Несостоявшийся разговор

за 1 час до несостоявшегося разговора

    - Это немыслимо. Какая к черту вера в черные и белые полосы, когда всё монотонно черное. Главное, он-то куда смотрит? Совсем не ценит мой труд. Я рвусь на части,  спускаю семь потов, тяну из себя все жилы, и все в пустую.  Ну, сегодня я с ним поговорю. Хватит, моё терпение не вечно. Вот прямо сейчас поду к нему и поговорю.
    Хотя, как я к нему пойду? Ему как всегда будет не до меня, для таких как я он как всегда занят. Нет, надо подготовиться, подобрать слова. Да. Коротко и лаконично.  Приду и прямо в лоб ему все скажу, и про то, как на заводе с нами, как со скотом обращаются, и что живу уже 22 года в захудалой коммуналку, и что жена – дура набитая, и мамаша ее задолбала жизни учить, и что сыну мозгов хватило лишь иглу себе в вену воткнуть, все скажу. Сам он, конечно, мужик толковый, за свою жизнь испытал не мало, да и ситуации у него посерьезней моих будут, но всё-таки… к кому я еще пойду.

за 40 минут до несостоявшегося разговора

    - Ну все. Хватит тут философствовать. Пойду как есть. Чёрт, куда эта дура мыло опять спрятала?  А вот же…

за 30 минут до несостоявшегося разговора

    - Могли бы и лифт придумать. Такое солидное здание, да и люди видно не последние, а до главного устанешь топать по этим порогам. Даже тут идешь, и все равно осознаешь, что дальше страны своей не уехал – этажей пять наверно прошел, а лампочек ниодной. Жадные что ли до такой степени, или  сперли уже все что есть. О, свет появился. Хоть возле кабинета начальника лампочки есть.

за 20 минут до несостоявшегося разговора

    Александр зашел в приемную и удивился. Ни окон, ни картин на стенах. Все стены, потолок, пол, мебель были белого, либо светло серого цвета. За столом секретаря сидел человек в аккуратном костюме.
    -  Здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста.- сказал человек не отрывая глаз от белого ноутбука и не переставая печатать.
    Александр сел на белый диван. Осмотрелся вокруг. Ни-че-го. Только белые стены и дверь с табличкой, на которой на белом фоне серыми буквами было написано что-то не русскими буквами.

    - Извините,  я не записан на прием, – сказал Александр спустя несколько минут – наверно мне записаться надо, тут очередь наве…
    - Нет. Он готов выслушать вас. – перебил секретарь – Он готов ответить на все вопросы.
    «Это хорошо, – подумал Александр – может все получится. Жизнь наладится. Главное, чтобы зарплату прибавил. На квартиру откладывать начну. Лешку в больницу отправлю, пусть лечится. Он у меня сильный, справится. И Галька гундеть перестанет, что всё так плохо, что все у нас не как у людей. Все по-другому будет, я уверен.»



за 10 минут до несостоявшегося разговора

    - Извините, - спросил Александр – а когда мне можно зайти?
    - Можете прямо сейчас – не отрываясь от своего дела сказал секретарь.
    - Можно, да? Спасибо – занервничав сказал Александр, подойдя к двери и почт не слышно постучав.

за 5 минут до несостоявшегося разговора

   Открыв дверь Александр не увидел ничего. За ней была стена, такая же, как и в метре от дверного косяка.
    - Извините, нооо… - обратился он к секретарю. – Это шутка?
    - Вовсе нет. – наконец-то оторвался от ноутбука секретарь, подняв глаза на Александра - Вы ведь к Богу пришли?
    - Ну, да – оробел Александр.
    - Так что же вы удивляетесь? – спокойно ответил секретарь, опустив глаза на монитор.
    - Это что ж получается? Его что? Нет что ли? – Александр размахивал руками переходя на крик. – Я как дурак пол дня сижу, жду, а они… Они, видите ли, шутят.
    Он еще долго ругался, показывая пальцем на дверь, нервно измерял шагами приемную, корил себя что пришел.
    - Почему… почему вы молчите? Почему вы даже не смотрите на меня? – устав кричать спросил Александр секретаря, который даже не обращал внимание на его истерику и крики, и вообще на его присутствие.
    В ответ на обращение к нему он моментально оторвал свой взгляд от ноутбука:
    - Вы выбрали не тот путь, чтобы с ним поговорить. Извините. – и снова занялся своим делом.
    Александр побелел от злости. Он резко повернулся и вышел из приемной, громко хлопнув за собой дверью и оставшись в полной темноте на лестнице. Он бежал вниз. Мысли одна за одной возникали в его голове. Он бежал, но лестница все не кончалась.
 
через час после несостоявшегося разговора

    Жена плакала, как и прежде. Сын как всегда смотрел на все слегка заплывшими глазами, только на этот раз не уколовшись как всегда. И даже теща, такая чужая сейчас как никогда раньше смотрела на него как на родного. На него, на Александра, тело которого только что висевшее в прихожей вынули из петли.


Рецензии
хороший рассказ, с интригой и философией. но в принципе героя можно было не (само)убивать. Фраза: "Он бежал, но лестница всё не кончалась," - это очень удачный финал с сомнамбулическим оттенком.

или можно ещё так сделать: во всём тексте называть его "он" или придумать ему фамилию, а имя только в последнем предложении, где его из петли вынают.

Алексей Смехов   09.11.2010 19:37     Заявить о нарушении
да, кирюх, вычитай текст, ошибки есть.

Алексей Смехов   09.11.2010 19:38   Заявить о нарушении
Спасибо, дружище. Ошибки... да и черт с ними. В печать без ошибок пойдет. Благодарю и за мысли. Думаю, когда буду редактировать учту всё.

Кирилл Фимин   10.11.2010 17:00   Заявить о нарушении