Безутешное крушение иллюзий

  Возле огромного большого дерева сидел седовласый старец, он не мог продолжить свой путь из-за того, что  поранил ногу. Голуби в своих клювах приносили ему капельки воды с горных родников и озер , звери - грибы и ягоды. Даже злые голодные волки не трогали старца, сочувствовали ему.
   Шли дни, но никто не шел по старой заброшенной дороге,  старец  не отчаивался. Огромное дерево укрывало его от дождя, ветра и палящего солнца. Его дом был очень далеко.
 Ворон, который сел на ветвистую ветку, вдруг, заговорил человеческим голосом:
-Чего ты ждешь, Арвелий, почему не воспользуешься своим посохом и волшебством, почему не продолжишь путь, ты  стар, но в тебе еще есть силы, чтобы продолжить путь, не за горами холода.
-Ворон, улетай, ты не знаешь моей судьбы, а я ее знаю. Не тебе судить о моих силах. Ты служишь силам тьмы, твою темноту ничем не смыть, ворон! - грозно произнес старец.
-Ты строг ко мне, я хочу тебе добра,– ответила птица.
-Ты,ворон,много раз прилетал сюда,много раз прилетал и сидел на этой ветке, но так и не увидел главного, в одном ты прав,ворон,я мог бы продолжить свой путь…
Ворона  озадачил ответ старца.
   -Возможно,секрет скрыт в дереве,но, что в нем странного?Оно растет здесь с незапамятных времен,-подумал черный ворон.
Солнце светило ярко,хотя... лето давно закончилось. Листва на дереве сохраняла свежесть,прожилки на листиках говорили,что корни хорошо питаются влагой.
Ворон слышал о силе и мощи седовласого Арвелия и не мог понять его сегодняшней беспомощности.
   -Улетай,ворон,-попросил очень мягко старец.
   -Я сделаю,как ты просишь,- ответил ворон,– но скажи мне,почему ты твердишь,что я служу силам тьмы?
   - Прими свой облик,Эрмит,я узнал тебя!– довольно громко произнес Арвелий.
В одну секунду... ворон превратился в воина,одетого во все черное,и только острый,как бритва меч сверкал на солнце.
   -Но,почему ты так проницателен,Арвелий?Ведь я так умело маскировался,я специально жил среди воронов,я скрывал свои настоящие мысли и чувства,я хотел,чтобы ты не узнал меня!Как можешь ты видеть так глубоко?Заглядывать за внешнее,за оболочку? Научи меня этому и я оставлю тебя в живых,помогу тебе добраться до ближайшего селения,- черный воин говорил холодно и расчетливо.
   -А разве,Эрмит,ты можешь принести мне вред?Разве ты можешь убить меня?
Спокойствие мудреца настораживало Эрмита.Черный воин взмахнул мечом в направлении старца и с ужасом увидел,что исчезло дерево и исчез старец,он махал мечом в разных направлениях,но никто не появлялся.Разозленный Эрмит упал на колени и разрыдался.
   - Почему ты плачешь, Эрмит? От того,что ты не убил меня или от того,что я исчез и исчезло дерево или потому что ты проделал длинный путь,чтобы найти достойного противника,-спросил Арвелий своего врага.
Эрмит поднял голову и снова  увидел старца,сидящего возле дерева.
   -Я же сказал тебе, черный воин, ты не знаешь моей судьбы, ты не властен над ней, а также, я сказал тебе, чтобы ты улетал поскорей отсюда, пока мои силы дремлют. 
Ответа не последовало. Эрмит поднялся с колен и попытался снова сразиться со старцем, но на этот раз он увидел, как пылал огонь и внутри этого огня стоял Арвелий.  Черный воин отошел на несколько шагов  назад,  но дерево и старец не исчезали, также, как и не исчезал огонь.
-Вряд ли, тебе поможет твой меч, Эрмит, твоя жажда убивать погубит тебя, твоя жажда сражаться, всегда будет держать тебя в темноте. 
Огонь рассеивался, пламя его погасло,  седовласый старец  сидел возле дерева.
-Обман плохой советчик, твое превращение в ворона и твое ложное сочувствие не может быть истиной, уходи, Эрмит.
-Но я так долго искал тебя, Арвелий, я хочу научиться всему тому, что знаешь ты!
 – И поэтому ты превратился в ворона и пытался убить меня. Ты жалок, Эрмит, уходи, иначе я, по – настоящему, превращу тебя в черного ворона. 
Эрмит молчал.Он злился.
-Ты ищешь мою смерть,Эрмит, тебе не нужны знания, я огорчу тебя и отвечу тебе, что я принадлежу к роду бессмертных странников, только вряд ли ты понимаешь, о чем я говорю, – улыбаясь вслед Эрмиту, старец добавил, - ты ищешь мою смерть, но есть  те, которые ищут мое бессмертие - я жду их! 
Эрмит исчез внезапно,казалось, навсегда.

  На небе вспыхнуло небольшое зарево, Арвелий помолчал какие-то минуты, и добавил, обращаясь как будто бы к самому себе, и к тем, кто мог его  слышать.
 - Бессмертие... -  это отсутствие лжи, вечная постоянная истина, вечный огонь жизни и времени. В бессмертии нет охоты за чужой жизнью,нет  магии, нет охоты за чем-то новым и великим,  нет силы,  нет зла, там живет бесконечность живого духа любви и  тишины.
 
Небо рисовало рассвет…
                2

  Птицы и звери по - прежнему приносили старому Арвелию пищу, боль в  ноге не угасала. В  голове седовласого старца вспыхивали картины реальности, которые были ясные и яркие, как сама жизнь, но непостижимые для нас и тех, кто будет после нас.
Многие хотели встретиться со старцем, но поиски многих заканчивались безутешным крушением иллюзий…


Рецензии
Знову сподобалось.

Василий Форкавец   24.02.2011 22:28     Заявить о нарушении
Сказки писать всегда ответственно. Если понравилось, значит, сказочная история получилась.

С ув. Инесса.

Инесса Завялова   25.02.2011 21:23   Заявить о нарушении