Две женщины морского лейтенанта. 1 часть. 23 глава

Глава 23. «Таинственные пассажиры»

На этот раз, "ЛОСЬ" находился в Светлой в гордом одиночестве. Бухту с трех сторон окружали  скалистые сопки, поросшие лесом, и ни одного огонька не виднелось на этих пустынных берегах. 

Микульский задумался: "А Тесленко, пожалуй, прав... Зачем было нас загонять в такую глухомань?.. Видно затевается какое-то дело, о сути которого, поставить нас в известность, командование не посчитало нужным... Может только Ахидов знает, что к чему, из того пакета, что принес посыльный...А возможно и он не знает всего."

...На вахту заступил лейтенант Родыгин. Штурман нашел его на шкафуте*. Сергей стоял, опершись на планширь**, курил и поглядывал на слабоосвещенный пирс. Микульский тихо подкрался к товарищу и гаркнул ему в самое ухо:

- Что задумался, Серега?
- Володя! Ну, тебя в баню! - вздрогнул от неожиданности вахтенный лейтенант и выронил из рук сигарету, которая упала за борт и, шипя, погасла: - Так же и заикой можно сделать!

*шкафут - средняя часть корабля.
**планширь - верхняя часть ограждения. Обычно металлическая или деревянная

- Испугался, военмор*?
- Ничего я не испугался, я слышал твои шаги, но не думал, что ты закричишь прямо в ухо.
- Прости, Серега — я  не хотел тебя сильно напугать. Сам не знаю, что на меня нашло.
- Ладно, считай, что уже простил...

Несколько минут сослуживцы постояли молча, глядя на темную массу воды за бортом.

- Как у тебя настроение? - спросил Владимир. - Давно в море не выходил?
- Года три уж прошло, как уволился на берег... В Петропавловске за все время так ни разу и не был.
- Теперь есть возможность побывать, - заверил товарища Микульский.
- Как твое плечо — все еще болит?
- Нет, все зажило, как на собаке, спасибо Цвиркуну.
- Слышь, Володя, все хочу тебя спросить...
- На счет чего?
- Тебе тот мужик по ночам не снится?
- Какой мужик?
- Который с крыши свалился.
- А — тот ублюдок?.. Нет, не снится... Во-первых, он сам на нас бросился, а во-вторых... чем меньше таких сволочей на Земле, тем лучше. И вообще прав был мудрец, сказав, что чем больше он узнает людей, тем ему больше нравятся собаки!
- Да, а я, наверное, вот так бы не смог... Я сильно впечатлительный.
- Выбрось ты это,  Серега, из головы. О хороших людях нужно беспокоиться, а не о всяких отбросах.
- Да я, просто так, спросил... Кстати, ты не знаешь — зачем нас заперли в эту дыру?
- Примерно догадываюсь, а точно — мы скоро узнаем, - ответил штурман и показал Родыгину на свет, приближающихся издалека, автомобильных фар: - Наверняка,  это к нам.

Извилистая дорога, петляя между сопками, поросшими деревьями и кустарниками, вела только к пирсу, у которого стоял "ЛОСЬ". Поэтому, не составляло особого труда догадаться, куда направляются, едущие по ней машины.

*военмор - сокращенно от слова военный моряк.

На пирс въехала легковушка и два армейских грузовика крытых брезентом. Как только машины, скрипнув тормозами, замерли на месте, захлопали дверцы, и ночную тишину разорвали отрывистые звуки команд. С переднего грузовика, словно горох, посыпались солдаты с автоматами в руках. Они действовали быстро и четко, и уже через несколько минут весь пирс оказался оцеплен живой изгородью. В сноровистых действиях солдат угадывалась их принадлежность ко внутренним войскам или подразделениям КГБ, привыкшим к операциям подобного рода.

- Пойди, доложи командиру, - посоветовал Микульский своему товарищу,  эти гости по нашу душу.
- Пожалуй, ты прав, - согласился Родыгин и отправился к Ахидову с донесением.

Тот сидел в своей каюте вместе со старшим офицером и замполитом и пил чай из большой кружки. Офицеры тоже прихлебывали из своих чашек, причем, Тесленко тоскливо взирал на заветную молочную флягу, стоящую под командирским столом.

Время подходило к полуночи. На сторожевике давно уже сыграли отбой, но капитан третьего ранга вместе со своими ближайшими помощниками, предупрежденные о предстоящем ночном визите, отдыхать не ложились. Увидав, появившегося в дверях, вахтенного офицера, Ахидов все понял и без доклада.

- Что - прибыли?
- Прибыли, товарищ капитан третьего ранга, - ответил удивленный Родыгин: - А как вы узнали? Я же еще не успел доложить?
- Потом доложишь, - парировал, поднимаясь с кресла командир: - Пойдем скорее встречать гостей.

Офицеры отложили чаепитие и, схватив свои фуражки, заспешили за Ахидовым.

Штурман продолжал стоять на шкафуте и с интересом наблюдал за разворачивающимися событиями. Кроме того, что солдаты оцепили пирс, и из легковой машины  вышел офицер, других передвижений, пока, не было.
 
Как только на корме появился командир "ЛОСЯ" в окружении свиты, приехавший офицер отделился от темной "ВОЛГИ" и пошел к ним навстречу.

Микульский находился достаточно далеко от места рандеву* и не слышал их переговоров, но смысл речей угадать было несложно, так как офицер вернулся к своей машине, и из нее вышли трое в штатском с дорожными баулами.* Тотчас солдаты, не мешкая, открыли борт второго грузовика, сгрузили три ящика средних размеров, очень похожих на снарядные, и проворно потащили их следом за троицей.

Вдруг Владимир услышал тихие шаги у себя за спиной. Он резко обернулся и увидел своего второго товарища — лейтенанта Здора. Тот был в расстегнутом кителе, из-под которого выглядывала тельняшка, и  в офицерской пилотке на голове.

- Ты чего не спишь, Толян?
- Да вот, вышел на палубу покурить — гляжу у трапа какая-то подозрительная возня... Что там происходит — не знаешь?
- Знаю, ночные гости у нас. Понял? - сказал штурман.
- Солидные гости, - заметил Здор, зорко всматриваясь в темноту, разрываемую в некоторых местах неярким освещением.
- Понятное дело, что солидные. Несолидные в гости по ночам не приезжают, - пошутил Микульский.
- Гляди-ка, солдат понагнали!.. Ящики какие-то тянут... Видимо, секретное дело, раз решили грузить ночью... Подойти, что ли поближе?
- Не стоит, брат Толя. Для того они и заявились ночью, чтобы их поменьше видели. Лучше от этих ящичков держаться подальше, а тем более от их содержимого.
- Да уж, Вовик — нам с тобой о содержимом  этих ящичков докладывать не станут, - резюмировал Анатолий и остался стоять возле Владимира: - Гляди трое гражданских... Скорее всего, пойдут с нами пассажирами.
- Было бы лучше, если бы мы не брали ни ящиков, ни пассажиров. Жили бы, как белые люди, в своих каютах, и вообще. - высказал свое мнение штурман, которому передались опасения Тесленко.
- Э, не скажи, Вовик. По-моему, как ни странно это звучит, но среди прибывших штатских — одна баба.
- Что ты мелешь, Толян? Откуда может появится баба?...Они же все в брюках.
- В брюках, то в брюках, но посмотри, как один из гостей виляет бедрами — чисто баба. У меня на теток глаз наметан! - хитро прищурясь, сказал Здор.
- Может и так, спорить не буду. Тебе видней, ты же у нас "женский мастер", - ответил Микульский, намекая на то, что у товарища родились две дочки.

*баул - большая сумка или чемодан.

По мере того, как пассажиры приближались к тому месту, где стояли двое друзей, штурман и сам заметил женский силуэт. Что-то неуловимо знакомое привиделось Владимиру в этом силуэте, и сердце его учащенно заколотилось в груди.

"Не может быть...Не может этого быть", - прошептал штурман.

Идущие скрылись за корабельной надстройкой. Микульский, влекомый предчувствием, перешел на  другой борт,  и оказался лицом к лицу с ночными визитерами. Он увидел девушку с близкого расстояния.

- Маша?! - невольно вырвалось у Владимира.

Вся процессия, на мгновение, остановилась, и пассажиры удивленно посмотрели на лейтенанта.

- Вы ошиблись, товарищ лейтенант! - медленно и сухо ответила девушка и пошла дальше.

Движение по шкафуту возобновилось, а опешивший штурман остался стоять на месте с растерянным видом. У него за спиной опять "вырос" любопытный Здор.

- Вот так номер, чтоб я помер! Ты, что — ее знаешь?! - спросил он.
- Знаю.
- А она тебя, похоже, не узнала?
- Узнала... Только я ее имя перепутал. Ошибся.
- Не понял. Вовик, ты говоришь какими-то загадками.
- Ты прав, Толян — я сам еще не распутал эту загадку.
- Красивая  деваха! Давно с ней знаком? - не унимался Здор.
- Расскажу, как-нибудь потом, а сейчас некогда, побегу наверх в штурманскую. По всему видно — скоро будем отходить, - ответил Владимир и заспешил по своим делам, оставив заинтригованного товарища стоять на шкафуте.

... Как только три загадочных ящика перекочевали в "секретную" каюту "ЛОСЯ", солдаты, во главе со своим командиром, погрузились в машины и отбыли восвояси.

Ахидов вызвал к себе вахтенного офицера.

- Поднимай боцманскую команду, - будем отшвартовываться и выходить в море. В машину я сам позвоню... Только так - все делать быстро, но без лишнего шума. Понял?
- Все понял, товарищ командир, - отрапортовал  Родыгин.

... Еще через пол часа сторожевик, выбрав швартовые концы и дав самый малый ход своим машинам, покинул  Светлую. Но не успел он, как следует развить скорость - пришла радиограмма, в которой приказывалось вернуться обратно в бухту и стать на якорь в ожидании дальнейших указаний.


Рецензии