Таракан

Сегодня в нашей квартире появился таракан. Самый настоящий рыжый прусак, Blattella germanica. Он сидел на ободке унитаза, задумчиво шевеля усиками, и никак не отреагировал на мое появление.

Боже мой, как давно я не видел этих когда-то неизменных соседей рода человеческого! Несколько лет назад тараканы внезапно пропали. Может быть, они покинули наши жилища, спасаясь от неблагополучной экологии? Или совершили массовый суицид в предчувствии скорого конца света? Или китайцы переловили их всех в свои ловушки и контрабандой вывезли в Поднебесную для изготовления каких-нибудь лечебных снадобий? Боюсь, это навсегда останется тайной. Люди слишком озабочены своими человечьими проблемами, чтобы интересоваться судьбой братьев наших меньших.

Так или иначе, передо мной был типичный представитель исчезающего вида, и я протянул ему дружескую руку. Таракан от неожиданности на секунду перестал шевелить усиками, потом подпрыгнул и бросился наутек, но поскользнулся на импортной эмали. С трудом поймав шустрое членистоногое, я, торжествуя, показал его супруге. Та, однако, не разделила моих восторгов по поводу возвращения блудного квартиранта. «Раздави!» - услышал я категоричный приказ. Тщетно я пытался пробудить в жене милосердие, призывая посмотреть, как умильно таракашка таращит черные глазки, шевелит усиками и перебирает лапками. Она даже не захотела взглянуть!

Не помог и адресованный холодному рассудку довод, что живого таракана никогда не видели наши дети (они уже спали), поэтому необходимо сохранить ему жизнь хотя бы до утра, в научно-познавательных целях. Увы! Супруга была непреклонна: «Раздави!» Приговор был вынесен окончательный и обжалованию не подлежал. Со своими адвокатскими речами я рисковал сам попасть в опалу, а это уже было чревато известными последствиями. Но я решился на крайнее средство. От психологов я слышал, что ничто так не сближает, как тактильный контакт...

Это было что-то! Я и не подозревал в благоверной такой резвости! До сих пор не могу отойти от шока и понять, чем вызвана столь бурная реакция. Правда, жена была занята подготовкой к педсовету, а прогуливающееся по спине насекомое слегка отвлекало её от этого увлекательного занятия...

Короче, реабилитироваться я мог, только немедленно исполнив приговор. В последний раз я посмотрел на таракана. Он ответил мне долгим грустным взглядом... В былые времена я давил этих тварей пачками без малейшего душевного волнения. Но сейчас что-то дрогнуло в груди, и поднявшаяся рука не смогла опуститься. Наверно, я становлюсь сентиментальным.
Я открыл форточку и выпустил на волю не пришедшегося ко двору гостя. Лети, мой рыжеусенький! Авось, еще свидимся!


Рецензии
Вышибает слезу!

Ху Ли   27.05.2012 22:04     Заявить о нарушении
Да, острая штучка

Иван Гог   28.05.2012 22:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.