Долгие провода

Нам давно стало трудно говорить, а видеться – мы запрещаем себе. Не соединяя одинокие ночи, мы снова на проводе. На дрянном шуршащем проводе городского телефона. Она трогает меня голосом, живущим в общем дыхании.
Струится по мне её голос.
Крадётся, бежит.

Ночной телефон особое состояние, и я прошу её...
- Я прошу тебя, говори мне всё-всё.
- Что всё-всё?
- Всё!
- Всё уже говорилось... Сказано.
- Тогда всё остальное!
- Да, осталось немало... Ты сон?
- Нет, это ты устала. Бросай эту работу…
- Я буду думать, что я сплю, ты мой сон. Наутро я буду чувствовать себя выспавшейся и неуязвлённой совестью и слабостью, не отрублю себе руки и уши за то, что опять была на проводе с тобой, как канатоходец, всю ночь. Ты мой сон.
- А мне трамваи снились…
- А мне ничего не снится. Ты забираешь все сны себе.
- Говори... - зажмуриваюсь я.
- Давай я приеду к тебе, давай приеду!
- Говори, оставайся там, говори!! …Хорошая, Ннне надо. Ты же сама говорила – не надо. Не надо?
- Не надо…
Продолжает. Я прошу ещё, говорит. Говорит, говорит, прошу, прошу. Говорит, с часами голос приобретает полусонную хрипотцу, но нежен и внутренен... Говорит. Читает устало, но с выражением: Агнию Барто вместе с вложенными квитанциями, нотную тетрадь, газету “Новый Петербург”, свой паспорт... Нам давно трудно говорить. И мы не говорим. Мы произносим слова. Мы не можем не трогать друг друга, держась хотя бы за нитку голоса. Я вижу, как она зажимает плечом трубку, доставая всё новые бумажки, чеки из карманов джинс, дотягивается одной исхудавшей дрожащей рукой до серванта, в котором лежит паспорт - последнее, что она может прочесть, не отнимая трубку от уха... Я держу в зубах свою губу и, зажмурившись всем лицом, плачу, чтоб она не слышала, не остановиться, до боли в ушах плачу, гудение немого плача всё накаляется, всё твердеет.
"...серия номер ...брак расторгнут такого-то числа...»
Наш, наш брак. У меня выпадает из рук трубка, откуда доносится то же выпадение трубки, из её рук...


Рецензии
Странная история, ты ведь не любишь телефонные разговоры, кажется, теперь знаю почему.
Олик, не теряйся!
Твоя,

Бездомная Кася   06.01.2011 14:38     Заявить о нарушении
Не теряюсь я, Кась, не умею даже, к сожалению-счастью, только если растериваюсь...

Раньше я говорила по городскому до рассвета, накручивая на ладонь провод до дрожи. До раскрытия подкорок так, что самой неожиданно становилось, будто с новым челом в себе знакомилась.
До слёз, до смерти и нового рассвета.
Теперь провод шуршит. знаю, почему.
не подхожу и ни на каком тлф нет меня, эпистолярно только если, это да.
Но к героям этой зарисовки моё отрочество вряд ли имеет отношение. очень косвенное.

Ольга Литера Туркина   15.01.2011 23:34   Заявить о нарушении
Интересная штука, ведь у меня тоже самое было. Один в один. А насчет текста, тут не совсем его подразумевала под тем почему не любишь, не суть короче. Рада, что ты пишешь :)

Бездомная Кася   16.01.2011 16:15   Заявить о нарушении
обалдеть. да, к сожалению, нередкая ситуация. наверное.

даже не знаю, поздравлять ли тебя с новым, в том числе годом, или так... смолчать

Ольга Литера Туркина   16.01.2011 16:55   Заявить о нарушении
ну, я надеюсь, что в каком-нибудь обозримом будущем мы с тобой увидимся и решим вопрос с поздравлялками на месте :)

Бездомная Кася   16.01.2011 17:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.