Юбилей на прозе. ру

Совсем я замоталась!
А оказывается, совсем недавно исполнился ровно год , как я пришла на этот сайт!
Юбилей, однако! А остался не отпразднованным! Пропустила праздничек!

Но лучше поздно, чем никогда! К любому юбилею принято подводить итоги.
Что же произошло за этот год?
Я опубликовала 100 произведений! Ой, какое большое число! Ну … произведениями все это назвать сложно. Некоторые миниатюры состоят из трех-пяти строк! Но я все посчитала. Не буду умалять свои достижения!

На сегодняшний момент у меня  почти 6700 читателей, я написала около 300 рецензий и получила сама около 500. Много это или мало? Я не знаю. Не оцениваю, просто констатирую факты.

В начале моего пути на сайте я с интересом смотрела на количество посетивших мою страничку. Сейчас интересует другое: если пришел новый человек, сколько произведений он прочел? Если несколько, значит, что-то его зацепило.

У меня появились любимые авторы, за творчеством  которых я слежу с интересом. И это не означает, что я всегда с ними полностью согласна, у меня может быть и другое мнение по освещенной проблеме. Иногда наши взгляды диаметрально противоположны.

Собственно, любой юбилей, кроме подведения итогов, подразумевает и какие-то новые планы и цели. На этой праздничной страничке хотелось бы сказать вот о чем: о дискуссиях и спорах на прозе.ру.

Для начала приведу пример, подсмотренный и подслушанный мной не далее как вчера.
Возвращаюсь из славного города Ораниенбаума на электричке ( кстати, как в электричках стало чисто, тепло и светло! Я так давно не ездила!),  навещала обожаемую внучку.
Входит  контроль. Чинно, культурно, с переносными кассами, в красивой форме, разговаривают вежливо: « Добрый вечер! Ваш билет на поездку, пожалуйста!» У кого билетов нет, тут же «обилечивают», без ругани и штрафов.

Двое молодых людей предъявляют льготные билеты. Контролер опять же очень вежливо и корректно просит:
- Прошу предъявить документ, даЮщий право на проезд по льготному тарифу.
Вот, собственно, и начинается самое главное!
- Да мы забыли дома студенческие билеты!- объясняют молодые люди.
- В таком случае, прошу оплатить проезд по полному тарифу, без учета льгот, - опять же очень спокойно говорит контролер.
- Да Вы что, не верите нам?! Мы тут целой группой едем!- начинают возмущаться юноши.- Вон, спросите у ребят!
- Да, да!- несется возглас из соседнего купе, - они точно студенты!
- Основанием для проезда по льготному тарифу является в вашем случае студенческий  билет. В случае его отсутствия проезд оплачивается без учета льгот, - терпеливо объясняет контролер.

Диалог в таком духе с небольшими вариациями длится несколько минут, постепенно переходя на повышенные тона. К действу подключаются остальные пассажиры.
- Да шо ви прикапалися у хлопцам, видна ш, шо они студенты, - вступает колоритная дама с южных краев.
- А у их на лбу не написано, - отпарировал дедок в морской фуражке, - положен докУмент, пусть предъЯвют! А раз нету- пусть плОтють!
Юноши насупились и спрятали руки в карманы, контролер все еще вежливо требует оплатить проезд.
Колоритная дама и дедок уже перешли на предъявление претензий друг к другу, забыв « об чем базар». Дама доказывала дедку, « шо ему пора учиться в гроб ложиться, а не на поездах раскатывать», а дедок угрожал, « что не видать вам, хохлам паганым, нашего газу во веки веков!»

Контролер настойчиво требовал оплаты, добавив в голос металла. Юноши безмолвствовали, уставившись в окно.
- Да отстань ты от ребят! Вот прикопался!- включилась в «беседу» очень худая женщина с болезненным лицом.
- Я вообще-то выполняю свои должностные обязанности, - похоже контролера начали покидать выдержка и вежливость.
- Да знаем мы твои обязанности! Все, что насобираешь, в карман себе положишь! Вон какую рожу наел на обязанностях-то!
Лицо контролера начало наливаться кровью, но он не отреагировал на прямое оскорбление.
Отреагировал мужчина в зимней ушанке:
- Ты, крыса, почаще бы на свою рожу в зеркало глядела! Давно из запоя-то вышла?
- Ах ты,  хорек вонючий, да я ни грамма в рот не беру! Я инвалид второй группы! У меня полжелудка вырезано.
И эти двое в момент забыли о причине конфликта, поминая родственников друг друга до десятого колена.

Юноши томно смотрели в окно. Контролер повторял свои требования. В его монологе прозвучали слова «  наряд милиции». Молодые люди переглянулись. Один из них достал сто рублей, протянул контролеру, бросив:
- Сдачи не надо, оставь себе на пиво! Билеты тоже можешь не пробивать.
Контролер  выдал два билета, отсчитал сдачу, положил все это на сиденье рядом с юношами и вышел, предварительно сказав:
- Счастливого пути! Не забывайте впредь документы, удостоверяющие ваши права на проезд по льготному тарифу.

Контроль ушел. Вагон продолжал бурлить. Дед и дама все еще делили газ и Крым, болезненная женщина совала в нос мужчине в ушанке какие-то бумажки, студенты оплакивали отложенный на пивасик стольник. Остальная часть вагона пыталась выяснить, кто в этой ситуации прав? Где истина? Надо сказать, что разделились мнения почти поровну. Ну возможно с небольшим перевесом на сторону контролера.

А, действительно, кто прав? Контролер прав? Без сомнения! У него есть инструкции. Он обязан их выполнять в точном соответствии. Ничего противозаконного он не требовал.
А ребята правы? Имеют они право на льготный проезд? Имеют! Они же студенты! Они  даже пытались показать пропуск в университет!
В общем, каждый в этой ситуации был абсолютно уверен в правильности собственной позиции и пытался настаивать на ней изо всех сил.
Ну а чем это все закончилось, я уже вам рассказала.

К чему я это рассказала в своем праздничном опусе? Да к тому, что именно такое ведение дискуссий повергает меня в шок на нашей любимой прозе!
Все, кто здесь публикуется, скорей всего из породы тех, кто не писать не может. А иначе зачем? Денег-то не платят! А мы все равно пишем, строчим, стучим по клавишам!
Для чего мы это делаем? Чтобы выразиться, чтобы лучше понять себя, чтобы продемонстрировать свою позицию. Чтобы стать ЗАМЕТНЫМ! Чтобы потешить собственное ЭГО. Да и это не беда! Главное, понимать это.

Беда наша в другом. Не умеем мы вести дискуссию! Да, собственно, что такое дискуссия? Обмен мнениями с приведением доказательств. Каждый из нас считает своем мнение ЕДИНСТВЕННО правильным. Вот просто истиной в последней инстанции! И всеми способами и силами доказывает собственную правоту. Когда аргументы заканчиваются, начинается просто ругань с переходом на личности по принципу «сам дурак»!  И ни чем не отличаются наши споры от спора вышеприведенного!
После этого остается ощущение неловкости и стыда…

В соответствии с этим у меня родился вопрос: а нужны ли споры вообще? Не только на прозе, а « по жизни». Неужели они кому-то когда-то помогли?
Полагаете, что « в спорах рождается истина?» Да никогда! Ну КАК может в споре двух людей, убежденных в собственной правоте, родиться  ИСТИНА?
Помните все наши собрания? Решение принималось большинством голосов. Это не значит, что оно было ПРАВИЛЬНОЕ. Просто мнения БОЛЬШИНСТВА совпали. Но это не означает, что меньшинство не правильно хотело. Просто по-другому.

Сразу же возникает другой вопрос: а что, вообще не нужно высказывать свое мнение? Да боже упаси! Мнение высказывать можно. Но отстаивать и доказывать его просто пустая трата сил и времени.  Ибо позиция « я прав» означает всего лишь МНЕНИЕ, а не ИСТИНУ.

А существует ли ИСТИНА вообще? Существует, но это что-то такого плана: скорость света больше скорости звука( я уже где-то приводила этот пример). И этому есть бесспорные доказательства.

Вообще, этот сайт мощнейшая психотерапия! Каждый читает то, ЧТО его ЦЕПЛЯЕТ. И комментарии мы оставляем друг другу, как правило, не литературные, а по теме написанного. И сразу же видно, насколько мы нетерпимы к чужому мнению: меня просто бесит, я поражен, я взбешен! А дальше - больше: ты идиот, сама дура! Потом идут жалобы модераторам, часть комментариев удаляется. А победившая сторона ликует: и все-таки, я доказал, кто тут прав! Да не прав, совсем не прав! Просто мнение модераторов совпало с вашим мнением! Модераторы- тоже люди! И это ИХ сайт! Они имеют полное право вести здесь свою политику! Но и только!

Дорогие мои, любимые коллеги по сайту, глубокоуважаемые читатели и обожаемые любимые авторы! Мы все такие разные! Мы пишем на разные темы. У нас разное представление о добре и зле, о хорошем и плохом. Нет в мире единых стандартов по этим темам!
 Давайте дадим друг другу право быть самим собой, идти своим путем, к своим целям! Не будем  вносить на наш любимый сайт негатив.! Или уж если вносим, так будем это видеть: да, я сейчас изливаю негатив, я утверждаюсь  в собственных глазах за счет других, я тешу собственное ЭГО.

Всех нежно обнимаю!
С любовью. Ваша Галина.


Рецензии
Написано от души.И я тоже присоединяюсь к Вашему,давно прошедшему, юбилею и желаю в скором времени добрать 100 000 читателей!Галина,в только что прочитанном я усмотрел махонькую неточность-Вы описываете случай в электричке,а там разве есть купе? Может,в Ленинградской области курсируют особые составы-тогда я заранее извиняюсь за свою неосведомлённость.Светлых Вам дней!

Константин Десятов   02.06.2012 03:11     Заявить о нарушении
Спасибо, что заглянули ,Константин!
Закрытых купе, как в поезде, нет.Я не знаю, КАК это называется ...

Галина Радциг   02.06.2012 09:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.