫ СТАРОСТИ.
     (мемуары)
                Старость приходит тогда, когда оживают воспоминания.
                Фаина Раневская
               

     ПРОЛОГ

    Долго не сплю ночами. Стоит положить голову на подушку, как погружаюсь в мир воспоминаний. Они приходят помимо желания. В них картины моей уходящей жизни.Картины эти яркие, живые. Я проживаю своё детство, юность, счастливые и тяжёлые времена. Я вижу в них своих родных, друзей, врагов и просто людей, с кем сводила меня судьба. Некоторые воспоминания вызывают сладкое волнение, щемящее чувство утраты. Другие вызывают слёзы горечи, раскаянья, сожаления, стыда.

    Оказывается, жизнь вмещает очень много. Думаю, мне не хватит времени описать даже малую часть всего. И в то же время ощущение, что жизнь так коротка, так быстро пролетела.
А сейчас она летит стремительно, с таким ускорением, что становится страшно. Мне кажется, что время изменило свой ход. Это изменение во вселенских масштабах. И хоть механизмы всех часов тикают попрежнему, я верю в то, что если Создатель смог сотворить такое чудо, как Землю и всё живое на ней, то это для Него мелочь - измерение времени. Все часы врут. А мы несёмся в пространстве всё быстрее, и жизнь наша пролетает как миг.

    Вынуждена сказать, что пришла моя старость. Воспоминания занимают большую часть моей теперешней жизни. И чем дальше они по времени, тем ярче, яснее, милее. Так и тянет туда - в детство. Это и понятно. Откуда ты пришёл, туда и вернёшься. Вернее придёшь в ту же точку, ибо шёл в жизни по кругу, и круг этот должен замкнуться. Длина этой орбиты у всех разная. Если б точно знать, что вернёшься опять туда, откуда вышел, то и уход свой принимал с радостью.

    Чтобы как-то помочь себе жить творчески на последнем этапе своей жизни, чтобы освободиться от груза своих воспоминаний, своих мыслей, я решила перенести их на бумагу.
Пусть и от бессонницы будет толк! Теперь у меня есть собеседник - белый лист, которому я доверяю тайны души своей.
    А если найдётся читатель, я буду счастлива.

       ( продолжение следует )


Рецензии
Читатель нашёлся, и думаю, что не первый, хотя и случайно забредший на Прозу.ру. Судя по прологу, меня ждёт что-то очень близкое, возможно, то же прожитое время, только в другом пространстве. Начнём, благословясь.

Анатолий Ефремов
человек без паспорта и Родины.

Анатолий Ефремов   10.09.2012 19:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.