Мой полесский рай

Мой полесский рай
(из цикла «Моя география»)
Годовщине аварии на Чернобыльской АЭС

Исколесило сердце тысячи дорог… Ирония – о, где я только не был: ни в Риме, ни в Венеции, ни в Иерусалиме. Не окунался в Иордан и в Гималаях не был. Бывал на Волге, Киев полюбил, учился в Минске, в Гомеле остался. Но где бы ни был, вспоминаю Гдень, полесскую родную деревеньку, накрытую чернобыльским крылом.
Мой Гдень, к тебе мы, жители твои, всегда обращались как к существу мужского рода. Ты, как мужчина, как воин, стойко пережил все испытанья, тем паче – испытанием Чернобылем. Ты продолжаешь жить. Ты сам есть жизнь, хоть на твоём погосте я предал Богу и земле всё, что от мамы от моей осталось, сгоревшей с домом в две  тысячи шестом. Я вижу сны, в которых ты, не тронутый бедою, - убежище моё,  мой полесский рай.
Люблю тебя и брежу о тебе стихами:
Где мой Гдень?
                В дочернобыльском прошлом,
В светлом том,
                где полынь не горчит,
Где во ржи василёк мой, волошка
                на меня по-ребячьи глядит.


Где мой Гдень?
                Разрывается сердце
Оттого, что потеряно всё.
                И от боли не скрыться, не деться –
Прокатился Чернобыль своим колесом.
 

Где мой Гдень?
                На родном пепелище
Плачу горько,
                слезой моя твердь, –
Оттого, что, увы, духом все мы не нищи
                и не можем, увы, Лик Господень узреть.

Где мой Гдень?
                Там, где даже Чернобыль
Не убьёт всё, о чём я грустил.
Возвращаюсь в свой Гдень,
                В свой потерянный, чтобы
Обрести вновь его
                и чтоб душу спасти.


Рецензии
Плачу вместе с вами...

Ливия Мирт   10.11.2010 23:32     Заявить о нарушении
спасибо за понимание!

Саша Снежко   11.11.2010 14:55   Заявить о нарушении