Ист. 54 Внешний контур охранялся...

      Внешний контур охранялся. Это было неприятное открытие. Слежение велось камерами по широкой ярко освещенной полосе вдоль проволочного забора на высоком фундаменте, но что было ещё более неприятным, небо прошаривалось прожекторами. Бум прикинул периодичность освещения и коридора не нашел. Очевидно, вся эта охранная система врубалась с наступлением темноты, так как днем Бум её не просчитал.
     Слабым местом выглядела колея транспорта. Бум порадовался, что ещё вчера ночью обратил на неё внимание. За готовыми к отправке гондолами трансформировался в луня, минимизировав птицу по максимуму.
     Стараясь придерживаться тени, поскреблись к щели между колеёй и  забором. Когда всё же попадали луч света, замирали. Бум очень рассчитывал на пеструю окраску луня. А ловец и так был серым. Немного выдавал ошейник, но снимать его было слишком рискованно.      Доползли, втачились в прорезь, но пропахав, обдирая перья, полтора мэта, уперлись в бетон. С трудом продрались назад. Оставалось исследовать саму колею – бетонную трубу со срезанной  верхушкой, прикрытой широкой верхней плоскостью рельса почти вплотную.
     Более ли менее удовлетворительный зазор нашелся недалеко от выхода. Ловец втек туда и тут же Бум узрел его когти от четырех лап, вцепившиеся в металлическую плоскость рельса снаружи. Значит, не пустая труба!
    Лунем просунулся следом и сразу трансформировался в распор: ноги в стенку рельса, а руки – в бетон. Роста едва хватало. Глянул, что ж там, внизу. На три четверти колея была заполнена чем-то вязким, но плотным.
     Так и передвигались раскорякой до следующей прорези. Выползли за охраняемой зоной.
    Отделения карцера оказались вторым, но слава Арти, менее непроходимым бастионом. Небо, во всяком случае, охраняли не так бдительно. Верно, потому что поверху была натянута сеть.
     Бум спикировал непосредственно на вышку стражей. Её хозяин мирно почивал, и Бум не счёл необходимым его будить.
     С высоты птичьего полета двор напоминал лист в клеточку, но, подлетев поближе, Бум увидел, что клетки разделял узкий крытый коридор, по которому можно попасть в контур здания. И так как в сам коридор можно было попасть из клетки, то Бум выбрал ту, которая была поближе.  Проскочил сквозь ячею и на полете к земле принял человечий облик. Следом, не иначе прицельно, потому что на голову, кувырнулся ловец.
   Снизу клетка выглядела как куб четыре на четыре на четыре без крышки. Песчаный пол, небо над головой и одинокая каменная скамейка, прилепленная к одной из стен. Под ней, завернутый в тонкое одеяло, скрывался обитатель. Сидел смирно, так что Бум решил его игнорировать. Вскрыл замок и пошел намеченным ещё сверху маршрутом. На шестом повороте Бум понял, что несколько заблудился.
-А куда ты хочешь попасть?
   Оказалось, что арестант шлепал позади.
-Внутрь.
   Арестант резонно заметил, что он и так внутри, но если Бум желает, то он мог бы провести его к зданию. Бум пожелал. Около двери обитатель клетки с сожалением сказал, что в здание идти ему не хочется.
-Я бы и вам не советовал, но вы ведь не послушаетесь?
   Бум уже привык, что многие здания внутри оказываются больше чем снаружи. Отделения карцера не являлись исключением, но вход в интересующие Бума помещения, а то, что они именно интересующие Бума было видно по возбудившемуся ловцу, проходил через комнату наблюдения, в которой бодрствовала четверка стражей. Бойцы, разбившись на пары, так как у них было только два пульта, азартно резались в ролевые игры и громко переживали.
   Ловец хмуро посмотрел на это безобразие и пополз первым. Бум, убедившись, что охранники достаточно заняты, пополз следом.
   Проскочили. Дальше экспедицию возглавил ловец. Буму пришлось вскрыть замков восемь, не меньше, четыре из которых были кодовыми, три - магнитными, а один – амбарным, прежде чем они уперлись в тупик.
    У кота был настолько удивленный вид, что Бум лишь процедил:
-Экскурсовод хренов.
    Теперь охранники были над ними. Их комментарии и рекомендации перекрытия не глушили, словно они играли не этажом выше, а прямо в  закутке. Но ведь ловец зачем-то пришел именно сюда?
   При детальном обследовании под металлическим ящиком обнаружился люк. Почти такой же, как тот, что вёл в мертвый город в Инхее. Бум довольно потер руки и поднял крышку.
   Города не было. Была старая двухъярусная коммуникационная система, задействованная под мусоросборник. Дышать там было нечем, поэтому Бум решил, что и незачем. Ловцу возвратил звание почетного проводника:
-Показывай, только быстро.
     Бежали и летели вдоль второго уровня довольно продолжительно. Ловец затормозил у ниши, перегороженной решеткой. Они таких ниш уже целую кучу пролетели! Бум не стал взламывать замок. Просто сбил пяткой. Дверь на примитивных петлях с наипротивнейшим скрипом подалась, и Бум очутился в колодце. Наверх поползли по дряхлым скобам. Мало того, что они чуть держались, так ещё и стояли через одну.
    Уперлись в очередной люк. Бум поднажал - бесполезно.
-И что делать дальше? – мысленно обратился Бум к Дейрикуну.
-А что ты хочешь?
-Наверх хочу, - глупо хотеть назад, когда ты в двух шагах, а точнее – скобах, от конечной цели.
-Используй ловца. Вы же с ним освоили призыв второго порядка.
    Бум немного напрягся:
-Это когда это?
     Тут его и огорошили, что бабочки и птички ни что иное, как зрительный стимулятор призыва второго порядка. Дейрикуна искренне позабавило, что Бум принял это за страшную неизвестную науке болезнь, угнездившуюся в его потрепанном организме. Но на вопрос «что с этим делать», отвечать отказался, потому что «дело личное». 
    Бум за шиворот подтянул ловца к себе. Проникновенно приказал:
-Валяй. Стимулирой.
   Но у кота был такой брезгливый вид, что сразу стало понятным, ничего такого он делать не собирается. Ладно, можно подумать, бабочек с птичками Бум не нафантазирует! Но для начала уточнил.
-А в призыве второго порядка будет получаться фантом?
-Нет, конечно, - ответил Дейрикун, - Векторный импульс силы.
     Бум зацепился за скобу ботинками и расслабился, повиснув вниз головой.
   Бабочки, птички…. Белая комната… Саркофаги… На крышке люка стоит некий аппарат. Сдвинул в сторону. Дальше – пол. Девственно чистый, из непонятного материала…. Одной силой тут не обойдешься. Легкий шмон - и нашелся чудесный тесачок. Вырезал квадрат. Под покрытием оказался бетон. Вот тут снова пришлось применять силу.  Бум сконцентрировал её в кулаке и вдарил… Верно, много в удар вложил, потому что вокруг пошли трещины,  часть пола ухнула,  арматура порвалась, словно паутина, изогнувшись рваными концами внурть и в разные стороны.
    Бум почувствовал, что увлекаемый собственным усилием, сорвался со скобы и устремился к бетонному полу. Сгруппировался, ухватился в последний момент за очередную скобу, выдрал  и продолжил полет, хорошо, что недолгий. Зато благодаря маневру приземлился на ноги.
   Затраченные усилия не были эквивалентны результату. «И всего-то?» - поразился Бум, смотря в отверстие, диаметра которого с трудом хватило только луню. 
    «Какой белый потолок, - думал обессиленный Бум, ноги и руки противно дрожали, -  И гнусный свет».
     Однако время поджимало. Заставил себя подняться….
     Наблюдение вели только за странными созданиями в прозрачных капсулах –саркофагах, опутанных проводами, трубками с растворами и шлангами…   Бум заглянул в центральную. На него смотрело невидящими глазами странное существо.  Тело, покрытое то ли акульей кожей, то ли наждачкой, фиг разберешь, с неряшливыми меховыми проплешинами. Нижние коричневые клыки выпирали над верхней синюшной губой.  Приплюснутый у висков череп не имел затылка. Выпученные круглые глаза, обрамленны серыми веками без ресниц.  Красавцем его можно было назвать с большой натяжкой, зато убедительно выглядел, слов нет. Бум заглянул в соседние капсулы. Другие твари  находились в стадии вызревания.
-Эх, зря ломились, – поделился Бум своими соображениями с ловцом. Но тот  лишь хмуро наблюдал, как из трубки центральной капсулы, которую он перекусил, вытекает раствор.
- Столько усилий и псу под хвост. Привидениями даже не пахнет.
    Но ловец, потянувшись, сделал стойку на соседнюю прозрачную стену. Тут и Бум разглядел мерцающий сгусток. Поковырялся с раздвижной дверью – бесполезно.
-Сейчас, сейчас, - успокаивал он ловца. Поверхностный осмотр капсул подтвердил его предположения, что у них такой же принцип передвижения, как и у стола-носилок Гайны в Ор-Биале – по магнитным полям.
     Бум поменял полярность и капсула приподнялась над полом.   Повыдергивал лишние проводки и трубки. А что? Ловец уже одну перегрыз – и ничего. Поскидывал камеры, тщательно втоптав их в пол, что б не подсматривали…. Тут же свет как-то потускнел, и заверещал сигнал тревоги. Звук подстегнул Бума. Он разогнал капсулу и всадил её в стену. Первый удар не достиг цели, но третьего не выдержала ни стена, ни капсула. Бум скинул ошейник.
-Вперед!
     Однако переливающееся привидение не стало орать в низкочастотном диапазоне и нападать, а сразу всосалось в капсулу.
     Бум, как дурачок, ещё тупо спросил:
-Куда?….
      Капсула брызнул во все стороны. Восставший оттуда монстр просканировал комнату и вычленил не ловца, устроившего засаду между холодильником и металлическим шкафом, а Бума. Тот об этом догадался сразу. А заодно и то, что не готов давать решительный отпор, имея в наличии универсальный нож и отвертку. Правда, имелся фон, но в драке с этим рукотворным чудовищем -  вещь совершенно бесполезная.
     Отвертку Бум всё же метнул. Но чудище лениво отмахнулось, и инструмент вошел в стену, как в масло. «Ого, - подумал Бум, - И это оно ещё в себя не пришло».  Бум перевел в периферию всё лишнее: визуализацию (мельтешащий свет только мешал), слух (а чего он там не слышал?) и осязание (это дельце и так плохо пахло!). Оставил исключительно датчики движения.
      Во время последующего банальнейшего драпа, в котором Бум играл малопривлекательную роль дичи, он пришел к трем выводам: за большими предметами не спрячешься, только в ловушку себя загонишь;  в противника опасные предметы не бросай, вернутся с поразительной скоростью и меткостью, зато много мелких частиц, распыленных в воздухе, монстра отвлекало и давало передышку. Поэтому вся жидкость, имеющаяся в наличии, бумаги, мусор, какие-то таблетки, ампулки, канцелярские побрякушки (скрепки – лучший канцтовар!) и прочая ерунда летали по помещению веером.
      На какое-то время к чудищу подключились и некоторые другие существа из отключенных и разбитых капсул. Но они, слава Арти, были менее ретивыми и жизнеспособными.
      Ловец быстро их убрал. Места укуса чернели, полузомби- недомонстры начинали тормозить, а затем рассыпались. Не в прах, а как-то облазили слоями, умирая насовсем. Ловец устроил параллельную охоту за их исходящими душами, так что Буму пришлось открыть второй фронт.
     В очередной попытке сбить кота, попал им же в монстра, и так ловко, что они оказались, что называется морда к морде. Кот заглянул в глазки и радостно оскалился так, что даже Бума передернуло, а чужая душа-мутант вообще из тела выкинулась. Ловец сиганул следом.
     Пока тело, оставшееся без вдохновителя, перенастраивалось, Бум тесачок, удачно подвернувшийся под руку,  всадил по рукоять, в макушку чудища… Широкий нож с противным чавканьем ушел в… мясо, что-ли?  Монстр живо развернулся и посмотрел как-то осмысленно и удивленно. В его глазах плесканулась прошлая боль и нынешний ужас.
-Беги, - губами подсказал Бум, - Пока ловец занят.
    Потому что за миг, он увидел и понял амбиции  ботаника, который мечтал создать неуязвимого воина и на себе поставил первый эксперимент.
     Напрасно Бум решил, будто без тонкой составляющей тело монстра ничего не может, и расслабился. Получив в висок и улетая в дальний угол, услышал растерянный вопрос Уры:
-Что тут э-э происходит?
      Стена вырубила все датчики окончательно.
      Сначала вернулся слух, затем зрение. Он лежал за пределами лаборатории на песочке. Ура сидел над ним, похлопывая по щекам:
-Цел?
-Я не вызывал, - тут же пресек всякие укоры Бум.
     Ура вздохнул:
-Дэйрикун. Придется, видно, его  отправить на э-э Синатори…
-А как там зомбя?
-Разбирается с э-э лабораторией. Он ещё часок побуянит. На больше энергии не хватит. Ну, ты-то как, долетишь? Успеешь?
      Светило вот-вот готово было выползти из-за горы, а до Любиеля… полчаса лету.
-Конечно, только пусть ловец уж сам добирается.
       Проскользнул в спальню, зашился под простыню в ожидании подъема, но он почему-то откладывался.
      На час позже обычного побудку устроил Троймам. Провел очередную вялую гимнастику.
       После завтрака планировался трехчасовой молебен, но его сократили до часа.
-Из-за непредвиденной аварии в лаборатории Любиельского филиала Маггеринского университета естествознания, нашему уборочно-подтирочному подотряду поручена почетная обязанность высрести  всё дерьмо за научными работниками, - мрачно сообщил куратор.
-Интересно, - возбужденно делился мыслями Фосум, - Мы – дом Айсверин, а университет Плонстоновский. Маггерин – это же столица дома Плонстон! Что-то тут нечисто! 
    Если бы он знал, до какой степени! Бум-то помнил, что разгромили они с монстром только две, в крайнем случае, три комнаты. Здесь же были руины. Следов капсул и других намеков на материал, с которым работали ученые, не было. Или старшие убрали заранее,  или не докопались ещё.
-Это не ты разгромил? – заговорщицки шептал Фосс, глядя на Бума восторженными глазенками.
-Если бы, - с тоской шмыгнул носом Бум, припоминая монстра.
    Но Фосс настаивал, основываясь на том, что «рожа у тебя вся разбитая».
-И как ты себе это представляешь? – полюбопытствовал Бум. Ответ показал, что он недооценил воображение соседа по койке:
-Пришел и всех победил…. Ладно, вечером по пиратскому радио подробности послушаем. Ты слышал пиратское радио?
    И тут Бум сообразил, что он слышал про пиратское радио. Он видел, как они работают. Он знает, кто там работает, но слышать не приходилось.
-Классная штука, - уверил Фосс.
     Фосум был не единственной головной болью Бума. Ещё была Пакка.
     После того, как он постарался вправить ей мозги при помощи оплеухи, она обиделась. Но конфликта не было, так как учительница, хоть и была «добрым волонтером, но ещё той сукой» - определение Гида, - всё же оставалась инспектором. Узрев у ученицы синяк в пол-лица, отправила в санчасть к фельдшеру. Что на лечебной койке напредставляла себе Пакка сказать сложно, но перед завтраком к Буму подошла одна из девчонок подотряда и по секрету сообщила, что Пакка «зла не держит, а предлагает ходить».
-Куда?
     Парламентерша пояснила, что «ходить», значит «дружить» и «встречаться». Бум вежливо отклонил предложение, сославшись на дела:
-Делать мне больше нечего! Пусть от меня отвянет, а?
      Девица ушла посовещаться, а после завтрака вернулась уже с угрозами и шантажом.
      Фосс, когда Бум ему всё рассказал, что б поржать, разве что слюну не пустил. Он даже оставил свою бредовую идею о разгроме лаборатории Бумом.
-Мне Пакка нравиться, - признался он, - Что в тебе такого особенного?
       Венчало цепь разборок, свалившиеся на больную голову Бума, объяснение с начальником лагеря и специальным сотрудником из Модеста. Троймам при этом присутствовал, но отстраненно. Зато втирая версию виновности Бума, на ССовеца вдруг снизошло озарение, что это собственно за лаборатория такая, и чем она занималась? И так как начальник начал юлить и уклоняться, оставил, наконец, Бума и несуществующую банду в покое, а, хитро сощурив глаза, потребовал документы….
-Пошли работать, - подтолкнул Бума куратор.
      Они трудились до обеда, но расчистили только вход. Когда шли в лагерь, к подотряду присоединился ловец. Час сна пролетел незаметно. После обеда их снова повезли на раскоп.
      Вечером Бум потребовал обещанного пиратского радио. Фосум, уже без прежнего энтузиазма, скорее по обязанности, вроде как обещал, отвел в отряд к старшим. Те так же днем расчищали завалы и радио слушать не собирались, однако Фосс их умаслил и упросил. Упирал на то, что непременно расскажут про случай в лаборатории.
-А это ж про нас!
       Бум давно приметил, что этот анемичный синюшный мальчонка умудрялся со временем подбирать ко всем ключик. Вроде  вчера этот парень его обижал, а сегодня готов снять последнюю рубаху. И  никакого дополнительного обаяния Фосс не имел, а тянулись к нему люди. 
      Задумавшись о сложной харизме Фосса, Бум чуть не пропустил начало репортажа. Но все вдруг примолкли и стали слишком внимательными.
«…. каким образом Маггеринский университет естествознания смог не только получить допуск, но и разместить лаборатории? И дело вовсе не в корысти. Исключительно в амбициях. – Трам-пам-пам – Хозяйке на заметку. Если вы хотите кормить семью отборными продуктами, обратите внимание на продукцию фермерского хозяйства «Полистон» - у нас только сливочное масло и никаких растительных добавок – трам-пам-пам – Но сначала зададимся вопросом: почему необходимо было размещать лабораторию в таком месте? Не потому ли, что опыты над людьми запрещены во многих домах, в том числе и доме Плонстон? Не потому ли, что среди заключенных легко найти человеческий материал для подобных опытов?  Никого ведь не заинтересует судьба неизвестного преступника, пропавшего без вести? И, наконец, а не хотел ли начальник Любиельской колонии использовать результаты в своих, корыстных,  целях? Это пока открытый вопрос. И тем интересней узнать, что же делали в секретных лабораториях. Какие опыты ставили…- Трам-пам-пам – Детский шампунь «Веселые пузырики» - купайте малыша с удовольствием – Трам-пам-пам… Из частного расследования журналистов пиратского радио следует, что в результате  должен был появиться сверхчеловек – бездушная машина-убийца. С одной стороны, «Наказы Урамуса» не нарушались. Эксперименты ставились исключительно над больными, но живыми людьми. Но с другой, чем конечный результат отличается от обыкновенного зомби, которого маги пятого уровня в фиолетовом сане с легкостью сделают из любого покойника?....
     И всё это под свеженькие утренние картинки. Вот кубики-здания лаборатории, здесь основная зона,  жилой поселок вольнонаемных, казарма стражей и охраны… Достопримечательность… Отделения карцера.
    И чем больше Бум смотрел, тем очевидней становилось: что-то он упустил… проскочил….


Рецензии
Интересно, интересно)) Кого они там выращивали? Судя по описанию- уродцы форменные, но шустрые))
И что такого интересного пропустил Бум?))
Ветка.

Ветка Ветрова   29.03.2011 02:31     Заявить о нарушении
Ничего не пропустил. Он - молодец, пришел, разрушил и ушел. А я на тот момент потеряла идею. Вернее, она оказалась такой заумной и глубокой, что я её вычистила на фиг. И так читать тяжело, а тут ещё мысли хоть и высокие, но левые.
Аллиса

Аллиса   29.03.2011 09:48   Заявить о нарушении