Скачки с фантазиями

Пятнадцатого  июля, Лёше исполнилось семь лет, и отец сдержал обещание свозить его в детско-юношеский конноспортивный комплекс. У входа их встречал  давнишний друг отца, тренер по конному спорту - дядя Слава, которого Лёша хорошо знал. Дядя Слава - обладатель небольшой рыжеватой бороды и ковбойской шляпы был всегда добродушен, улыбчив и походил на известного актёра Чака Норриса.
-  Поздравляю, Лёша. Сегодня твоя юбилейная дата рождения. В этом году пойдешь в школу, а это дело нешуточное,- улыбаясь, сказал дядя Слава. - Прокатимся, юбиляр?
Лёша посмотрел на отца и, увидев одобрительную улыбку, восторженно воскликнул:
- Да-а-а!

Они прошли вглубь территории, и вскоре к ним подвели вороного жеребца  по кличке  Гром, запряженного в двухместную тренировочную качалку.  Леша знал, какие лакомства любят лошади, и в качестве знакомства, протянул Грому на широко раскрытой ладони небольшое яблоко. Угощение тут же исчезло во рту вороного, а на ладони Лёши остались ощущения тепла его мягких губ. Гром благодарно посмотрел на Лёшу янтарными глазами.
Юбиляр устроился на сиденье рядом с дядей Славой и Гром, королевским аллюром - шагом, направился через поле к лесу.
После лёгкого дождя, свежий воздух был насыщен запахами хвои  и полыни. Горечь полыни ощущалась даже во рту.

Трава, листья деревьев, кустарников были еще в капельках воды и так сияли под лучами солнца, что слепило глаза.  Вскоре всё вокруг заблестело одним зелёным пятном. Лёша плотно сомкнул веки, прикрыл их ладонями, но  сверкающие пятна видел еще долго.
Когда он открыл глаза, качалка въезжала в кленовую аллею. Над дорогой переплетались ветви деревьев, и она была похожа на длинный туннель. Солнечный свет, пробиваясь  сквозь листву,  разрисовывал серую дорогу рыжими акварельными пятнами.
По обеим сторонам аллеи спали фонари. Они - ночные стражники, и просыпались, когда лес окутывала темнота.
На клёнах шевелились листья, а Лёше казалось, что  деревья ладонями радушно приветствуют его.
В просвете между деревьями виднелись скульптуры лошадей.
 
Лес стал по бокам аллеи редеть, и она раскрылась большой поляной, посреди которой стояло сооружение размером с конный манеж, покрытое тентом. Около него, верхом на лошадях - двое парней лет шестнадцати-семнадцати. При виде подъезжающей качалки, они спешились, и один из них громко сказал:
- У нас всё готово.
- Молодцы, горжусь вами - своими учениками, - весело произнес дядя Слава.
Они о чем-то недолго поговорили, и парни зашли в небольшое кирпичное помещение, закрыв за собой металлическую дверь со знаком красной молнии в большом желтом треугольнике. Леша знал, что этот знак обозначал: «Осторожно! Электрическое напряжение».
Потом дядя Слава обратился к юбиляру:
- Для тебя - сюрприз, только ты должен делать всё, что я скажу. Договорились?
- Ага, - нетерпеливо подтвердил Леша.

Из-за приоткрывшейся металлической  двери высунулась белобрысая  голова, и спросила:
- Пора?
- Через две минуты ровно, - командирским голосом сказал дядя Слава.
Он  плотно завязал Лёше глаза чёрной повязкой, расстегнул молнию на тенте, взял юбиляра за руку, и когда они вошли внутрь, двух стороннюю молнию опять застегнул.
Повязка с Лёшиных глаз была снята, но света не прибавилось, то есть, как было совершенно темно, так и осталось.
Неожиданно откуда-то снизу появился слабый, почти призрачный свет. Он постепенно усиливался, и Леша увидел прямоугольный бассейн. Неожиданно в нем забили струи воды: сначала они были прозрачно-белыми, потом цвета стали меняться, и вдруг Леша увидел, как в струях фонтана подсвечиваемых разноцветными огнями появилась фигура жокея верхом на лошади. Леша, приоткрыв рот, округлившимися глазами смотрел на чудесные превращения. Над самой поверхностью воды  появился тонкий красный луч - это была финишная черта. Фигура неожиданно  ожила, и плавно двигаясь к финишу, через несколько минут преодолела заданную дистанцию.

Лёша закрыл глаза…  Всплески воды в фонтане превратились в рукоплескания зрителей и их одобрительный гул. Ипподром приветствовал его, Лешу - чемпиона всех соревнований. Он гарцевал на своем вороном жеребце. Сняв синий картуз с золотистой эмблемой, изображавшей подкову, приветливо махал им зрителям.  Гром, в сбруе,  украшенной серебристыми бляшками, радостно ржал. Трибуны были заполнены до отказа.
А в первом ряду, на мраморном возвышении, в красном бархатном кресле  с высокой спинкой, сидела она, тайная любовь Лёши - Лена Смирнова. На ней было надето белое пышное платье, на голове красовался  огромный бант.
В этом праздничном наряде она играла роль снежинки на новогодней ёлке в детском саду. Лена громче всех хлопала в ладони, с восхищением глядя на Лёшу. Она бросила ему цветок, который пролетев по большой дуге, плавно опустился в его руки. Это всё ему, победителю, а победители великодушны и, конечно, он прощает Лене все эти: - «отлипни», «надоел», «взялся на мою голову» и прочую ерунду. Публика ликует.  Запускают белых голубей, и они, поднявшись в небо, кружат над ипподромом. Зрители обнимаются.  У слабонервных из глаз катятся слёзы.

«Какая Лена красивая», - подумал Леша. Он спешился, и, решительно подойдя к Лене, взял её за руку - и вот они уже вдвоём на вороном коне. Она сидит позади чемпиона и  держится за его плечи. Трибуны неистовствуют: в воздух летят шляпы, кепи, барсетки, портфели...
«Какие у неё тяжелые руки» - промелькнуло у Леши в голове.
Все вокруг стало меркнуть расплываться, он открыл глаза и увидел перед собой улыбающееся лицо дяди Славы, чьи ладони лежали на его плечах.
- Ну, как?  Тебе понравилось? - голос дяди Славы прозвучал по-хозяйски деловито.
- Здорово! - глаза Леша сияли, он блаженно улыбался. - А можно мне будет еще приехать?
- Можно, если родители разрешат, - великодушно ответил дядя Слава. - Мы фонтан еще не полностью оформили. Потом намного интересней будет. А сейчас пора возвращаться.

Они вышли на поляну. В памяти Леши вдруг всплыли фантазийные яркие, картины ипподрома, и почему-то особенно выделялся эпизод – он ловит цветок, брошенный ему Леной.
- Всё выключайте, ребята, - крикнул Дядя Слава своим ученикам.
Шум фонтана стал стихать, погасли огни.
- Ну, что юбиляр, обратно с ветерком? - задорно спросил дядя Слава.
Да! С ветерком! - радостно ответил Лёша.
Вскоре они сидели в качалке. Дядя Слава гикнул, кнут со свистом рассек воздух и щелкнул, Гром быстрой рысью понесся по аллее в обратном направлении.
Встречный ветер дул Лёше в лицо, растрепал на голове волосы, забрался за ворот ковбойки, раздувая её на спине, заполз в рукава и шевелил ими.
«Через полтора месяца мне идти в школу. Лена Смирнова будет учиться в одном классе со мной. Времени свободного совсем не останется», - размышлял Лёша. –«Спасибо отцу и дяде Славе - дали покататься напоследок».

Первого сентября, Леша, с пылающими от смущения щеками, подошел к Лене и протянул ей розу.
- Это тебе, - немного волнуясь, сказал он.
Она взяла цветок, поднесла к лицу и вдыхала тонкий, нежный аромат.
- Мне еще никто не дарил цветы, - и она с радостным удивлением внимательно посмотрела на Лешу большими синими глазами. – Лёш, давай после школы на улице погуляем вместе.


Рецензии
Замечательный рассказ! О счастливом ребенке, которому взрослые подарили сказку. Очень!!! Удачи Вам, Геннадий и новых творческих успехов!
С сердечной улыбкой,

Голышкина Клавдия   03.06.2013 20:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Клавдия за добрый отзыв.
Взаимно!
С теплом,

Геннадий Табачников   04.06.2013 00:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.