часть 4 - Первое лето

часть 4  - ПЕРВОЕ  ЛЕТО

Это были самые обычные летние сумерки. Ежевечерние хлопоты позади, но уходить  в дом не хотелось.Жара сменилась свежестью и прохладой, после щедрого полива благоухали цветы, комары ещё не появились, в общем – благодать!

Мы расслабленно сидели на кухне, что в правой части хозблока,который находится в конце нашего достаточно большого участка.Участок уже довольно старый и живописный: его задняя часть заканчивается карьером, оставшимся после добывающей машины, что в послевоенный период «вырезала» из толщи болота торф.

Таких карьеров – семь, а за последним открывается изумительной красоты лесное озеро.Дойти до него можно по бровкам, разделяющим эти карьеры, и, если ширина водоёмов примерно пять, а то и шесть метров, бровки между ними – не более полутора.

Однако,этого места вполне хватает и мхам,и клюкве,и грибам,и черничнику, и брусничнику, и густым зарослям голубики( в просторечии-пьянки), и кустам ивняка, и деревьям, которые все вместе поселились на них.

Ещё одним прекрасным достоинством нашей дачи являются взрослые, более чем пятидесятилетние , берёзы, которые растут на берегу карьера.Когда-то они были везде, но новоиспечённые дачники постепенно извели их, борясь с тенью на своих участках и не желая убирать опадающие листья.

Таким образом, деревья остались только у нас,они вытянулись, приосанились, раскудрявились  и щедро дарят свою тень, прохладу и красоту.

А нашему котику они дарили ещё и возможность поточить когти, залезть почти на самую верхушку и оттуда обозревать окрестности, а главное – загнать на берёзу непрошенного гостя, самому занять место у её подножья и, спокойно расположившись, отдыхать, не забывая посматривать своими лазурными глазами, лукаво на меня и предупреждающе строго на пленника.

Спуститься с дерева и опрометью броситься прочь несчастному удавалось лишь после того, как Барсик бывал насильно взят на руки и унесён в дом. Но всё это ещё впереди: наш Барсюня превратится в бесстрашного, мускулистого, грозу всех окрестных котов и даже собак и,одновременно,горячо любимого дачными кошечками, красавца.

 А пока, он ещё полуторамесячный котёнок – шустрый и очень забавный, наблюдать за тем, как он познаёт мир, без смеха невозможно.

Вот и сейчас перед нами весьма интересная картина : пользуясь наступившей тишиной и сумерками, по дорожке, мимо открытой двери,вперевалочку, ничуть не торопясь, шествует ежиха. За ней, на семенящих ножках, - три крошечных колючих комочка.

Под кустом чёрной смородины, что как раз напротив кухни, на тёплой земле лежит Мурка, она с удовольствием растянулась и зажмурилась, только время от времени посверкивает своими изумрудными глазами да с интервалом три четвёртых бьёт хвостом, который безуспешно пытается поймать Барсюня.

Видно, что эта игра ей порядком надоела, но она пока терпит. В очередной раз упустив  хвост,озорник, как-бы обращаясь за поддержкой, поворачивается в нашу сторону и ... тут он замечает совершенно непонятную для него процессию.

Мамин хвост мгновенно забыт, наш маленький исследователь готов ко встрече с неизвестным: в два прыжка он оказывается на дорожке, тянет носиком воздух, но запах этих странных существ ему ни о чём не говорит. Тогда он решается попробовать их наощупь.

Ежата благоразумно превращаются в ощетинившиеся шарики и замирают на месте. Такого свинства воинственный котик абсолютно не ожидал, на его мордашке отразилось недоумение и полная решимость выяснить кто же это, в самом деле, пожаловал на его законную территорию.

Он, на всякий случай, выгибает спинку, плотно прижимает хвостик и начинает боком, боком наступать на непонятные объекты.Видя, что они так и остаются неподвижными, Барсюня , наконец, решается на активные действия.

Осторожно , осторожно он заносит свою лапку над ежатами, но , в последний момент , всё же не решается дотронуться до их колючих спинок. Так он делает несколько раз и , наконец,что есть силы бьёт по ним.

В тот же самый момент дачную тишину разрывает его дикий вопль, он резво отпрыгивает в сторону от опасных колючек, трясёт лапкой, лижет её,  и, жалостливо мяукая, направляется к Мурке.

Удивительно, но ни Мурка, ни ежиха, наблюдая за этой сценой, не проявили ни малейшего беспокойства, а , напротив, ждали развязки с нескрываемым удовольствием.

На мордочках обеих мамаш было отчётливо написано: « тяжело в ученье , но без этого нельзя». Действительно, Барсюня заучил этот урок на всю свою жизнь.

Ежегодно проводя на даче всё лето, он постоянно сталкивался с ежиной семьёй,которая живёт на нашем участке, но больше никогда  не делал ни малейшей попытки дотронуться до их колючих шубок.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ


Рецензии
Очень понравился ваш рассказ, Наташа! С уважением.....

Владимир Сергеевич Мусатов   21.01.2015 02:29     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Владимир, хотелось бы ещё продолжить, мне много ещё есть о чём написать. Но стоит начать писать и...опять плачу.

Наташа Ленская   21.01.2015 17:15   Заявить о нарушении
Как моя Вера. Душа у вас нежная.

Владимир Сергеевич Мусатов   22.01.2015 01:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.