Монолог

Вот мы и встретились, мой враг.
Дым наших битв давно развеян.
Нас разделяет только шаг,
А путь наш жизненый усеян
Цветами разными. Как так?
Ответь же мне, заклятый враг!
В чем разница скажи меж нами?
Ведь нас обоих грело знамя
Священной правдой, что была
Как будто пламя...

Теперь для мира ты - герой
А я - слуга нечистой силы.
Но почему земля, войной
Сожженная, тебя простила?
Ты был жесток, что скажешь нет?
А этот старый бурый след
Не кровь совсем, а так - водица?
Ты вдоволь, враг, ее напился
Когда мой дом спалил до тла
Ведь так, убийца?

О да, я тоже не святой
Не место им на поле боя
Но я был горд свой страной
И знаменем. Ни разу строя
Не разорвал и не отрекся
Я до конца себе зарекся
Не изменять свое обличье
А ты? Исчезло уж величье
Страны остановившей нас.
Так в чем отличье?

Быть может в том, что я напал,
А ты - бесстрашно защищался?
Но ты, как я, с землей сровнял
Полмира. И огнем промчался
Сквозь пол-Европы. Вот вопрос!
Ведь ты, как я, повсюду нес
Своей страны закон и знамя!
Не то ли это было пламя,
Что нас когда-то привело
На битву с вами?

Я знаю, хочешь ты сказать
Что ваша воинская рать
Была с небес освящена
Но для меня моя война
Была священна точно так!
...

Так в чем же разница, мой враг?


Рецензии
Согласен с Алексом. Реально, ВЕЩЬ.

Егоров   03.12.2010 17:49     Заявить о нарушении
Спасибо, майн герр)) Похвала особенно приятна, если вспомнить ваши слова о том, что из благодарности вы рецензии не пишете.

Эльза Фенрих   06.12.2010 12:01   Заявить о нарушении
Не. Не благодарность. просто понравилось.

Егоров   06.12.2010 12:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.