Нет разделения в Народе Божием! Соборность Церкви

   Сегодня приходится слышать от некоторых православных христиан богопротивный настрой межнационального разделения, соперничества и национального превосходства, мысли о любви Бога только к определенным народам. Звучит тезис: «Мы русские, с нами Бог!», подобно древнему Израилю (они были богоизбранным народом, но в Ветхом Завете; их дом давно уже оставлен пуст, по слову Спасителя), вместо того, чтобы говорить, согласно Апостолу: «Нет уже ни эллина, ни иудея, ни раба, ни свободного, ни обрезания, ни необрезания, ни мужского пола, ни женского…но все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:28; Кол.3:11).
   Уранополитизм для меня – новозаветное учение о предпочтение небесного земному, и даже желание разрешиться и быть со Христом, искать прежде всего Царствия небесного и правды его, а остальное все приложится, а о Царствии этом известно, что оно не от мира сего, по словам Господа. Конечно же это учение всей Церкви, для которой Откровение Боже является наивысшим авторитетом.
   Зачастую здесь поднимается вопрос о любви к земной родине. Любить ее, конечно же, не есть зло, но, в своем нецерковном понимании, не является евангельской добродетелью, в отличие от любви к Богу, родителям, жене, детям, любому ближнему, наконец. Среди перечисленного Господу как Законодателю ничего не стоило дать еще повеление о патриотизме. Но такого не произошло. Поэтому последнее не является требованием со стороны Бога (обычно - через Предание и Писание), и мы имеем полное право не иметь такового, а может даже и не должны. Не должно быть пристрастия к земному (не любите мира, ни того, что в мире), превозношения своей нации и страны над другими: мы типа лучшие, избранные, и с нами Бог. Да, Бог с нами, но не потому, что мы русские, а потому, что православные! И если перестанем быть таковыми, то будем Им покинуты. И никакая национальность нам не поможет.
   Уранополиты не против любви к родине. Они против неправильной любви к родине, т.е. любить надо всех людей: и сограждан, и земляков, родных и неродных, но ни в коем случае не эту непонятную и безликую идеологию прилипления сердцем к своей территории, возвышение своей нации и народа, надменность собой и своим. При неверном понимании этой любви тут же проявляются ее плоды, явно противные Богу – пристрастие к земному, злоба, ненависть к ближним («чужим» нациям, «гастробайтерам»), гордыня и надменность, жестокость, нацизм, и вражда, как итог. Что ж, по плодам их узнаете их.
   Против привязанности к земному отечеству и национальности в Св.Предании Церкви достаточно свидетельств. Писание прямо говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире», т.е. не прилепляйтесь к земному.  А вот касательно политики страны или типа правления каждый может иметь свою ТОЧКУ ЗРЕНИЯ: вопросы о Евросоюзе, демократии и социализме и т.д. И это не есть зло. Вспомним монархизм (как личный взгляд!) дорогого Владыки Серафима (Соболева) и свт. Филарета Московского, да и др. святых. Мое же личное мнение в этом вопросе – индифферентность, безразличие и отсутствие всякого интереса к политике. Это я и считаю проявлением У. в таких вопросах. Конечно, ко всему надо стараться подходить в духе и свете Евангелия. Гостиница – это конечно хорошо, и благом является забота о ней, защита и благоустройство, как и любая забота, т.к. она нам сейчас нужна. Но не более. Она не самоцель, а средство для жизни и достижения жизни вечной. Любить и прилепляться к временному, к земле, определенной территории даже просто бессмысленно. Все равно после смерти придется с этим расстаться. А вот в браке или в искренней дружбе связь вечна и не исчерпывается этой жизнью (так что сравнение такое не верно). Единство остается и за гробом. Именно таким способом, СМЕРТЬЮ, учат нас проверять ценность того или иного в жизни Св.Отцы.
   Зачастую приводятся аргументы в пользу патриотизма – слова таких подвижников, как св.Иоанн Кронштадтский, св.Филарет Московский, св.Серафим Саровский, о.Иоанн (Маслов) и даже Соц.концепцию РПЦ. Да, они говорят о любви к родине, но о какой? Если вчитаться повнимательнее, становится понятно, что именно имеется в виду под родиной и страной: говорится о любви к ЛЮДЯМ, ко всем ближним, т.е. соотечественникам, а так же о служении и верности государству и обществу, готовность защитить свой народ и пожертвовать собой. Это конечно же истинное христианское понимание. Но ни слова нет здесь о любви к некой безликой идее «страны» и идеологии нации, искусственно созданной в советские безбожные времена, любви к «родной земле», как к ЗЕМНОЙ ценности. Земных ценностей у граждан Неба нет и быть не может. Последние мешают шествию на Небо, притягивают к земному, к земле.
  Чем интересно хуже другие страны и нации?! Не всех ли одинаково любит Бог, и это же нам заповедует!? Тем более в Церкви не все ли равны? Не растворяет ли Новый Завет эти границы в новом народе Божьем, связуемом союзом любви? Нацизм и фанатичный патриотизм не имеет ничего общего с евангельским учением, поэтому истинные ученики Христа не могут им следовать. И после смерти и Страшного Суда не будет стран и наций. Будет только Бог и Его люди, едино стадо и един Пастырь.


Рецензии
Очень даже спорная статья.
В евангелии также был момент, когда человеку было запрещено задержаться, чтобы похоронить своего отца. В другом месте Христос не вышел к Богородице и сказал вопрошаемым: кто мои отец и мать, те кто исполняют слово моё.
Лествичник вообще учит монахов забывать своих родителей, братьев и сестёр на всегда, не выходя даже к ним на встречу, если те её добиваются.
Всё это ради того, чтобы любовь к семье не остановила человека в поисках подлинной христианской любви.
Что же зная всё это. Мы теперь будем бросать своих родных. Или будем внушать себе, что мы любим всех людей одинаково. И нам всё равно, что брат, что сосед, что любой другой человек. Будем внутренне холодны с близкими, учась любить всех людей одинакого.

Но эти евангельские истины и поучения Лествичника были направлены для совершенных, тех кого особенно призвал Господь, для монахов. Мы себя не можем считать такими и поэтому для нас семья это школа любви. В ней мы учимся любить родных и смиряться перед их недостатками. Через это мы учимся любить других людей. И лицемерие будет присвоить себе вид совершенной любви и сказать, что я люблю соседа также, как своего родного брата или чужого ребёнка, как своего. Потому что когда теряется мой ребёнок я испытываю мучение и беспокойство, а когда чужой всего лишь жалкое подобие такого чувства, а иногда и вообще ничего. Если бы было наоборот и я испытывал ко всем людям одинаковую любовь, то мне уже не место среди людей, моё сердце бы наполнилось болью за из страдание и моё место в скиту, чтобы молиться об этих людях.
Также и патриотизм и национализм. Нация и государство это большая семья. По крайней мере так задумано Богом со времён Вавилонского смешения. Человеку естественно любить свою нацию и всех тех кто вошёл в неё, кто внёс вклад в её культуру. Его влекут сказания предков, дым отечества нам сладок и приятен, любовь к отеческим гробам в сердце у духовно здорового человека. Также, как через семью, человек учится любить свою нацию, своих соплеменников, горожан своего города и через это прочих людей, разных национальностей.

Знаю, что идея уранополии выдвинута Иоанно Златоустом. Но нужно помнить, что это был муж совершенный, с которым нам ровняться не приходится.

В чём искушение в этой идее? В самообмане! Человек не научившись любить своих сородичей, в данный момент я не говорю про всю нацию, но про тех людей, которые живут рядом с ним, говорят на одном языке и воспитанны на одинаковых ценностях. Внушает сам себе, что он уже любит всех людей одинакого. Но точно также говорят либералы, для них это идея космополитизма и коммунисты, у них это интернационализм. Но находясь в обаянии этой идеи человек на самом деле может не любить ни кого и быть глубоким эгоистом, как это происходит с 99 процентами космополитов либералов.

Именно против идеи наций и государств настроена современная антихристианская политика современного глобального общества. Выращивается новый тип человека, Иван не помнящий родства, не привязанный к своей земле и родовой памяти. ЭТи идеи внедряются детям в системах школьного и институтскгкого образования. На интелектуальном уровне эта идея преподаётся в виде теории рыночной экономики, государство убирается, потому что оно мешает правильному развитию рынка. Территории с коренным этническим большинством заполоняются нелегалами, чтобы быстрее обосновать идею единого государства, с единой валютой и единым мышлением . Разносятся в хлам экономики, где к власти ставятся марионетки играющие как раз в уранополитизм. Которые не привязаны ни к отечеству, ни к соотечественникам, они граждани мира, живут во всем мире и любят всех одинакого. А если точнее, то всех кроме своих сограждан.

Теряя свою народность, человек теряет и Христа. Это видно на примере русского дворянства. Эта часть народа откололась от общей массы, обрядилась в панталоны, всякие французские рюшечки, начала говорить на чужом языке. Одновременно эти люди забросили свою веру, занялись спиритизмом, повступали в массонские ложи. И наоборот, как только среди дворян появлялся религиозный тип, в нем сразу ярко проявлялась тяга к народности.

ДЛя нас русских тем более легко совместить идею уранополии с патритизмом, и национализмом, что русскими себя считали и называли: немка Елизавета Федорована, немка Александра Федоровна, прибалт Войнояснецкий, частично эфиоп Пушкин.
Любовь к отечеству отнюдь не заслоняет любви к Небу. Оно скорее окно ведущее небо или ступень, через которую нужно пройти.
Зная Лествичника можно предсказать, что будет с тем кто пытается перескачить через любую ступень, минуя предыдущюю.

Хороший аргумент против патриотизма тот, что русского народа уже почти нет, мы выродились и лучшие наши представители смеются над патриотизмом.
Тут мне нечего возрозить.

Виктор Поликахин   06.12.2017 22:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.