Армянские этюды или нетипичная командировка. Ч. V

Последняя...   

На старом пыльном скрипучем Лиазе, качающимся на ухабах проселка, мы посетили  холм Арин-Берд на окраине современного Еревана, где  расположены развалины древнего города государства Урарту. Это  Эребуни, который был  основан царём Урарту Аргишти I в 8(!) веке до н. э. В связи с тем, что Эребуни располагался в непосредственной близости от Еревана, а также благодаря возможной этимологической связи слов «Эребуни» и «Ереван», Эребуни часто отождествляют с Ереваном, считая 782 год до н. э. годом основания Еревана.

  Седая древность, библейские времена, мало какие города в тамошнем Союзе могли похвалиться таким временем существования! Меня такие руины  просто приводят в трепет.
   По этим улицам когда-то ходили люди, рождались, жили, мечтали и работали, воевали, любили и растили детей в течение тысячелетий. И все прошло, смирилось и рассыпалось в прах под натиском времени. Какой-то отрешенностью веет от всех этих  руин. Теперь только редкие пучки сухих горных трав, немые серые камни фундаментов домов охраняют видения прежнего, навевают сон и покой когда-то оживленному древнему городу.

 Правда не всех приводит в благоговение встреча с подобными артефактами. На обратном пути у меня, расслабленного этими видениями древности, вытащили кошелек в давке автобуса, да так ловко, что я хватился его только после выхода из него. Да, не все древние занятие умерли, некоторые до сих пор живут и процветают.

 С этого досадного недоразумения началась цепь наших  дальнейших приключений.

  После полудня мы приехали в наш маленький аэропорт. Зарегистрировались, скопились в накопителе, ожидая вызова для прохода в самолет. Прождали час, другой, потом вышел какой-то служитель, и объявил, по метеоусловиям самолет не полетит, после чего приказал нам очистить помещения до  утром, т.к. ночью самолеты из этого аэропорта не летают.

  Делать нечего, на последние деньги взяли такси и двинулись в тур по гостиницам города. Такси мы не отпускали, пока один справлялся о наличии свободных мест, другой караулил такси.

  Проехали одну, вторую гостиницу – нет ничего в наличии. Мы были опытными командировочными и в третьей, новой, наиболее нам приглянувшейся, мы заняли кресла в холле с твердым желанием получить здесь хотя бы по раскладушке.

 Администрация  вызвала милицию, та пыталась нас выдворить силой, стращая ночевкой в отделении. Мы с благодарностью согласились. Нас совершенно не прельщала возможность ночевать в конце октябре на улицах совершенно незнакомого нам азиатского города.

   Видя, что нас так просто не выгонишь, они схитрили, дав нам какой-то «надежный» адрес общежития, где «можно точно переночевать». Мы решили рискнуть.

   На улицах наступила уже кромешная темнота, какая бывает только на юге. На новом такси, вызванном администрацией отеля, мы долго ехали по каким-то закоулкам, извилистым проселкам.

  Дома кончились. Наконец, дорога круто пошла вниз, и, спустившись в овраг, мы увидели какой-то одиночный двухэтажный сарай, судя по состоянию, стоящий тут со времен Аврамовых. Домик окружал такой же ветхий, кривой и, частично, развалившийся от времени забор.

  На наши крики, стуки в дверь и сигналы такси на пороге, наконец, показался ветхий старец в бело-желтых кальсонах и в накинутой на плечи телогрейке. Как выяснилось, русским языком он не владел, и, как-то странно улыбаясь, глядя на нас, он, пятясь назад, гостеприимно приглашал войти внутрь. Наши сердца сжались, и мы решительно приказали шоферу двигаться в единственно знакомое для нас место – здание аэропорта.

  Там уже собралось несколько таких же бедолаг без места ночлега. Пришел милиционер, молча отобрал у нас паспорта с билетами на самолет, видно ему эта процедура была не в диковинку, и ушел, предварительно закрыв на замок  входную дверь.
   Аэропорт действительно, как я писал, представлял собой небольшое одноэтажное дощатое помещение  летнего типа с двумя большими деревянными лавками со спинками. Вот на эти лавочки мы сначала уселись, потом и улеглись.

   Стремительно, как может быть только в горах, стало холодать. Мы постепенно натянули на себя абсолютно всю одежду, которая была в дорожных сумках. И все равно, скоро уже зуб на зуб не попадал,а утром на земле искрился  слой белого инея.

 С трудом мы дождались восхода. Слава богу, утром погода оказалось летной, и мы скоро покинули Армению, которая сумела показать за эти несколько дней пребывания в ней все грани своего менталитета.
  Но в душе осталось только лучшее.
  Да, хороша страна Армения,
а…


Рецензии
С гостиницами во многих местах были проблемы. Но обычно было несколько бронированных номеров, в них можно было переночевать после одиннадцати и до утра, если точно пообещаешь сразу же уйти.

Галина Вольская   15.01.2024 08:52     Заявить о нарушении
Да во всех населенных пунктах СССР, где я бывал в командировках, были проблемы с гостигицами!
« Но обычно было несколько бронированных номеров, в них можно было переночевать после одиннадцати и до утра, если точно пообещаешь сразу же уйти.» - с этим согласен, сам пользовался этим способом остался в гостинице хоть на ночь.
Спасибо за прочтение и рецензию.
Новых творческих свершений!

Федоров Александр Георгиевич   15.01.2024 09:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.