Небо

1.

Он был… Был, такой, какой есть. Слушал свою музыку и мечтал о лучших временах. Играл в компьютерные игры и был частичкой простой жизненной системы. И он умел плакать. Когда она съезжала с его квартиры, он плакал, будто они расстаются навсегда. Она плакала вместе с ним.
У них не было ничего общего, только мечты о счастливом совместном будущем и любви. Им казалось, ничего не может их разлучить. Они тысячу раз ругались и почти сразу мирились. Несколько раз расставались, и каждый раз как последний. Возможно, должен был наступить тот, что будет окончательным.

2.

И этот момент наступил. Он не отвечал на ее звонки, а она тешила себя мыслью, что села батарейка. А потом поняла. Это конец. Тот самый, многое определяющий, как у фильма, который они столько раз смотрели вместе. С печальным финалом, вызывающим у нее слезы, а у него потрясение.
Она не знала, куда пойти, как поступить, как вернуть. Металась по квартире с телефоном в руках, не зная даже кому позвонить. «Мне никто не поможет» вертелось у нее в голове.
Она накинула пальто на дрожащие плечи, выбежала на улицу и закричала. Никому, в никуда, громко и надрывисто. От отчаяния, боли и неизвестности.

3.

Небо было совершенно чистым. Ни единого облачка. Так выглядит оно теперь всегда, когда ей плохо. Раньше, когда ей было грустно, она смотрела на облака, и придумывала истории о том, куда и откуда они плывут. Представляла чудесную страну за горизонтом и рисовала солнце. А потом ее посетила первая боль. И небо стало пустым. Как теперь.
Слезы бежали по ее щекам и падали на снег, образовывая проталины. Она села в автобус и ехала, не зная точно куда. Заплаканными глазами искала хотя бы одно маленькое облачко, хотя бы каплю надежды. Но безуспешно. Она звонила ему снова и снова, а он снова и снова выключал телефон. Она стала писать. Не понимая, что ее слова ему скорей всего безразличны. Она умоляла простить, вернуться, дать возможность все исправить. И он ответил. Сказал, что шанс был у обоих, но они его упустили. А потом всего одно слово «прощай». Прощай, прощай, прощай… Как ненавистно было ей это слово. Прощай… Как контрольный выстрел. Как пуля, которая вошла в голову и билась о ее стенки, пытаясь выбраться. Это слово звучало для нее как атомная бомба, разрывая ей сердце.

4.

А как же мечты о счастливом будущем? И любовь, которая никуда не уходит?
Интересно, человек, который умирает, чувствует то же самое?
Ноги заплетались, а в глазах темнело. Она не отдавала отчет своим действиям, а просто двигалась вперед, понимая, что от боли не скрыться. Боль стремительно развивается внутри нее и с каждой минутой подкатывает к горлу. Она хотела бы многое ему сказать, но есть ли смысл? Будет лучше, если он ни о чем не узнает. Ни о том, что ей плохо, ни о том, что она переродилась за последние дни. Только он не успел это заметить. Она не скажет ему даже, что уже приготовила подарок ему на годовщину. Ей оставалось лишь терпеть.


5.

Он шел по мокрым улицам, курил и пытался найти оправдание собственному поступку. Он любил ее. Но она сама виновата. Она вечно делала ему нервы, скандалила по мельчайшему поводу и пыталась контролировать. Последней каплей стал ее обман. Она, конечно, сказала ему потом об этом. Но даже убедившись в ее честности, он не мог ее простить. Все когда-нибудь кончается. Он положил конец их отношениям собственной рукой. Он чувствовал, что потерял дорогого ему человека, но так будет лучше. В конце концов, это когда-нибудь все равно произошло бы. Только потом было бы больнее. С трудом сдерживая накапливающиеся в глазах слезы, он хотел ей позвонить и сказать «Прости, я был не прав. Я хочу быть с тобой. Вернись». Но снова уговаривал себя, что так будет лучше обоим. Вместе им не выбраться. Каждый раз, включая телефон, он читал ее крики отчаяния, мольбы о шансе, о том, что не поздно еще все вернуть. Все ее слова тисками сжимали его сердце. Она звонила. Он с трудом сдерживался, что бы не взять трубку. Услышав ее голос, ее слезы, он не смог бы дальше себя контролировать. Эти слезы были для него больнее удара.
Он скрывался сегодня ото всех. Ему не нужны были слова утешения или, еще хуже, ободрения. Никто не может понять, что он чувствует.
«Прошу тебя, давай поговорим… Не оставляй меня одну…Ты мне нужен!!! Я умру без тебя…» Эти слова звучали в его голове и, как не пытался он их отогнать, они его не покидали.

6.

Она смотрела телевизор, пыталась вникнуть, чтобы не думать. Но все ее старания не давали результатов.
Вспоминала… Как они гуляли под звездами, он обнимал ее и говорил, как сильно соскучился. А потом целовались под дождем. Казалось, что это никогда не кончиться. Но это было всего лишь мгновение. Мгновение, которое закончилось, даже не успев начаться…
От невозможности больше сдерживался, она плакала. Успокаивалась и снова плакала. Смотрела в окно, надеясь его там увидеть, но вскоре разочарованно отходила. Просматривала фотографии, перечитывала дневник, вырывала листы. Мяла их, потом расправляла и снова плакала. Ждала. Конечно же, она ждала его. Порой отчетливо представляя звонок домофона и его на пороге. Снимала трубку, слушала пустоту и опять шла к окну. Дрожала от слез, холода, боли и страха. Ей казалось, что он позвонит и скажет, что скучает. Предложит ей начать все сначала. Но этого не происходило.
И она опять шла гулять. По серым улицам в совершенно чистом небе искать маленькое облачко.

7.

Всю ночь она ворочалась, звала его, плакала, потом снова засыпала, и просыпалась, когда ей казалось, что звонит телефон. Утром он ей написал «Прости меня, но так будет лучше всем…» Внутри нее снова разгорался вулкан, пытаясь в любой момент взорваться.
Снова пробрала дрожь. Мысли о том, как его вернуть, не покидали ее. Но как назло, ни одного варианта не было.




8.

Она бежала. Перед глазами стремительно проносились улица, дома, люди. Бежала. Поднялась девять этажей на лифте и просочилась через люк на крышу. Снова бежала. Резко тормознула у края, но оступилась и полетела вниз, в бездну. Туда, где нет боли и страха, где навсегда одна. Где нет его. Того, ради кого она жила все это время. Она ведь не собиралась прыгать, ей просто хотелось почувствовать ветер. Ветер, который был в последнее время ей единственным другом. Она почувствовала его, но вдруг все резко потемнело, и она провалилась.

9.

Он узнал спустя несколько часов. И помчался к ней в реанимацию. Он чувствовал свою вину в происходящем. Повторял про себя: «Она жива. Жива…» Но он не успел. Ее сердце остановилось. Он не успел поговорить с ней, не успел сказать слов, которые возможно изменили бы все. Вышел и закурил. Из глаз ручьями текли слезы. Слезы любви, горечи, боли, слезы безысходности. Он не мог поверить в услышанное. Ничего не видел и не слышал. Она стояла рядом и грустно смотрела на его слезы.


Рецензии