8. Благословение Старца

*****

Я в трепете... И, глаз поднять не смея,
Целую руку Старца, наклонясь...
Он звал меня! И я - пред ним, робея,
Предчувствую особенный наказ.

"Ну что, мой сын, - подумал, огляделся?
Как нравится тебе у нас?...
Ответ твой "да", - а сам чего зарделся?" -
Улыбчиво звучал у Старца глас.

Я улыбнулся, запылав сильнее,
И, пряча пламя щёк, нагнул главу...
И потому и слаще, и больнее
Услышать снившееся было наяву:

"Поди на склад, снеси благословенье,
Чтоб выдали подрясник тот же час.
И летнюю скуфью, да почернее!" -
И в смехе бородой седой затряс.

И хлопнул по плечу, меня отправив.
Меня же, словно лань, уж понесло!
И, радостно топча ногами гравий,
Глядел, как полыхало за селом...

И вот, на службе я, скуфьёй увенчанный,
И старенький подрясник на плече
Под цвет моим глазам, печально-пепельным, -
В медово-сладком запахе свечей...

Стою на службе, сам - далёкий мыслями,
Всё вспоминаю нынешний закат,
И думаю я думу горемышную,
И вспоминаю Старца нежный взгляд...



Братислав Либертус
2005-2007

Перейти на страницу полной версии цикла:
http://www.proza.ru/2010/10/18/1394

дубликаты произведения расположены на:
http://www.stihi.ru/2010/12/10/5823


Рецензии
...есть нечто, что не оставляет без впечатления или некоего раздумия...
Всего самого доброго

Екатерина Строева   01.03.2011 01:45     Заявить о нарушении