Клетка
Он говорит, не знает, что случилось.
Он не любил делать шаг первым, поэтому играл чёрными, и, забегая вперёд, скажу, на черновую. А я ходила в основном по чёрным клеткам и чёрные ходы к нему прокладывала. Он думал. Думал. Я ждала, когда нажмёт кнопку – сигнал к моему ходу, ждала своего выхода – выдоха. Это же диалог – дыхание.
Он думал. Думал, позволить ли дальше дышать.
Поздно жалеть о неправильных ходах, когда матом поставлен мат. Причём неумёхой-мной. Сгоряча.
Он хотел проститься ночью, я – светлым днём. Кому чего не хватало… Чёрно-белая доска.
Пошли-таки на компромисс, развод отметили на разводящемся мосту, в темнеющей уже условно белой ночи.
Я осталась тут, он там.
Мы не смогли увидеть, кто куда и сколько погодя отправился. Уверена, он сел в такси с шахматными шашечками.
Он говорит, мы король-королева.
Он говорит, не знает, что случилось.
Он спрашивает меня.
Но он куда лучше меня знает, что Ферзь имеет право на право, на лево, на диагонали, на вперёд и на назад.
И если передумаю, я всегда при этом смогу его догнать – уже удрав угол через всё наше поле. Беда в том, что он никогда не доковыляет. Так было даже когда я находилась неподалёку, близко, бок о бок. Хромому королю и один шаг сложно сделать, если приходится сделать первый шаг.
К слову сказать – даже если королева умирает – игра продолжается… До последнего давая королю шанс, защищая его до последнего…
Но здесь – некому завидовать и не за кого радоваться. НИЧЬЯ…
Хоть УБЕЙ – Ничья.
Я чувствую, как до сих пор мы на расстоянии одной… КЛЕТКИ. Просто будто уменьшились, будто доска – целый мир, город, сложенный пополам в месте того моста – как доска после игры.
Свидетельство о публикации №210110900941