Критичный взгляд на реинкарнацию
А что такое гипнотическое внушение? Это, та же, установка, искусственно созданная. Кто может определить все психофизические процессы, через которые проходит общая концентрация в поисках необходимого результата? Что представляет собою полученный результат: чистую память или галлюцинацию?
И в случаях, когда никаких результатов нет, не наивным ли будет уверение сторонников теории реинкарнации, что это значит "нет воспоминания прошлых жизней у молодых душ, которые воплощены впервые"? Не спекулятивная ли эта версия?
Несмотря на то, что некоторые знаменитые психологи в исследовании глубинной психологии пришли к реинкарнации, самой наукой реинкарнация не доказана.
По моему мнению, тенденция идти в данном направлении появилась после признания в древних мифах общечеловеческих устремлений или комплексов (З.Фрейд) и придания всем этим, так называемым, "архетипам" статуса коллективного бессознательного.
Но как само толкование мифов имеет разный взгляд у разных исследователей, так и открытие коллективного бессознательного (что и так известно, как наследственная память инстинкта, сложных рефлексов и импринтинг) - это не достаточное основание, чтобы идти вслед за К.Юнгом в его философии. В которой через архетипы вселенского и космического плана он приходит к теории перевоплощения.
Не малое влияние на К.Юнга оказала тибетская, индусская, буддийская философия. Факт схожих представлений о мире здесь, также, выглядит, как возможный единый космический архетип.
Вполне закономерно, что в наш век развитой науки, чтобы продвигаться к неизведанным горизонтам миропонимания, современному менталитету ближе по духу рационалистический подход. И чтобы найти какое - нибудь рациональное зерно в древних источниках мысли, становятся популярными рационалистические вышеупомянутые системы.
Но сама наука, с появлением теории относительности и квантовой механики показывает, что рационального понимания не достаточно для точного определения открытых в науке явлений.
Кроме рационального мышления, у человека есть интуиция, откровение, ясновидение в конце концов...
Но, конечно, рациональное представление о мире (картина мира, мировоззрение) - это главный гештальт структуры человеческого сознания который всегда стремится к своему завершению. Поэтому ум, создавая рабочую модель картины мира, позже, уже по другим причинам, ищет её утверждения.
Наглядная, простая (даже несколько примитивная, но чтоб умно выглядела) и удобная эмоционально философия - это одна из причин, по которым "оправдывается" та или иная система взглядов.
Если общим взором окинуть доктрину о перевоплощении душ, то на такие критерии она и тянет.
Но что представляет собою эта доктрина при объективном анализе?
Откуда, например, здесь выводится кармический закон?
Закон воздаяния, как его ещё называют, видимо, отражающий народную мудрость "что посеешь, то и пожнешь", данное наблюдение переводит в психологическую сферу "добра и зла". И тут же парируется это положение беспристрастным "законом равновесия".
Далее, в поисках фундаментальных обобщений, которым является лишь "закон равновесия", в данной теории столпом стоит "закон справедливости" и поощряется добродетель.
В индуизме, это "гунна добродетели". То есть, это направленное к добру человеческое сознание, ещё не знающее божественного откровения.
Весь синтез данного мыслепродукта из того и состоит: "добро рождает добро, а зло рождает зло", накопленный опыт прошлых жизней способствует просветлению, просветление приводит к освобождению от закона воплощения.
Но неужели Провидение не способно за одну жизнь реализовать "жатву" одухотворенной души? Какое познание (какой опыт) ещё необходимо человеку, если в веках, кроме технического прогресса, всё остается таким же?
Основным предметом осмысления остается само бытие, творение и явление жизни. А также, важна созидательная жизнь в гармонии и уподоблении Творцу, нравственное восхождение.
Когда человеку приходит откровение Творца, то с этим приходит понимание, что настоящее преображение не возможно без работы Святого Духа над человеком. А это уже совсем иной уровень совершенствования. Просвещение такого духовного познания мы находим в Библии. Знание Бога (Святого Духа) делает прозрачным этот вопрос: есть ли смысл дополнительных жизней, и какова польза лишь от человеческих усилий в совершенствовании? Нет здесь надежды, что в другой жизни придет пробуждение "с другого боку".
Не ясно до конца, какой принцип применим к совсем не логичному заявлению, что человеческая душа (индивидуальность) может быть в животном и растении?
Явно, что к растению и животному нравственные и сознательные критерии не подходят. Остается эволюционизм? Но это уже другая школа... А здесь можно сказать, что высшей души (божественного "я") не может быть в растении и животном в любом латентном состоянии. Для чего этому быть там? Какой смысл, и каким образом это раскрывается? Где этот геном (генофонд) в простейших и растениях, отражающий высшие структуры? Нет такого.
"И создал Бог все растения и всех животных по роду их" (Книга Бытие).
Весьма сомнительна, льстящая слуху, трансперсональная гипотеза о развитии одаренности во внутриутробном состоянии младенца.
Всё, что закладывается через ДНК, не обусловлено предродовым этапом. Механизмы передачи информации остаются те же. И даже, если мать просветлённая, она не сможет передать свой опыт ребенку, у которого не созревшая, не дифференцированная система восприятия, и не сформированное сознание.
Но и в заключение можно снова привести простой довод об ограниченности 'самостоятельного' совершенствования.
П. Берснев, поддерживающий трансперсональные идеи в своей "Абсолютологии" рассуждая о нравственности и совершенстве, замечает: для того, чтобы человечеству выжить, приходиться убивать животных. Автор убедительно показывает, что как бы человек не стремился в своем сознании к гуманистическим идеалам, его биологическая реальность не позволяет это реализовать.
Получается, что для достижения совершенства человеку необходимо переродиться в иное физическое тело и иную среду. В индуизме идея перевоплощения на другие планеты существует. На земле сложно изнурять в голодании своё тело и удаляться полностью от социума.
Но что предлагает христианский путь?
Спасение человечества "через Сына Божьего", который открылся в силе и святости в Иисусе Христе, отражает более реальное понимание духовной и вселенской ситуации человека.
Христианство предлагает адекватные средства существования, спасения души и совершенствования.
При стремлении к совершенствованию и правдивом самопознании человек познает свою греховную природу. Также, он познает, что мир лежит во зле.
И здесь встает вопрос о покрытии своих грехов, которые уже ни теоретически, ни практически не покрыть.
Можно найти много рационализаций и идей по этому вопросу, как, например, отработка кармы в буддизме.
Но это всё несерьёзно. Какую, например, компенсацию может принести виновник матери за потерянного, которого уже не вернуть, сына?
Всё будет не то!
Да и если было бы "то", кто об этом заверит? Каким образом он будет иметь надежду на Бога?
Можно, конечно, оставить прошлое и устремиться к совершенству в будущее, принимая в смирении крест судьбы.
Но это не будет путь веры. Это будет некоторая надежда, в сомнении.
Хотя, осознание данного факта делает ищущего Бога внимательным к вопросу "суда, милости и веры".
И для такого ищущего весть о прощении грехов, о возможности обрести Бога будет тем словом и откровением, за которым стоит истина.
И даже если не знать пророчества о пришествии Христа, то такое сознание все равно "узнаёт" (опознаёт) истину об искуплении грехов, как благую весть от Бога.
И конечно же, святость Божьего Посланника будет свидетельствовать о том...
Ничто так не сможет свидетельствовать о Боге, как святость и сила Божья, явленная Пророком.
Но во Христе мы видим большего, чем Пророк, и Его дела тому свидетельствуют.
Кто ответит за человечество, и кто явит такую святость, такой свет, чтобы возродить в ищущем веру?
Тот, Который жизнь свою отдаст за спасение мира, будучи вознесен подобно Моисеев медный змей - чтобы каждый верующий смотрящий на Его святость, имел веру и не погиб!
С другой стороны, мы столкнулись с такИм примером, явленным Христом! Иисус с рождения и раннего детства не имел греха. Кто дерзнет себя поставить рядом с Ним? Все Его дела известны. Как говорили в народе: "Если кто придет другой, сможет ли сотворить, сколько сотворил этот"?
Все библейские пророчества возвещают и ждут Искупителя (Слова Божьего, Мессию, Сына Божьего). Всё Священное Писание говорит о Нём, все титулы и имена, отразившиеся на Иисусе Христе, есть ни что иное, как необходимое откровение о благословении мира через Мессию. И во Христе всё это было явлено.
Иисус Христос прожил Свою земную жизнь, как истинный сын Божий - в полном самоотречении, исполняя волю Бога.
Иными словами, все так называемые "отработки кармы" Иисус Христос искупил Своим подвигом.
Также и воскресение из мёртвых, и вознесение, и обещанный Им Дух Святой. Всё это предлагается нам для веры и во спасение. Но если мы этим пренебрегаем, то или не видим, или горды.
Свидетельство о публикации №210111101198
С уважением. Евгений.
Евгений Терещенко 25.04.2024 17:40 Заявить о нарушении
Людей, побывавших (через клиническую смерть) в духовном мире, можно уже считать пророками. Это многочисленная аудитория, люди разных народов и сословий, во многом говорят то же самое, говорят о духовных ценностях и феноменах, коренным образом меняют свою жизнь после такого опыта.
Если исходить из того, что, имея жизненный опыт, ты бы уже жил по другому с юности, то здесь, главное познать Бога и с этим сознанием покинуть этот мир. Когда-то у меня было духовное откровение "переживание Божьего Покоя". Помню говорил сам себе: вот это покой - находясь в таком покое ты уже всех обогнал!
И Иисус говорил притчу о нанятых работниках: кто-то пришёл вообще в одиннадцатом часу на работу. и всем хозяин заплатил одинаково. Только вчера смотрел интересное свидетельство человека много пившего и употреблявшего наркотики, после опыта клинической смерти ведёт порядочную и духовную жизнь, имея свидетельство духовного мира и новые знания, просвещает и помогает людям. Мыслит, как просветлённый, ясно, кратко, логично, аналогии приводит чёткие, убедителен.
Насчёт времени, скопировал с православного форума свой ответ, где кому-то показалось, что я "вечного Бога сделал временным существом":
=== Но вы же, наверное, слышали "о предвечном рождении" Бога-Сына? Это тоже самое - явления и процессы, происходящие в Вечности.
Есть ли в Вечности процессы? Если мы говорим о Духе Жизни, если говорим о силе Духа (об "энергии" Духа) о любви, премудрости и творчестве Духа, то всё это подразумевает некую динамику. Другого представления и откровения Святого Духа, где в Вечности всё статично и ничего не происходит, не существует.
Лично для меня нет времени и в физическом мире, ибо это абстрактная (условная) величина измеряющая длительность различных процессов и относительно их, длительность существования явлений и материи.
Разве что, существуют разные виды материи и миры, с разной плотностью и энергетическими уровнями, где так называемое "время" будет другим, и соответственно, для физико-математических теорий, это необходимо учитывать.
Считаю, что учение о нетварных энергиях согласуется с принципом параллельного сосуществования и утончения миров и их энергетических уровней. И соответственно, изменение их динамических процессов, а также, самой физической природы и её явлений. В итоге, между духовным миром и физическим, невероятно огромная пропасть.
Однако. это всё философия, и всё может быть как-то иначе. Но откровения Святого Духа нам позволяют иметь представление о духовном мире и Царстве Божьем, где существовует жизнь, переживания этой жизни, отношения, динамика, процессы. ===
С уважением,
Михаил Пушкарский 26.04.2024 12:56 Заявить о нарушении
Ещё его простая фраза: "чтобы освободится от тех или иных привязанностей, нужно обрести нечто большее".
Михаил Пушкарский 26.04.2024 13:08 Заявить о нарушении
С уважением.
Евгений Терещенко 26.04.2024 14:27 Заявить о нарушении
И дело случая, я купил у знакомого православного 5 томов Добротолюбия, чтобы его выручить. Но купил, значит надо читать. И произошло вот такое чудо.
Кстати, когда я читал Добротолюбие, я пару раз был не согласен с высказыванием святых старцев. А Господь взял и показал мне их то, о чём они говорили в Святом Духе. То есть, если бы я стремился что-то знать. иметь какой-то мистический опыт, и вдруг куда-то попав и что-то увидев, можно было бы сомневаться. Но здесь тебе ничего не нужно было - у меня система по жизни: внутренний мир равносилен благодати, то есть есть чем жить - и вдруг ты узнаёшь такое!
На православном форуме Андрея Первозванного меня давно знают и я уже некоторое описывал. Но конечно же немножко, чтобы не метать бисер. А на Прозе один раз нечо выставил хорошему человеку, как мы сейчас общаемся, а потом удалил, подумал, всем это никчему. Здесь у меня есть одно откровение в произведении "Тайна исихии".
Это было, как по системе святых, уже явление. То есть, сначала появляется в груди благодатный Источник. потом Осияние (откровение) и более сильное - Явление. Но по моей системе всё это откровения и духовные переживания.
Хорошо, посмотрю, что у Вас. А то я как-то упустил из виду, что не христианину. тоже Бог может дать откровение. Просто он его может назвать мистическим переживанием. А знаете, что я узнал от переживших клиническую смерть - что то, что они там видели, можно видеть и переживать здесь, как откровение. И что наше тело является преградой - это так. Его нужно утончать, не жить похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской, а развивать ум, познание о мире и Боге.
Расскажу случай, который никому ещё не рассказывал. По молодости в 90-х годах, ехал в автобусе Лиаз, был во вдохновении, во вселенской любви, как-то так. В метрах 4-х стояла девушка, и вдруг я увидел её в виде каких-то разного цвета, не ярких, но чётких энергиях и жидкостях, секунд несколько. Духом я понял, что это было какое-то высокое откровение от Бога - нечто из тайны творения. И всё, больше ничего не понял. Потом, один мой знакомый христианин (он художник, я знал его реальные откровения - когда есть общение, Бог часто даёт одинаковые переживания).
Но это я за одинаковое не счёл, но всё же. Он рассказал однажды, что шёл по аллее, смотрел на деревья, и вдруг увидел внутри этих деревьев нечто вроде соков жизни. И описал это также, не в смыслах что он видел, а в переживании чуда. Они то все откровения есть чудо, но акцент в этих делах многое значит - это и определяет смыслы.
Развязка. Смотрю и слушаю видео, как один парень смотрел на жизнь вне тела. И он рассказывал о таком же видении жизни - соков жизни. протекающих и соединяющих всё творение. И в общем мне пришлось услышать от переживших клиническую смерть много знакомых духовных переживаний и впечатлений. У меня даже есть тема на форуме об этом: "Посмертный" опыт переживших клиническую смерть".
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=105985
Михаил Пушкарский 26.04.2024 15:38 Заявить о нарушении
В конце статьи описание откровения "света преображения", и смысл его.
Михаил Пушкарский 26.04.2024 15:55 Заявить о нарушении
Форум у меня открылся, буду знакомиться. Книгу С.Роуза я читал, но давно. Вижу, сам Бог ведет Вас по жизни, главное не гордиться этим и не тщеславиться. Ну, да Вы это знаете, как христианин. Я православный лишь формально, в церкви бываю редко. Но постоянно слушаю видео и аудио с А.Осиповым, Паисием Святогорцем, А.Ельчаниновым, Н.Сербским, А.Сурожским и другими православными авторитетами. В Вашем рассказе особенно интересно как Вы видели человека в «энергетическом состоянии». Мне уже приходилось читать об этом, но без собственного опыта я не могу этого представить. Знаю, что материя феномен ума, за которым стоит энергетическая реальность. В работе «Существует ли материя?» я писал об этом, но не хочу Вас лишний раз грузить. Мы и так захватили сразу много тем.
Евгений Терещенко 26.04.2024 17:26 Заявить о нарушении