Голоса

                Глава 1. Голоса
В последнее время Люда слышала голоса особенно часто.   Вот и  сегодня они  убеждали, что муж  изменяет, и мало того, приводит разлучницу  домой. Не препятствие даже то, что Люда с дочкой четырех и сыном восьми лет была  постоянно дома.

- Приводит!
- Приводит! Когда ты спишь, он впускает ее.
- И милуются.
- И смеются над тобой.

«Бесстыжий!» –   било в голову.  Она  закрывала уши ладонями и старалась не думать, но все  напрасно. Каждое слово камнем падало  на душу и не давало жить. Хотелось уехать, не думать о разлучнице, о Сергее, и тогда она  защищалась словами. Сначала про себя, а потом и в лицо мужу  кричала, сжав маленькие кулаки, из глаз лились слезы, обида захлестывала, душа  трепетала и рвалась.

- Завез меня к черту на кулички!  Я же не хотела ехать!  Можно было  остаться в городе, дал бы завод общежитие, а потом и лучше чего. Меня, городскую, заставил  в земле копаться. Ты неделями лес рубишь, а я  одна.  Дети и хозяйство на мне! Все на мне! Легко разве!  Так еще и изменяешь.  Кобель! Кобель! –  Сергей  с  опаской  смотрел   на эту, кажется, совсем незнакомую женщину:  на когда-то ласковые  острые черные глаза; на  выбившиеся из-под платка, волосы с сединой; на   маленькую, юркую фигуру, вызывающую теперь неприязнь.  Он не мог доказать обратное, его слова не принимались,  Люда не слышала их.

Все чаще  злобное и темное поднималось с глубины  нутра и прорывалось в  словах. Все чаще  шершавой ладонью, пропахшей машинным маслом, накрывал   ненавистное   лицо жены и с силой  стокилограммового тела  отпихивал. Она летела перышком, спиной сшибая все на своем пути, добавляя  новые синяки. Люду это не останавливало.  Не обращая внимания на ушибы, она бежала к нему, царапая взглядом и словами, в которых звучала непоколебимая убежденность в  правоте.  Хуже всего, что это видели дети. Оба это понимали и лучшего ничего не могли придумать, как отправить сына к матери Сергея  в соседнее село.

Мысль - вернуться в город, единожды зародившись, уже не уходила никуда. Постоянное чувство обиды невозможно было терпеть.  Как будто кто-то толкал в спину:
- Уезжай!
- Беги! Променял тебя! 
- Пусть без тебя будет.
- Пожалеет еще, пожалеет!

Как только она сказала мужу о своем желании, в глубине души ожидая возражений, Сергей сразу же согласился:
- Мотай! Сил уже никаких так жить. Сына  не отдам,  двух  не вытянешь.  На помощь слепой матери и  сестры, у которой самой двое, не рассчитывай! Дура ты, Людка! Дура! Дура! – уперся он невидящим взглядом в окно.

- Как! – захлебнулась Люда. -  Как!  Мой ребенок!  Мой сын! Как ты смеешь разлучать нас!
- Это и мой сын, - отрезал Сергей. Я и Наташу не хочу отпускать. Ты же дура! Дура! Кому ты  нужна там?! Как  будешь жить там?! На что?! Да ты себя не прокормишь!
- Прокормлю! Пойду на завод! Прокормлю! – зарыдала Люда, понимая, что муж будет стоять до конца. -  Через суд  заберу. Я мать. Ребенок  с матерью должен быть. Заберу!

-  Там видно будет. Не хочу с тобой, дурой, разговаривать, - безнадежно махнул рукой  Сергей, поворачиваясь  к ней спиной.
Всю ночь проплакала Люда, прижимая к себе спящую дочку. Остаться было невозможно.  Всю жизнь она будет чувствовать вину перед сыном, но тогда  было что-то большее, что заставляло ее бежать.

  Продолжение: http://www.proza.ru/2010/11/15/542



Рецензии
Таня, простите, что пришла к Вам, но делаю это в освободившееся после завершения работы над текстом время. А значит, Вы не будете сердиться. Смеюсь, но и всерьёз немножко.

Ваш рассказ "Голоса" прочитала. Согласна с рецензентами, высказавшими мысль о высоком художественном уровне Вашего произведения. Тяжело читать описания "злобного и тёмного", как муж отпихивал в ярости жену, но, увы, это реализм, всё, как в жизни, и веришь в написанное безусловно.

Очень жалко Люду, детей, да и муж тоже вызывает сочувствие, как всякий человек, блуждающий и падающий в жизни под тяжестью своих грехов...

С теплом, с уважением, Галя.

Галина Мамыко   07.12.2013 13:46     Заявить о нарушении
Галочка, спасибо, я рада вам. Иронию понимаю.)
Это первая глава моего романа "Пусть любовь нас не отпустит" для второго издания. Сейчас дорабатываю,скорее даже переписываю, так много там того,что меня сейчас не устраивает. Но нет предела совершенству,как говорится)) И переписываю,и переписываю, оставляю, перечитываю, и снова переписываю. Хорошо, что у меня нет ни перед кем обязательств по срокам,разве что перед самой собой. И еще перед детьми и внуками.
Спасибо за доброе слова,

Татьяна Чехова   07.12.2013 13:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 50 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.