3. божество среднего мира

Это цена которую мы платим за свой дар... или все-таки это проклятие...
Я размазываю по лицу и толстовке текущую из носа кровь, давлюсь соленым железно-мясным привкусом во рту, и начинаю искать в кармане соседней двери салфетки... Какая мегажесть, красные капли скатываются шариками по белой коже соседнего сидения и собираются в складках... Вот она, цена преодоления незримых границ, о которых большинство людей так никогда и не узнает...

Еще чуть-чуть и на другой стороне я отдышусь... Впереди дорога уходит правее и звук асфальта сменяется тихим шелестом грязищи, еще метров пятьсот за пустующий ангар, блестящий помутневшим от влаги алюминием... стоп...

Практически все, допить пол-литра обжигающей горечи, закинуться оставшимся колесом и пойти сшибая ворох тяжелых и холодных капель с кустов, по склизкой тропинке на восток,  туда где скрывается луна...

Мне стало очень плохо, как-будто оглушило, горячий молоток бился внутри черепа, и бессилие стекало ручьями по позвоночнику к подгибающимся ногам... Другая сторона встретила меня тихим серебристым солнцем мертвецов, теплым сухим вечером и чуть слышным стрекотанием ночных насекомых... Я и сам почти насекомое, мозг совсем не работает, я чувствую прибывающий отходняк, настойчивой тупой болью он уже плещется в затылке, переливаясь через кромку разума и чувств, еще чуть-чуть и он затопит меня изнутри...

Я сажусь в пыльный синий мустанг, на секунду подавившись затхлым недельным бензиново-пластмассовым духом жары и открываю окна, одновременно раскуривая последний, и на этот раз совсем последний косяк... Краб спокойствия вот-вот должен, хотя бы на время, запустить свои щупальца в мой маленький, измотанный, как тряпка на ветру, внутренний мир...

Скоро я покину этот город, уже пора, я не люблю весну... Старый чугунный забор на каменных столбах заканчивается серой пятиэтажкой, мутные окна выходят у заросший и постаревший двор, у торца дома стоит оскалившись хромированными клыками огромный пятиметровый опель, уже тронутый ржавчиной и боевыми шрамами... Значит она дома... Как она умудрилась притащить такой большой предмет с той стороны?... Иногда бывает трудно перешагнуть в другой мир даже с ящиком бухла... а здесь тонны три... в этом бытие таких просто не делают... она все-таки эстетка...древнее странное существо...

Да она здесь... Маленькое божество другой стороны, волшебница чужого мира... уже у подъезда чувствую ее присутствие, слабо и нежно, едва осязаемо, где-то за приделами моего взгляда, ускользающее... и больше никого, она одна...

Сейфовая дверь приоткрывается, в прихожей поблескивают глаза кота, пахнет благовониями, почти замаскированным ароматом марихуаны, и маковой соломки, в дальнем проеме извивается, отбрасывая динамичные блики, маленький оранжевый огонек свечи...

Невысокая и бледная, уязвимая и хрупкая женщина, с лицом нарисованным грустью и спокойным скептицизмом, смотрит на меня из полутемной глубины коридора. С сочувствием и легкой ухмылкой, плавно и гибко опираясь на темный ореховый шкаф... ее пальцы скользят по моему плечу... она едва ощутимо прикасается к подбородку, щеке, а потом, когда я опомнившись хочу поздороваться, делает один шаг ко мне ближе, и как будто парализует мои слова, прикоснувшись пальцами к губам...

Ее холодные руки добавляют незримой и незнакомой тревоги... головная боль одной волной отхлынула к центру сознания и почти полностью успокоилась, только ее ледяное прикосновение где то в невидимой части души...

Она идет в комнату, освещенную несколькими свечами, с задернутыми занавесками, через которые едва заметно просвечивает день, и едва различимым жестом завет меня за собой...

Она протягивает мне платок и наливает в огромный хрустальный бокал темно-зеленую, зловеще сияющую мутноватую субстанцию из огромной квадратной бутыли... когда она наклоняет голову, крашенные в фиолетово-синий цвет волосы рассыпаются по плечам и почти скрывают лицо...

- Толпа за твоей спиной как обычно жаждет крови?

- Да не... все нормально... я один... я никуда не спешу и не от кого не бегу... поверь... все нормально...

- Допрыгаешься когда-нибудь... Раза три перешагивал сегодня? И вещества у тебя вероятно совсем кончились?... Даже в загашнике нет, так ведь?

- Ну не совсем, просто так получилось...

- Почему ты подумал что я тебя впущу?

- Ну дверь ведь была открыта, значит ты уже знала, что я приду, и уже решила пустить...

- Ты просто злоупотребляешь моей слабостью и моим одиночеством, ты жалкое эгоистичное существо Има, я бы все поняла - и корысть, и слабость и подлость, но в тебе даже обычного рас****яйства нет... просто тебе как будто на все пофигу, причем уже давно...

Я чувствую легкую тревогу и при этом странную запредельную ясность сознания... откуда же она всегда все знает...

- Да не... все нормально... я соскучился... в средних мирах у меня правда уже давно никого нет...

- Ты странствуешь уже десятилетия... и до сих пор не можешь намутить себе веществ даже в открытых мирах...

Да права она...

Надо всегда иметь хорошее прикрытие и доступ к веществам, и немного личной свободы - без этого никак. Лучше всего работать врачом, стражником, знахарем, ученым, журналистом или кем-то в этом духе, в разных реальностях разные варианты, но в целом, имея немаленький жизненный опыт всегда можно адаптироваться.

Нужно такое место, где тебя выпрут на пенсию еще в молодом возрасте, или откуда можно будет незаметно исчезнуть, иначе кто-то обязательно обратит внимание на твои странности.

Люди источник боли, от них надо отдыхать, нельзя быть все время накачанным наркотой или терпеть боль, жить надо подальше от людей, но при этом иметь доступ ко всем их благам... причем помойки не подходят - все некрасивое и отталкивающее отравляет таких как мы, почти так же, как боль в головах людей вокруг нас... но еще сильнее нас отравляют такие как мы...

Может она и правда божество, почему всегда, всегда она все знает, может быть весь этот мир ее творение или просто существует в ее воображении...

- Ты ведь живешь так уже лет сорок или больше, я не помню, но по-моему первый раз почувствовала тебя в пятьдесят четвертом... или в пятьдесят пятом... а ты до сих пор не научился адаптироваться, я вообще не могу понять, как и на что ты существуешь... - Она придвинулась ближе ко мне и огоньки свечей замелькали в ее огромных бледно-зеленых глазах, сквозь вуаль прямых фиолетовых волос...

Я туплю и устало смотрю в тусклые завитки ковра а полу, права она, во всем права, просто по фигу мне это все сейчас, усталость и дурман крепко сжимают горло моей совести и настойчиво ровняют память, не так все это важно, сейчас у меня есть оправдание... я ведь так устал и уже давно на грани...

Ее голос тонет где-то в нечетких вторых планах сознания...

- Мне кажется, ты ввязался во что-то не хорошее... Новое Основание точно существует, и это не шутка, а какая - то действительно серьезная шняга, и ты, как мне кажется. к ней причастен...

Очень важно никогда, и не во что не ввязываться... просто потому, что ты в безопасности, пока ты никому не нужен, пока ничего от них не хочешь, и у тебя нечего взять...

Ты всегда очень уязвим, у тебя одни слабые места: ты зависим от всех веществ, какие можешь достать в их мире или протащить из других, с той стороны, а в закрытых мирах это всегда противозаконно... Да у тебя есть одно сильное место - ты всегда можешь уйти... но рано или поздно тебе придется вернуться, не так уж много средних миров, в которых ты сможешь жить, а открытых среди них и вовсе нет...

Еще у тебя всегда какие-то проблемы с прошлым. В средних мирах никто и никогда не верит чувствам и ощущениям, они полагаются на базы данных, справки, архивы и летописи... А тебя там нет. Потому что, в отличии от любого обычного человека, у тебя не существует других экземпляров в каждом мире, ты уникален и один на все миры, почти богоизбран... А ведь они местами уже начали это понимать... у тебя нет легенды, ты не укладываешься в рамки их жизней, у тебя нет родственников, места рождения, того, кто помнил бы тебя с детства, дрался с тобой в школе, пьянствовал в вузе или служил в армии...

А ты ведь должен обеспечить себя всем необходимым, а значит проникнуть в святое место их системы, обрести завистников, нарваться на интерес спецслужб и журналистов...

- Недели три назад мне пришло странное послание... с той стороны... тебя точно кто-то искал... Честно говоря, мне пофиг, но когда это начинает касаться меня, я начинаю нервничать... я потратила много сил, чтобы очень удачно встроиться в два мира сразу, и не хочу в ближайшие лет тридцать все бросать... Тебе не понять, у тебя же за душой ничего нет и никогда не было...   

- Да нет, я реально не во что не влипал, ни к кому не примкнул и не в чем не замешан...  правда... я кстати часто хочу попасть назад в пятьдесят пятый...

- Я тоже... почему то ты мне не безразличен... наверно от того, что мы все таки одиноки... - Она придвигается ближе и наливает мне еще... - Хочешь, оставайся, или лучше я тебе могу дать ключи от дома за кольцом, там нет соседей... хочешь я тебя отвезу... только ты мне расскажешь во что ты вляпался... не подумай, мне все равно... я только хочу обезопасить себя...

Я чувствую пронзительный холодок, как будто глоток иголок где-то внутри меня... она заглядывает в мою душу, тихо как ледяные щупальцы, откуда - то с затылка и в глубь подсознания...
 
Меня передергивает и что-то срывается, она на секунду перестает блокировать свою боль... водопад ржавых гвоздей, чертя кровавые зигзаги изливается в мой разум одной вспышкой, столетняя тяжелая и мутная боль раскаленным свинцом обрушивается на огонек моего разума, я не могу даже крикнуть... всего одну секунду... В глазах мутнеет, я чувствую как опять полилась кровь из носа...

- Има, извини, извини меня пожалуйста, я нечаянно, просто случайно, что-то увидела в тебе и задумалась, и забыла закрываться, чтоб не ранить тебя... извини пожалуйста... прости...

В тот самый момент, когда ее боль изливалась в меня, я ухватил, мельком заметил сквозь этот поток, там, за границей ее сознания, бескрайнюю ледяную пустыню, огромную холодную бесконечность без горизонта... Сколько лет, миль и миллиардов строк  надо пережить, чтобы оставить такую мертвую неизбежность внутри себя... ведь все мы состоим из нашего прошлого...

Вот такое оно, божество среднего мира, великая холодная запредельность внутри маленькой женщины с грустно - сочувствующими зелеными глазками и бледными губами...

Впервые за несколько недель меня с головой накрыл тяжелый как горы рокочущего гравия, скрипящий, переливающийся и мутный наркотический сон... как будто отделив мир до этого момента от жизни после него, каждый раз проходя сквозь его всепоглощающую вязкую пелену я теряю что - то незримое, все, что было до этого...

- Меня срубает... твой мир такой холодный, темный и одинокий... - Я валюсь на бок и чувствую, как мой голова оказывается у нее на коленях... Ее пальцы гладят мое лицо, она тихо шепчет:

- Все миры такие... вся жизнь это холодное одинокое место... где-то далеко... просто оставайся со мной навсегда... пока нас не заберет свет...


Рецензии