Покер по-русски

Покер по-русски...
 
      Здесь, что ли, съезд? Дорожка больно узкая. А если встречная машина? В эту чащобу и не съедешь. Придется пятиться. По виду – щебенка. А почему под колесами не шуршит?
  Я остановил машину. Это пенобетон из цветного щебня. Поэтому  и не шуршит. Дорогое удовольствие, однако! А почему так дорожка виляет? Кто-то не хочет, чтобы по этой тропинке быстро ездили. Такие, как я. Искатели работы и приключений.
   Работа мне действительно нужна. Один кредит на бензин за тысячу перевалил.
Все из-за моей бывшей. Надоело, говорит, видеть твою пьяную харю. Перед свадьбой был красавчик, а через полгода – харя? Знала, что после развода мне ничего не достанется, топ-модель недокормленная. Целая свора адвокатов охраняет ее денежки. Да и я, конечно, сплоховал. Надо было хоть пару тысяч вписать в брачный контракт. В качестве компенсации морального вреда. Разве не вредно наблюдать, как она с этим фотографом, Гошей-педиком, голышом в бассейне развлекается? У меня тоже нервы. И принципы. Правда, с принципами похуже.
    Да, пил! И буду пить! Закон не запрещает. Хотя сейчас уже не на что. Поэтому и еду, сухой, как камыш. И нервы на пределе. Поднеси спичку – взорвусь!
 Уф-ф-ф! Что это за хрень? Ну и шуточки у моего нового хозяина! Голова дракона – вместо ворот. Из ноздрей – два язычка пламени.
  Я посигналил. Тишина. Нажал два раза. Опять ничего. Три раза.
Пасть дракоши стала открываться. Ага. Надо запомнить. В гости к дракону – три звонка!
  Дом показался только через триста метров. Домом называть его было бы оскорбительно. Это был замок из черного гранита. Высотой метров пятнадцать. Этакое страшилище из компьютерных игр. Я подошел к воротам. Слева и справа на виселицах качались и весело цокали костями два скелета. Вместо ручки для звонка тоже висел скелетик. Металлический. Я дернул за него. Двери открылись. Дорожка от ворот до входа  выложена из костей. Явно человеческих. Веселенькое местечко. Но юмор у хозяина точно черный. Не скажу, что я сразу воспылал любовью к этому замку. А если бы я тогда знал, что все эти скелеты, черепа и кости настоящие… Но тогда я даже предположить такое не мог.
  Огромный холодный холл. В синих тонах. Как только я переступил порог, на стене загорелась надпись: «Позвоните по этому номеру». Я достал сотовый.
-Как я понимаю..  Как там тебя? А, Скиба! Значит, ты уже в замке. Инструкции у дворецкого на втором этаже. Мне больше не звони. Я отдыхаю. – Голос хозяина я сразу узнал. Это с ним я вчера договаривался насчет работы.
  В объявлении было сказано: «Срочно требуется охранник на дачу. Оплата от двух тысяч евро. Обязательна служба в армии». Как раз для меня. Хозяину мои данные понравились, и он сказал, как найти его дачу. Теперь я понимаю, что насчет дачи он пошутил.
  Пойдем искать дворецкого. Хоть одна живая душа в этом склепе. Одному тут как-то неуютно. Ага, вот и дверь с надписью. Опять скелетик. Дернул. Открылось окошко и выпал листочек. И все? Я постучал. Загорелась надпись: «Дерните ручку звонка». Дернул. Выпал еще один лист. Такой же. Спасибо, хоть в лоб не дали. Видел я в компьютерных играх, как из стен выскакивают кулаки в боксерских перчатках. Перед лестницей висела табличка: «Держитесь за поручни!». Вот еще, что я дед столетний! Ступил на ступеньки. Они сложились и я бодро съехал на пятой точке на первый этаж. Да за это я ... Вот только некому. Утерся, отряхнулся и начал читать листок-инструкцию. 
-Оплата первого числа каждого месяца вперед. При поступлении на службу выдаются подъемные в размере месячного оклада.

Мудро. Я набрал на сотовом номер моего счета. Три тысячи. Почему не четыре? Ах, да! За бензин по кредитному договору списывают в первую очередь. Тысячу содрали.

-После получения подъемных минимальный срок службы - полгода.

Пойдет.

-При увольнении расчетные в размере трех месячных окладов наличными можно получить на служебном выходе.

Очень мудро. Наличными - это прекрасно. Я задумался. Никого нет. Одна глупая электроника. Если она выдала мне два листка подряд, может и расчетные... Это надо срочно проверить. Получу раз пять подряд расчетные - и мотал я эту службу!
Восемнадцать тысяч за один день! Не хило!
 Я завертел головой. А вон и табличка «Служебный выход». Лестница ведет в подвал. Но отсюда нет другого выхода! Это мне не понравилось. Нужен «дядя Ваня». Так у нас в десантных войсках называли набитую песком куклу. При опасном ветре «дядю Ваню» бросали с парашютом  первым. Чтобы проверил путь. Я оглядел подвал. Есть. Четыре мешка с цементом. Хватит и одного. Перед окном с надписью: «Выдача расчетных» стояла тележка на колесах. Трос от ручки тележки уходил в окно. Сбоку вторая табличка «Дерните за ручку». И висел скелетик. Может выход?  Проверим. Поставил мешок на тележку. К скелетику привязал длинную веревку. Зашел за угол и дернул.
  Раздалась автоматная очередь. Я заглянул за угол. Облако цементной пыли. Окно открылось. Там зажглись газовые горелки. Тележка за трос медленно въехала в окно. Автокрематорий. Выход был. Но только на тот свет.
  Факир был пьян. Кина не будет. И денег - тоже. Вечная тебе память «дядя Ваня»!
  Настроение упало. Если замок набит такими ловушками, долго я не протяну. Теперь понятно, где прежний охранник. Делится со Святым Петром тремя окладами
за проход в рай.

Что там дальше в инструкции?

-Питание - бесплатное. От ресторана «Марс». Принимать контейнер с питанием по пятницам в 12.00.
Черт, так пятница же сегодня. И уже час. Я понесся к воротам. На дорожке стоял железный шкаф на колесиках. Быстренько вкатил его на кухню и начал разгружать  в холодильник. Такой огромный, что внутри него можно ходить. А полки - по бокам. Чего только в контейнере не было! Икру в банках и шоколад я сразу распихал по карманам. Чтоб продукт не испортился. Контейнер выкатил за ворота.
После второй банки черной икры вспомнил об инструкции. Что там еще?

-Пульт управления охранными и боевыми системами находится на четвертом этаже.

Держась за поручни, карабкаюсь вверх. Точно. Табличка «ПУ». Зашел. Матерь божья!
Штук двадцать мониторов и тысячи кнопок. Посредине опять инструкция. Это же на месяц одной учебы!
   Месяц, не месяц, а за полмесяца я все усвоил. Больше всего мне понравились боевые системы. Оказывается внутри башен стояли ракетные установки. По четыре в каждой. А башен - двенадцать. Подсчитали? То-то же! Моща!
  Быстрее бы напали на замок. Вот бы я повеселился. А над воротами, оказывается, встроен пулемет. Дернешь за скелетик и получай очередь в животик. Классно. Но это только, если включить боевой режим.

  Так славно началась моя служба. Все шло прекрасно, до случая с колбасой.
Разгрузил как-то новый контейнер, а там - моя любимая колбаска. «Филейная». С чесночком. Душистая. Мягкая. Вкусная. Но всего одна палка. Я решил растянуть удовольствие и отрезал треть. Остальное положил на полку. На следующий день колбаса из холодильника исчезла. Я подумал на крысу и перевернул весь холодильник. Ни дырок, ни крысиных какашек не было. А ведь крысы всегда оставляют какашки, как только начинают есть. Так они метят свою территорию. Другие потом боятся здесь появляться. Хозяева территории могут сожрать. С потрохами.
  Решил поставить ловушку. Отрезал и положил полбатона «Докторской». Половину слопал сам. Без хлеба. Очень вкусная. Запил только. Пивом нулевкой. Было и такое в контейнере. Дай бог здоровья моему хозяину.
  Полбатона из холодильника исчезли! Без какашек.
Я задумался. В кухне видеокамер не было. Та, что над входом в холл, не захватывала вход на кухню, где стоял холодильник. Я решил ее довернуть.
  Вы уже поняли, что в призраков я не верю. Да они и не едят колбасу. Четвероногие отпадали. Я боялся двуногих.
 Теперь на мониторе прекрасно была видна дверь в кухню. Я включил запись и пошел спать. Задвинул изнутри металлический засов.
  Утром сел смотреть в ускоренном режиме. И я увидел эту крысу. Этого бомжару. Столетнего деда в сером плаще. Он вошел в кухню в три ночи. И тут же вышел с колбасой и булочкой. Попался ворюга. Я вытащил из ящика автомат, снятый мною в подвале. Который выдавал три оклада наличными. В живот. Жаль, что была всего одна обойма. Взвесил автомат на руке. Против столетней трухи? Да он от испуга окачурится, не успеет правду рассказать. Я положил автомат на место. Спустился вниз.
  Начал осматривать холл. Вроде же все здесь проверил. Никого же не было. Стоп. А туалет? Я то хожу в туалет на четвертом этаже, где и сплю, и дежурю. Сюда-то я не хожу.
Я открыл дверь. И сразу пожалел, что так резко.
  В лоб мне врезался набалдашник от костыля. Хорошо, что деревянный. Костыль сломался. Но шишка на лбу точно будет. Хорошо все-таки иногда быть твердолобым.
Я вынул из рук деда  обломок.
Дед сел на край ванны. Его трясло. Я сел на крышку биде. В ванной в куче тряпья лежала девочка лет семи. С широко открытыми блестящими глазами. До подбородка она была прикрыта тряпьем.
Я ждал. Дед отдышался.
-Пашка нас сюда пустил. Который до тебя был здесь. Пропал он недавно. Не знаем мы тебя. Вдруг выгонишь. Пашка добрый был. А ты грозный больно. Боимся тебя.

Говорил он с трудом. Короткими фразами. На выдохе. А дед-то совсем плохой.
 Надо срочно переводить их наверх. Во вторую спальню. Там теплее.
-Иди за мной.- Я поднял девочку на руки и пошел к лифту. Дед, кряхтя, ковылял сзади. Я даже не ощущал веса девочки, так она исхудала.
 Положил ее на кровать. Дед, держась за сердце, сидел у порога. Такие стрессы старикам ни к чему. Я уложил его на вторую кровать и дал нитроглицерин.
Девочка молча наблюдала.
 Минут через десять старик порозовел и поманил меня к себе. Вот что он мне рассказал.
  Живет дед в соседней деревне. Мать девочки снимала у него комнату. Когда хозяин этого замка  был не такой богатый, она была его женой.  Звали ее Ольга.
Дед протянул мне тряпицу с документами.
 А как разбогател, развелся. Взял себе в жены длинногачую модель. Ольга была беременна от него. На четвертом месяце. Но не сказала. Родила через три месяца после развода. Отцом записан хозяин замка. Игорь Львович Лукашев. Девочка - Регина Игоревна Лукашева. Все бы ничего, но через два года слухи о девочке дошли до этой подиумной курицы, новой жены. И она наняла убийц. Джип выскочил из-за поворота и прямо на глазах у деда сбил Ольгу с ребенком на руках. Она только вышла из дома. Когда дед подбежал, Ольга уже не дышала. А ребенок был жив. Дед ребенка унес. Боялся, что вернется джип и переедет дитя. Увез ребенка в город на электричке. Сразу отвез в больницу. У Регины оказался поврежден позвоночник. Ноги девочке не повиновались.
Врачи сказали, что может помочь очень дорогая операция за рубежом. Почти миллион долларов. Три года дед прожил в городе у племянницы. Потом заболело сердце. Понял, что скоро помрет. Приехал в свою хату. Подследил охранника. Пашку. Подружился с ним. Рассказал о Регине. Пашка поговорил с хозяином. Тот о существовании девочки даже не подозревал. А тут жена хозяина уехала на курорты. Дед решил хозяину открыться. Вдруг взыграют отцовские чувства, да сделает девочке операцию. Понес он вечером девочку в замок. Пашка их впустил. Но поздно. Утром хозяин улетел к жене на курорт. Пашка уговорил их дождаться хозяина в замке. Через несколько дней девочке стало плохо. Она закатывалась в крике от страшных болей. Дед показал Пашке рецепт от доктора на такой случай. Пашка сказал, что это наркотики. На их покупку надо срочно несколько тысяч наличными. Таких денег у них не было. Вечером Пашка сказал, что знает, где взять наличные. Ушел в подвал и не вернулся. А потом через два дня пришел ты. Девочке стало лучше, но такие боли у девочки могут повториться.
 
 Старик прикрыл глаза. Взял меня за руку.
-Береги девочку, - и умер. Тихо. Как заснул.
Девочка это поняла и стала плакать. Я понес тело старика в подвал. Хоронить старика на даче? Нельзя. Нести на деревенское кладбище? Я не мог бросить девочку. И я его кремировал. Пепел ссыпал в фарфоровый горшок и припрятал в подвале. Найдутся родственники - отдам.

 Я просидел у ее кровати до утра. Она держала меня за руку и не хотела отпускать. Я, видимо, заснул раньше.
-Дядя Рафа! Дядя Рафа!- Я открыл глаза.
-Дядя Рафа, мне нужно в туалет, - так началась моя новая жизнь в замке.

Опустошив очередной контейнер, вложил туда дополнительный заказ для Регины.
 Я дозвонился до своей старой знакомой - детского врача по специальности. Та посоветовала перейти временно на детские смеси и каши. Продиктовала целый список. На детском питании и черной икре Регина стала быстро набирать вес. Она оказалась забавной хохотушкой. Когда я отмыл ее темные волосы, то понял, что она 
натуральная блондинка с редким платиновым оттенком. В сочетании с голубыми глазами - это была куколка Барби. Только худая.
  Через три месяца щечки моей Барби округлились.
-Дядя Рафа. А почему ты меня не учишь? Мы с дедушкой уже закончили второй класс.
 Каникулы у детей давно закончились.
Так, если ей сейчас семь, значит, дед начал ее учить с пяти? Не рано? И где взять учебники за третий класс? И я вспомнил. Интернет! Я открыл кабинет хозяина. Я видел на его столе шикарный ноутбук со вставленным флешмодемом. По сотовому продлил оплату трафика. И перенес ноутбук на постель Регины.
 Я отыскал и вывел на панель быстрого запуска все нужные учебники. На обучение работы на компьютере ушла неделя. Смышленый ребенок. Я учился раньше месяца два.
 Труднее было с тетрадями. Пришлось ехать за всей канцелярщиной в город. Я первый раз оставлял Регину одну. Меня трясло всю дорогу. Все время чудились злодеи, со всех концов крадущиеся к замку.
  Когда я с пакетами влетел в спальню Регины и увидел ее живой и здоровой, то разрыдался. Я упал на колени перед кроватью и обнял ее худенькие плечи. Она с изумлением смотрела на меня и гладила по голове.
  Я поклялся себе, что больше никогда ее не брошу одну. Вечером, засыпая,  подумал, может это у меня проснулись отцовские чувства? Но она ведь мне не дочь. И вдруг понял. Нет! Она мне больше, чем дочь. Ведь я у нее один! Жизнь этого крохотного живого существа зависит сейчас только от меня. И мы оба это знаем.

Ж Ж Ж

 Училась она усердно. Устроила себе настоящую школу. Заводила будильник. И тот звенел каждые 45 минут. После обеда я делал вид, что проверяю домашние задания. Хвалил ее и ставил в тетрадях пятерки. Красным фломастером. Регина цвела от удовольствия.
 И вдруг к новому году она заявила, что учебники за третий класс закончились. Я объявил новогодние каникулы. Поставил ей нарядную елку и водил с ней на руках вокруг нее хороводы.
  После каникул она стала учиться в четвертом классе. В семь лет.
Моя голова все это время была занята одной мыслью. Где добыть миллион долларов на лечение девочки?
Изредка звонил хозяин. При переезде с одного морского курорта на другой. Русскую зиму они проживали в теплых экваториальных странах. Я понял, что до лета можно их не ждать.
 Открывать существование Регины я ему пока не собирался. Тем более, пока рядом с ним эта убийца. Рассказ деда я догадался записать на магнитофон. Как чувствовал, что он умрет. Конечно, эта запись в суде ничего не значит. Но она много будет значить для отца девочки. Пусть послушает и узнает, кто искалечил его родного дитя. Вряд ли он будет долго держать возле себя убийцу. Убивший раз - не остановится перед вторым убийством! Это знают все.
 В очередной раз хозяин сообщил, что он купил себе огромную виллу на Багамах. Жить они будут теперь на этой вилле. Уже подали документы на получение гражданства. Замок он будет продавать. Как только найдется солидный покупатель.
Доверенность адвокату на продажу он вышлет позже.
  А через два дня после этого ночью меня разбудил звонок. Я глянул на часы. Было без пяти два часа ночи.
Звонок был от хозяина. Странно. Он знал о разнице во времени и никогда не будил по ночам. По привычке я нажал на запись. Я записывал все звонки хозяина, чтобы позже прослушать. Вдруг пропущу какое-то ценное указание.
И тут я услышал свое имя. Рафаэль. Он никогда не звал меня по имени. Это был хрипящий шопот.
-Рафаэль. Молчи. Запомни. Книга. Пзз. Пзз. Молчи и слушай. - дальше один хрип.
Потом женский высокий голос:
-Что он там бормочет?- и ответ на иностранном языке. Не на английском. Скорее на итальянском.
-Да заткните же вы ему пасть!- голос перешел в истеричный визг. Ну, вот теперь я услышал и голос хозяйки. И я понял, что происходит. Хозяйка наняла убийц. Те его сейчас душат. Ему удалось нажать вызов моего номера и спрятать на себе сотовый.
Опять мужской тенор.
-Что дальше? Что дальше? Он умер?
-Си, сеньора,- значит, все-таки испанский.
-Заверните в простыню. Привяжите что-нибудь потяжелее, и сбросьте подальше в море. Потом выведите подальше в море его гоночную яхту. И возвращайтесь за деньгами. Каждому по сто тысяч, как договорились.
-Си, сеньора!
-Послышался шорох. Голоса приглушила ткань. Через пять минут послышался рев лодочного мотора. А еще через двадцать - хлопок, бульканье и - тишина. Уже вечная. Я выключил свой телефон.
 Интересная получилась запись. Пошел в кабинет хозяина и перенес запись на компьютер. Сделал копии на четыре лазерных диска. Прослушал. Голоса слышно отлично. Что вот только с этим делать?
 Шантажировать хозяйку на миллион? Смешно! Это на Багамах убийство стоит сто тысяч. Здесь в России меня любой бомж грохнет за тысячу баксов и тут же предъявит справку, что он сумасшедший. Через месяч будет тыщу пропивать. А сейчас в психушке больше не держат. На кормежку бюджет урезали. И на лекарства. Их выгодней назад в аптеку сдать, чем на бомжей тратить. И всем будет хорошо.
Кроме меня.
 Нет, шантаж в России дело опасное. Нужно что-то другое.

Я лежал с открытыми глазами. Сон не шел. Раз за разом прокручивал в голове слова хозяина. Не все я понял. Какая книга? Что значит «пзз»? Название книги? Надо завтра покопаться в его библиотеке.
  Это хорошо, что сотовый утопили вместе с хозяином. Следы его звонка останутся только у оператора связи. Могут, конечно, выйти следаки на меня. Ну и что?
Да, звонил. И не раз. Точное время убийства не знает никто. Кроме самих убийц и хозяйки. Убийцы уж точно не будут общаться со следаками. Вот – хозяйка? Запомнит ли она точное время. Вряд ли. Даже если ей скажут, что был звонок охраннику в два ночи, она подумает, что он звонил до убийства. Но если скажут, что разговор длился более получаса – у нее могут возникнуть сомнения. Мнительность женского воображения не имеет границ. Что тогда? Просто убьет. Зачем ей свидетель, который присутствовал при убийстве. А если она догадается, что я еще и записал убийство, то мне полный писец. Кранты, мягко выражаясь. Полные.

 Что делать? Думать. Интересно, а кто его адвокат? Здесь. Ведь должен же быть его телефон? Надо найти. И узнать, что за тип. Может эта стерва-хозяйка заявится в замок? Нет. Месяца два. Нет, больше. Ведь она вступит в наследование только через шесть месяцев. Приехать в холодную Россию полюбоваться на замок, которым еще не владеет? Попасть под град вопросов крутых друзей хозяина? Они ведь, зная ее, не поверят в его смерть под парусом. Они копать начнут. Оно ей надо? Да еще над ней висит заказное убийство бывшей жены. Знает ведь, стерва, что ребенка не хоронили с матерью. Оттого и мотается по теплым странам. Нет, ей в Россию дорога заказана. Если и будет продавать замок, то по доверенности.
  А это – хорошо. Значит, как минимум шесть месяцев замок будет в моем распоряжении. В полном. Правда, денег за работу я не получу. Вряд ли эта курва будет пересылать деньги. Хорошо хоть ресторан принадлежит хозяину. Едой мы будем обеспечены. Но с адвокатом хозяина поговорить надо. С этой мыслью я уснул.

Ж Ж Ж
 
  Регина утром пожаловалась на боли в копчике. Сказала, что раньше там не болело. Я сразу стал названивать подруге-докторше. Она попросила перезвонить.
Я ждал полчаса. Подруга заявила, что все ее знакомые хирурги в один голос заявили, что при таком диагнозе, как у Регины, она не может ощущать болей в копчике. Или ей это кажется или неправильный диагноз. Я еще раз попросил мою девочку показать, где болит. Она уверенно ткнула точно в копчик. А ведь перелом у нее был выше.
Тут и я задумался. Надо собирать деньги на обследование. Что-то у нее не так.
Как собирать, если зарплаты нет? Может, продать что-нибудь из замка? Что здесь ценного? Картин вообще нет. Одни скелеты по стенам развешаны. Посуда? Одна сталь. Ни дорогих ружей, ни шпаг. Кроме ракет, да пулемета с автоматом. Эти еще мне пригодятся. Рано продавать. А нет ли у бывшего хозяина здесь тайничка? Сейфы есть. Два. Но оба настежь открыты. Чтобы воры не курочили. Или охранники.
Тайнички я поищу.
  Ничего ценного не было, кроме замка. Замок продать  не смогу. При всем желании. Я же не хозяин. Стоп. А это идея! А кто знает, что я не хозяин? Если  не могу замок продать, я могу его использовать. Как хозяин! Хозяин такого дорогого замка автоматически переходит в категорию богатых. А богатый с богатым и ведут себя по другому. Могут дать мне большой кредит? На миллион? Могут. Надо только пригласить к себе крупного банкира. Он приедет и… потребует документы на замок. А их нет. Может я их и найду. Но они на имя хозяина. А у меня даже доверенности нет.
  Этот вариант отпадает. Организовать прием богачей и попросить у каждого взаймы? Глупо. Сейчас даже теща зятю без договора рубля не займет. Все научены. Брать на свое имя? Еще глупее. Два звонка и вся моя безработная подноготная будет у любого на столе. Если не прием, то что? И тут меня осенило…
Нет, нет. Даже вам не скажу. Это надо обдумать.

Ж Ж Ж

На обдумывание деталей ушла неделя. Боли у Регины усиливались. Пришлось выделить часть моих капиталов на наркотик. Пока на LSD, к которому нет привыкания. После первой же «марки» девочка уснула.
  Я начал лихорадочную подготовку. Для моего мероприятия мне понадобится мажордом, официант и повариха. На кухне я нашел целый шкаф одежды для слуг. Троих на месяц я потяну. Дам им по полтысяче. Это меня не разорит.
  Я начал обзванивать агентства. К вечеру три кандидатуры были найдены.
Утром я облегчил хозяйский гардероб на шикарную пару. Встретил слуг в холле ровно в девять. Инструктаж не занял много времени. А когда я дал каждому по сто евро аванса, все в замке закипело. Повариха умчалась в ресторан заказывать продукты. Хорошо иметь неограниченный кредит. Мажордом в золоченых эполетах швейцара блистал в холле, отрабатывая поклоны. Официант наводил блеск в столовой. Через день я не узнавал свой прежде мрачный склеп. И я понял, чего в нем больше всего не хватало. Людей. Без человека любой дом превращается в мрачный склеп.
  Я же ждал гостей через четыре дня. Встреча была назначена на утро субботы.
Каких гостей? Немного приоткрою свой секрет. Я решил продать розовый бриллиант.
Весом в 4 карата. Его фото я нашел в альбомах хозяина. На фото хозяин с хозяйкой сняты на фоне замка. На руке хозяйки блестит кольцо с огромным розовым камнем.
В Интернете я нашел фото похожего камня. По имени Хуго. Оказывается, розовые бриллианты продаются по цене 3 миллиона долларов за карат. Камень ценой в 12 миллионов долларов!  Он был украден пять лет назад русскими бандитами прямо с выставки во Франции. При ограблении один из бандитов был убит. Камень исчез.
  В кабинете хозяина я выписал из его блокнотов и календарей фамилии всех его друзей и знакомых. Набралось 50 человек. Я разослал им приглашения такого содержания:
«Господин N, во исполнение завещания покойного Лукашева И.Л., владельца знаменитого розового бриллианта Хуго, имею честь пригласить Вас, как друга покойного, на аукцион, вырученные деньги от которого  будут направлены на благотворительность. Такова воля покойного. Условия аукциона будут оглашены в субботу в девять утра в замке покойного. Об отказе сообщить за два дня до аукциона. Количество вашей охраны не ограничивается.»
К письму прилагалось два фото – одно у замка, второе из Интернета, а также схема проезда до замка.
 Почему я был уверен, что  миллионеры приедут?
-Мой хозяин был известен в определенных кругах, как бандит и мафиози,
-В Интернете была полная информация о бриллианте. Цена камня была определена в 12 миллионов,
-Точное место и время аукциона,
-Гарантия безопасности – вези с собой хоть армию.

 Расчет был также на довольно распространенную ошибку. Люди непроизвольно связывают между собой написанные рядом слова. А розовый бриллиант и аукцион стояли рядом. Хотя не было написано, что он будет выставлен на продажу.
 
 К пятнице не пришло ни одного отказа. Я усердно работал на компьютере. Сделал себе два документа. На хозяйской гербовой бумаге. Ее было полно в ящиках стола в кабинете. Некоторые даже с печатями. Отпечатал по форме доверенность себе на проведение аукциона и доверенность на исполнение завещания – душеприказчика.
Документы выглядели солидно.
  Право на владение камнем я отпечатал на тонком пергаменте – срезанном с одного из дорогих фотоальбомов. Посреди огромного холла установили покерный стол. Его принесли с третьего этажа. Вокруг установили  кресла.
 На всю субботу я пригласил поработать из городского казино профессионального
покерного дилера за 500 евро.
Если у меня была уверенность, что многие приедут, то не было уверенности, что все пойдут до конца.

Ж Ж Ж

Утром в пятницу все было готово к приему гостей. Экипажи начали прибывать за час до открытия. Я на мониторе наблюдал за гостями. За некоторыми, как пришпиленные, ходили  охранники. Прибыло 15 миллионеров из пятидесяти. Неплохо.
  В девять я взошел на трибуну, стоящую в торце покерного стола.
-Господа! Приветствую Вас от лица покойного Игоря Львовича и благодарю вас за то, что вы откликнулись на нашу просьбу по выполнению его завещания.
Я являюсь его душеприказчиком и одновременно руководителем аукциона. Прошу занять места за столом.
Это был очень важный, продуманный момент в моей схеме. Человек, занявший какое-то место, с трудом потом с ним расстается. Он быстро к нему привыкает. Кресла я подобрал самые шикарные в замке. Все расселись. Охрана толпилась за спинками кресел.
  Прошу ознакомиться с моими полномочиями.- Я пустил документы по кругу. По-моему они всех устроили, так как замечаний не последовало.

-Господа, разрешите перейти к оглашению завещания. – Все притихли.

Пункт пятый.
«Я, Игорь Львович Лукашев, завладел бриллиантом Хуго в честной  борьбе».

За столом раздался понимающий и одобрительный гул голосов. Значит, все в курсе нападения бандитов на выставку и одобряют его. Я продолжил.

«Право моего владения камнем с подписью и печатью оформлено на пергаменте».

Я поднял и развернул пергамент. Прочитать со стола содержимое было нельзя, но печать и подпись ярко выделялись. Раздался еще более одобрительный шум. Дело принимало официальный оборот, на который не все надеялись. 

Это был второй важный момент. Но и здесь возражений не последовало.

«Условия аукциона. Каждый из игроков выплачивает за пергамент ровно один миллион долларов. Чеком или наличными. Ему выдаются сто фишек, достоинством каждая в десять тысяч долларов.
С этими фишками проводится турнир в покер. Шансы всех игроков равны. Выигравший турнир, таким образом, получает пергамент, заплатив за него всего один миллион.

Наступила тишина. Слышался только небольшой скрип. То ли это скрипели кресла, то ли мозги будущих участников турнира. Я дал им пять минут поразмышлять. Миллионеры вглядывались в лица друг друга. Каждый ведь считал себя выдающейся личностью. И пытался прочитать шансы на выигрыш у остальных.
Паузу нельзя было затягивать.

-Господа, фишки для игры вы можете получить у мажордома в обмен на чеки. Прошу получить фишки.

Все вскочили и ринулись к столу мажордома. Я ведь не сказал: «Прошу расстаться со своим миллионом!». А получить – всегда пожалуйста. Пятеро недоверчивых направились к выходу.
Ну, что ж. Как говорится, баба с кровати, мужику легче. Десять других уже сидели за столом. Я кивнул дилеру. Он начал раздавать карты. Все сидящие за столом направили на них свои взоры. Игра началась ровно в десять утра.
 Я забрал у мажордома десять чеков и дал строгое указание следить за тем, чтобы все проигравшие немедленно покидали замок. И в случае чего призывать на помощь охрану еще игравших игроков. Я поднялся на четвертый этаж  в нашу спальню. Бережно перенес Регину на свою постель. Третий сейф хозяина находился в ее софе. Верхняя часть откидывалась, и открывался огромный лежащий сейф. Закрывался он набором кода. Я набрал РАФАРЕГИНА. Сейф открылся. Восемь чеков я вложил внутрь.
-Дядя Рафа, что это?
-Это, Региночка, взнос восьми болванов на твое лечение.
-Мне сделают операцию?
-Теперь обязательно!
-И я буду ходить?
-Конечно!
У нее по лицу потекли слезы.
Я вернул кровать на место, вытер моей девочке слезки и перенес ее обратно. Она мечтательно уставилась в потолок.
Я же по монитору следил за покерным столом. Игра шла жестокая. К семи вечера за столом осталось только двое. Я взял два чека и пергамент. Спустился к столу. Наконец, мажордом под ручку увел последнего проигравшего миллионера к выходу. За ними топала охрана. Дилер откланялся и тоже ушел. Я положил перед оставшимся сияющим победителем пергамент и два чека.
-Прошу, это ваш выигрыш.
-А камень? В приглашении же шла речь о камне.
-Да? Читайте.- Я ткнул в текст приглашения.
«Господин N, во исполнение завещания покойного Лукашева И.Л., владельца знаменитого розового бриллианта Хуго, имею честь пригласить вас на аукцион, вырученные деньги от которого  будут направлены на благотворительность»
-Здесь говорится только, что камень принадлежит господину Лукашеву. Но не говорится, что он будет выставлен на аукцион. Правильно?
-Да. Но я подумал, если… А пергамент? Он же дает право на владение камнем!

-Опять Вы  поняли не так.- Я положил перед ним условия аукциона и указал пальцем.   
Читайте здесь:
«Право МОЕГО владения камнем с подписью и печатью оформлено на пергаменте».
И здесь:
«Настоящим удостоверяется принадлежность бриллианта Хуго Лукашеву Игорю Львовичу. Печать. Подпись»
А ниже – для вас:
« Победителю игры возвращается его взнос и вручается выигрыш в один миллион долларов».
Вот Ваш взнос. А это – выигрыш. Все верно?

Миллионер несколько раз переводил глаза с документа на пергамент. Но несоответствия не нашел.
-А Вы, вероятно, решили, что борьба будет за бриллиант?
-Да!
-Что Вы? Надо было внимательно меня слушать, а не мечтать о камне. Владеть таким камнем очень опасно. Видите, что случилось с Игорем Львовичем?
-Да, да.
-Вы же не хотите такого конца? Может у вас есть претензии?
-Нет. Все честно.   
Естесственно. Кто же откажется от выигранного миллиона? Мы пожали друг другу руки, и он ушел с двумя чеками и охраной.

Я подозвал всех трех слуг. Вручил им еще по тысяче баксов премиальных и отпустил. Уходили они чуть ли не вприпрыжку.
Я поднялся наверх и перевел систему защиты замка в боевое положение. Чувствовал себя совершенно опустошенным.
 Заснул прямо в кресле за экраном монитора. Ночью попыток вернуть свой миллион так никто и не предпринял. Все-таки выглядел мой спектакль очень убедительно и честно. Никто ведь никого не принуждал и ничего не отнимал. Все отдали свои миллионы абсолютно добровольно. В присутствии своей охраны. Да и за эмоции, полученные за игрой, надо платить. Когда это им еще удастся посражаться за банк в десять миллионов долларов? 

Ж Ж Ж

Все чеки приняли к оплате безоговорочно. Мой счет пополнился сразу на восемь лимонов.
  А через два дня Регине стало совсем плохо. Не помогал даже наркотик. Я повез ее в московскую клинику. На новом джипе за миллион баксов. У него был очень мягкий ход и сиденья. Для девочки я был готов на любые траты.

Профессор долго рассматривал свежие снимки.
-Где делали операцию девочке?
-В нашей областной больнице, а что?
-Ей поставили ошибочный диагноз. У них нет томографа, и они при малом увеличении приняли осколок кости за костный выступ. А при большом увеличении осколок хорошо виден. Он как раз и парализует нижние конечности. Спинной мозг не поврежден. Он просто передавлен этим осколком. Нужна операция по его удалению. Очень дорогая.
-Да, мне сказали, что такие операции делают только за границей.
-Нет, за границей делают операции по восстановлению функций спинного мозга. По ее старому, ошибочному диагнозу. А осколки после аварий мы удаляем и в нашей клинике.         
-Доктор, я найду деньги. Скажите, сколько надо? Я и машину продам, если надо.
-О, батенька, это подороже вашей машины будет. Надо триста тысяч рублей. Техника при операции используется дорогая, - извиняющимся тоном сказал профессор.
У меня отлегло с души. Сколько переживаний из-за несчастных десяти тысяч баксов. Колеса от джипа больше стоят.
-А у кого узнать счет?
-Так у вас есть деньги? Тогда мы сегодня и начнем готовить девочку к операции.
А счет вам в регистратуре дадут.
-Да, готовьте. Я сейчас заплачу.
Первым делом я зашел обрадовать мою малышку. Она лежала на кроватке, прижав руки к животу. Значит опять сильные боли.
-Регина, тебе будут скоро делать операцию. Не волнуйся. Я не уеду. Буду жить в гостинице и каждый день к тебе приходить.
-Дядя Рафа. А тебе хватит денюжек на операцию? А то они начнут и бросят.
-Хватит, Региночка. Я прямо сейчас заплачу и принесу тебе квитанцию.

Боже мой! Какие мысли мучают ребенка!

Ж Ж Ж

 Операция, как сказал профессор, прошла успешно.

Когда я зашел в палату, Регина улыбалась.
-Дядя Рафа, дядя Рафа! Смотри, как я могу! – она показывала на ноги.

 ПАЛЬЧИКИ ШЕВЕЛИЛИСЬ. У меня на глаза навернулись слезы. Чтобы скрыть их, я обнял девочку.

 Просидели мы с ней до вечера. Через несколько дней она уже научилась сгибать ноги в коленях.

Перед выпиской я зашел к профессору. Тот оторвался от бумаг и устало сощурился.
-Спасибо Вам за девочку!
-Это ваша дочь?
-Нет, профессор. Она мне больше, чем дочь. Это единственный родной мне человек на свете. Больше у меня никого нет.
-Я так и подумал. Вы готовы были отдать последнее за нее. Я помню ваши слова.

Я взял кейс и положил его на кушетку. Там был остаток от миллиона, что я снял наличными в банке. Остаток после оплаты операции.

-Тут я вот, гостинчик из нашей деревне привез. Уж, извините, чем можем. Там я адрес написал и как проехать. Очень будем ждать. Это не взятка профессор. Возьмите, пожалуйста. Это просто достойная плата за достойный труд.

Он только осуждающе покачал головой.
-Зря вы это. Просто я стараюсь хорошо делать свою работу. Счастья вам и вашей дочке.

Я запомнил его слова.

Ж Ж Ж

Через месяц мы гуляли с Региной по лесу за замком. Она еще опиралась на мою руку. Неожиданно она остановилась.
-Рафа, а можно я тебя буду называть папой?

Я растерялся. Потом расцеловал ее.
-Ну, конечно, доченька ты моя! - Так сбылись слова профессора. Мудрый он и прозорливый.

 А на следующий день заявился адвокат хозяйки. Наглый и самоуверенный.

-Это ты здесь, что ли сторож? Чего не убрался, тебе же не платят?
-Имущество чужое хоть, а жалко.
-Не ври. Жить, наверное, негде? Все, замок продается. С завтрашнего дня - выметайся.
-А что это хозяйке так быстро деньги понадобились?
-Жизнь за границей дорогая. Хозяин-то помер, а на его пластиковых карточках денег кот наплакал. Яхту уже проела. Теперь вот про замок вспомнила. Говорят, были у ее муженька в банках счета, да не знают – где? Давно уже она их ищет.
-А что, и покупатели на замок есть?
-Нет пока. Эта стерва, ну, твоя бывшая хозяйка, залупила пять миллионов за замок. Безналом. Представляешь? Или четыре миллиона – налом. Налоги платить не хочет. Напишет ведь в договоре, что продала замок за сто тысяч. Рублей. Представляешь? Да где ж тебе, бомжаре, представить. Опять на помойку пойдешь или в подвал?   

 Когда он сказал – налом, я понял, что это мой шанс.

-А тебе сколько перепадет, как посреднику?
-Как всегда. Один процент от сделки.
-Сорок тысяч баксов, значит?
-Да ты еще и считать умеешь?
-А если я тебе подскажу покупателя, который даст тебе лично сто тысяч баксов, за сколько дней ты оформишь сделку?
-За неделю оформлю. А кто это такой щедрый?
-А если налом – кто повезет хозяйке деньги?
-Никто. Кому ж она такие бабки доверит, ты что? Сама приедет. Ей же эти бабки потом еще в оффшор перекинуть надо будет без потерь. Без нее это невозможно.
-Тогда оформляй продажу замка  за ее сто тысяч. Покупатель есть. Через неделю пусть приезжает за деньгами. Наличными. Тот человек половину твоей доли оставил. Сейчас вынесу. Пиши расписку.

Я вернулся с пятью пачками баксов минут через пять. Адвокат долго их нюхал, смотрел на свет и кусал зубами. Потом отдал расписку.

-А ты, бомж, я смотрю не простой. Ладно, жди нас через неделю. Пусть твой человек лимоны готовит.

Ж Ж Ж

Я готовил. Но не лимоны. Лимоны давно были готовы.
В кабинет я перенес одну видеокамеру. Направил ее на кресло за столом. Я был уверен, что хозяйка займет именно это место. Хозяйское. Проверил камеру. Запись шла отлично. В цвете. Все было теперь готово.
Они приехали в обед. Телохранитель хозяйки ощупал меня с ног до головы. Так же обыскал и кабинет. Именно там намечалось подписание документов. Потом занял позицию за дверью.

Адвокат все вертел головой.
-А где тот человек?
-Я тот человек.
-Я это подозревал.
-Тебе, что – мало?
-Нет, нет.
-Тогда молчи и делай свое дело.

Хозяйка кутала лицо в черную вуаль. Вдова!
 Подписание прошло в полном молчании. Я кинул пять пачек адвокату. Повернулся к хозяйке, теперь уже бывшей. Из документов я узнал, что ее зовут Лариса. К этому имени в рифму хорошо подходит «крыса».

-Ему Вы теперь ничего не должны. Я за вас с ним расплатился.
Она кивнула адвокату.
-Идите. – тот попрощался и выскользнул из кабинета.
Потом вдова вышла за дверь и быстро вернулась на место. Положила перед собой на стол пистолет. Вот зачем она ходила к охраннику. Это ей уже не поможет.

-Не бойтесь, Лариса, у меня нет оружия.
-Я и не боюсь.
-Теперь можете считать деньги,- я взял со стола ключи и открыл все четыре кейса.

Считала она долго. Распечатала несколько пачек наугад. Довольная, отнесла все четыре кейса к двери, не выпуская из рук пистолет.

-Подписывайте, – но она не взяла ручку.
 Долго переводила взгляд с меня на пистолет. Я знал, о чем думает эта убийца. Чтобы развеять ее сомнения, я показал на видекамеру у себя за спиной.

-С этой камеры идет запись на видеомагнитофон. Магнитофон спрятан очень далеко отсюда. Вы его не найдете. Его найдут мои друзья. Передача данных идет по радиоканалу. Если вы хотите меня убить, то уже поздно. Эти слова записаны.

Она с сожалением отложила пистолет и взяла ручку. Быстро проставила все подписи.
-Замок твой. Ты доволен?
-Не совсем. Перед тобой лежит пульт от телевизора. Там вставлена кассета с записью. Включи.

Руки у нее затряслись. Но любопытство пересилило. Она включила видео. Там была заснята наша прогулка с Региной по лесу.

-Значит этот крысенок выжил? Мне говорили, что ее не хоронили вместе с матерью.

Я вспыхнул, но промолчал.
-Да, она выжила и чувствует себя прекрасно.
-Где она?
-Это неважно. Лариса, тебе сейчас нужно думать не о ней, а о себе.

Было уже полчетвертого, когда я посмотрел на настенные часы. Она перехватила мой взгляд.
-Ты кого-то ждешь?
-Да, но сейчас речь о тебе.
-А у меня все хорошо. Особенно вот с этим,- она ткнула пальцем в кейсы.
-Не совсем. Открой верхний ящик стола. Возьми и включи диктофон.

Ее голова опускалась все ниже по мере прослушивания записи убийства мужа. Когда раздалось бульканье, она вздрогнула. Глянула на меня ненавидящими глазами.
-Как ты это достал?
-Твой муж успел мне позвонить и спрятал сотовый под рубашкой. Я просто записал.
Это не все. Включи второй магнитофон.

Она не смогла дослушать рассказ деда об убийстве матери Регины. Разбила диктофон об пол.
-Бесполезно. Это копии. Оригиналы я вчера передал вместе с заявлением в полицию. К четырем они подъедут. А может и раньше. Сейчас без пятнадцати. За два убийства плюс покушение на убийство ребенка тебе дадут пожизненно. Никакой суд присяжных тебе не поможет. У тебя для выбора десять минут.

Ее трясло не на шутку. Она опять взяла пистолет. Я нажал на пульте на связке ключей кнопку записи с видеокамеры. Уже пора.
-Какого выбора?- голос у нее был хриплый.
-Во втором ящике стола лежит шприц с героином. Тройная доза. Ты не будешь гнить всю жизнь в камере, а умрешь с улыбкой на лице.

Она достала шприц. Теперь у нее в одной руке был пистолет, а в другой шприц. Глаза горели огнем. Ее била дрожь. И тут за окном завыла сирена милицейской машины.
-Ты можешь не успеть!

Она отбросила пистолет и воткнула иглу в руку. Все, теперь ее уже ничто не спасет.
Я открыл дверь.
-Заберите свою наркоманку.

Глаза охранника расширились.
-Лариса, что ты делаешь?- он вырвал у нее шприц и потащил к двери.
-Что делает? Обмывает продажу замка,-я вышел за ним и захлопнул дверь кабинета. От машины бежали еще двое охранников.
-Везите ее быстрее в больницу, иначе она умрет.
Они кинули уже мертвое тело на заднее сиденье и рванули в сторону города.

В шприце был не героин.
Участковый меня не подвел. Я дал ему сотню баксов, и сказал, что хочу разыграть своих друзей. Чтобы он просто проехал ровно в четыре мимо замка с сиреной.

Я заблокировал ворота и вернулся в кабинет. Эти ослы впопыхах забыли кейсы. Пришлось опять их содержимое высыпать в сейф.
 Запись с видеокамеры я снял, сделал копию, а оригинал спрятал в сейф. Вдруг охранники с полицией вернуться. Но они не вернулись.
  Такие люди служат только тем, кто платит. Мертвые – не платят. А идти свидетелями по гиблому делу – себе дороже.
  Позже я узнал, что Ларису похоронили, как бомжиху. Никаких документов при ней не было. Это уже охранники постарались ее обчистить и подбросили к больнице.

Ж Ж Ж

  Через полгода моя дочурка пошла в пятый класс. В восемь лет. Бегала она теперь быстрее всех в классе.

   Однажды вечером мы с ней обсуждали очередной детективный сериал. Она их очень любила. И угадывала убийцу уже во второй серии.
 И вдруг она замолчала, морща лоб.
-Пап, я как-то давно проснулась ночью, а ты слушал диктофон и бормотал: «Что это может быть? Что это может быть?» Ты тогда разгадал?
-Нет, доча, не разгадал.
-А что это ты тогда слушал?
-Как убийца твоей матери убивала своего мужа.
-Там были слова про книгу. Может в ней есть что-то про мою маму? Давай еще раз послушаем.
 Я принес диктофон. Опять этот страшный хрип.
-Пап, его душили?
-Да.
-Слушай меня. Скажешь, когда похоже. Я буду перебирать все согласные буквы. Хорошо?
-Давай.
Она сжала себе горло обеими ручками и стала хрипеть. Я остановил ее на третьем звуке.
-Что ты говорила?
-Пдд.

  Мы переглянулись и вдвоем кинулись к книжной полке. Ну, конечно же, это «Правила дорожного движения». Книга. Она есть в библиотеке любого водителя. И мы ее нашли. Все страницы книжки были склеены. Когда я ее разодрал на две части, изнутри выпало четыре картонных квадратика. На каждом было написано название швейцарского банка на английском и номер счета. В этих банках номер счета являлся подписью.
 Я вложил квадратики в конверт и спрятал их в сейф под софой Регины.
-Дочка, пусть это будет тебе приданным на твою свадьбу. И компенсацией за все твои страдания.
  Региночка прижалась ко мне щекой и промолчала. Моя дочура многое понимала лучше нас – взрослых.
 Взрослой она стала еще ребенком.   

                Сентябрь 2010 года









   


Рецензии