Гостиница исеть

(ОТРЫВОК из прозы  Андрея Козлова «ДЕТСТВО,ОТРОЧЕСТВО , ЮНОСТЬ И МОИ УНИВЕРСИТЕТЫ», опубликованной в журнале НЕСОВРЕМЕНННЫЕ ЗАПИСКИ № 4, 1997 г., редактор В.Кальпиди)

Я родился в великом 1956 году спустя три месяца после ХХ съезда партии, на котором Хрущев разобрался со Сталиным, в Свердловске в роддоме возле ЦПКиО им. Маяковского. Мои первые более-менее связные воспоминания связаны с нашей квартирой на одиннадцатом этаже дома «Динамо»  (сейчас это гостиница «Исеть»).
В те времена в Свердловске не было «пенала» здания Областной администрации, ни вообще одного 16-ти и даже 9-ти этажного дома. Я жил на самой верхотуре и смотрел на всё это, что было внизу: проспект Ленина, трамваи, тротуары. Мы носились по длинному коридору нашего дома с моим другом Олежкой. Однажды по его рассказам мы залезли на чердак, с чердака на крышу и свалились вниз. Там внизу был спортивный магазин «Динамо», и туда как раз привезли спортивные маты. На них-то мы и упали, слезли и пошли домой. Я ничего этого не помню, помню только эти сами рассказы Олежки в другом нашем доме на Первомайской, где прошли остальные годы моего детства , отрочества и юности и тревожной молодости. …
В детстве помимо мамы, папы, сестры, брата (когда он не дрался) я любил кошек, свою воспитательницу Анну Ивановну, екоторая пела песенку «Рула-тырула-тырула-тырула-рулла-тырула-туоулла-лала на финском языке, и конечно, я любил Ленина. Потому что благодаря ему я мог жить в социалистической стране, где нет капиталистов, расовой дискриминации. То есть, одна удача за другой: квартира в высоком доме, воспитательница, которая так прекрасно поёт «Рулу-тырулу», социализм. В общем, повезло. Я  чувствовал себя избранником. Папа имел художественное образование и меня тоже учил рисовать. Однажды я нарисовал бегемота, которого вытьаскивают подъеиным краном. Меня все так хвалили, что в конце концов после всех этих рахитов, Корей, ангин, которые увеличили мою интровертность, я как-то поверил в свою талантливость. Но по большому счету, пожалуй, моим единственно в каком-то смысле выделяющимся талантом было свойство считать себя гением, ничего особенного гениального при этом не сделав, и не моргать.
Однажды я спросил отца:
- Папа, скажи, а какие недостатки были у Ленина? Ведь у всех же должны быть ну хоть какие-то недостатки.
- Папа долго думал, а потом сказал:
Слишком уж доверял Зиновьеву и Каменеву, которые оказались уклонистами.
Я спорить с папой не стал, но мне казалось, что  доверять «уклонистам»  куда симпатичней, чем их расстреливать. Так что недостатков у Ленина папа не знал.
Когда мне было 5 или 6 лет, когда я систематизировал свои исторические представления, мне захотелось уточнить такой вопрос:
- У нас, русских Ленин – вождь, а у немцев Гитлер вождь. Да?
- Нет, нет. Ленин – это вождь всего прогрессивного мира, не только русских, а Гитлер – вождь немецко-фашистских оккупантов.
То есть, Ленин не только у нас, но и у всех. Это звучало не так стройно, но вдохновляющее. Но так или иначе, потом пришлось всё-таки самому разбираться , кто чей вождь.

  ЗДЕСЬ МОЖНО ПОЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ:   


Рецензии