Берегиня психотерапевтическая сказка

               
В одном мареве ночного озарения ,живущего подле царства странницы-Зари, в котором рассветы наряжают облака бледно-розовой мишурой, а Великий князь -Закат кровавит долы и реки переливами вечерних грез, жила - была величаво-дерзкая и по -молодецки  задиристая река-Берегиня.
Река была невелика вширь, недлинна в даль, не размашиста во красе своей, не норовиста и не бурна. В своем стремлении бежать навстречу солнцу распевала свои прозрачные , звонкие и родниково-чистые песни. И было в ней нечто такое , что и дало ей столь велеречивое, нежное, одаряющее всех страждущих душевным богатством, имя.
Сядет ли на ее светло-голубую гладь утка, желающая испить ее светлой водицы и восстановить тем самым столь необходимые для дальнейшего парения в небесном Запределье силы; опустит ли ее в прохладное и живительное пространство старая верба седые ветви , хранящие в каждой жилке своих листьев мудрость и свет,- всяк будет упоен ее свежестью и гостеприимством, удоволясь через то благим пришествием умиротворенности, очищения и миропомазания.
И зверь разный; люд всякого рода и привелегий; ветры различной силы и направлений с огромным желанием и радостью
кружили в танце уважения и братской любви не только вблизи ее обители , но и , даже в помыслах своих, прикасаясь к ее доброму и чистому естеству, находясь в этот момент в дальних краях и неведомых землях.
И плыла по лугам и весям добрая молва о молодой красавице - Берегине. Как-то раз прослышал о ее красе светлой и смехе звонком столь же молодой и не менее смелый в речах и делах своих Ручей.
Место жизни его было неподалеку - в глубине лесного бора , который укрывал его от частых капризов гонцов-ветрогонов и их грозной, подобной сверкающему опасностью клинку, госпоже, имя которой все обитатели этих мест произносили заискивающе и страшась. И имя  этой госпоже  есть - Смута.
Но однажды и столь могучий и умудренный жизненной силой Бор не уберег душевную тишь Ручья , не заметив проникновения в глубь своих сосновых и лиственных недр грозной ворожеи - Смуты.
И поклонилась Ручью хитрая Смута, кротостью жеста сего скрывая скопище молниеносных чувств и колчан пламенных стрел-помыслов.
Гостила недолго , но , промеж всего, поведала Ручью о нахождении неподалеку чистой , светлой, звонкой и столь привлекательной Берегини.
И смутила тем самым крапивница  - Смута всю духовную сущность Ручья и перестал он менять скорость течения вод своих: был постоянно бурен и стремителен в беге своем, закипая на перекатах и ревя от желания свернуть все на
своем пути, исповедуясь в этом лишь порогам да валунам.
И в памятный день вышел из своих берегов Ручей и, сметая все живое и опавше-листное на пути своем, пошел по не пройденному кем-либо ранее руслу  к вожделенной певунье-Берегине.
И втек он нежданно -негаданно в владения ее; и отдавал ей свою судьбу вместе с предложением усилить воды друг друга и тем самым разлиться на большее количество суши, расширив и упрочив совместные владения.
Берегиня позвала в гости своих давних подружек: Оторопь и Раздумье. Затем взглянула озорно на Ручей, прося тем самым обождать с ответом, и закрылась в своем стремлении держать совет с закадычными спутницами-вещуньями..
Вскоре пришло окончание совету сему и дала согласие Берегиня и соединила свои воды с удальцом-Ручьем.
Стали они жить - поживать, укрепляя положение свое и увеличивая влияние.
И были бури и невзгоды; были светло-чистые кружения в счастливом потоке молодых вод, были хмарь и дождливое ненастье, были покой и плавное кружение в пьянящем счастливой радостью танце - было всякое в совместном стремлении к горизонту., туда , где Великая Река- мать , дающая начало всем рекам, ручьям , озерам и лужам, вела свой вечный разговор с безбрежным и манящим своей всеприсутсвенностью отцом-Океаном.
И в кружении лет и вод своих дали жизнь они двум молодыми , стремящимся поскорее повзрослеть, речкам - веселуньям. И радовались они вместе с ними всему , что есть на земле.
Но затянуло однажды непогодью своды небесные, и залилось слезами Ненастье; и на колесницах- молниях вновь пожаловала в гости к давнему знакомцу своему коварница -Смута.
И улучила момент седая бестия , когда Берегиня наряжала и украшала волосы-стремнины дочерей своих ненаглядных.
И шепотом своим смрадным навела Смута порчу в мыслях и мечтах Ручья-повесы.
Говорила ему , что силен он стал и статен, говорлив и почитаем средь  братии лесной.
Поведала ему ворожея-смутьянка , что он, Ручей, может быть самостоятелен в беге своем; что обратила на его нрав и твердую поступь  красавица-речка, огибающая лесные угодья с южной стороны хвойно- лиственного царства.
Не внял сразу шепоту гостьи своей Ручей.
Проводил ее из водной сути своей, но не в силах был выгнать из мыслей своих, испещренных с тех пор илистой мутью и откровениями дна.
И однажды не уклонился от нахлынувшей мутной слизи и устремился в дом красавицы-речки, огибающей лес с другой стороны лесных угодий.
И пришла в смятение Берегиня от такого переката, и  обессилила, вмиг поместив лед в глазницы свои пустые, поведав о злоключении не только давней подруге -Оторопи , но и вечному попутчику душевного растреска:Чаду-Кривотолку.
Не стало легче от бесед этих Берегине и продолжила она бег свой уже вне надежды на встречу с великой рекой - Матерью и уж вовсе оставив мечтания о лицезрении не менее славного и почитаемого мудреца - Океана.
Не знала Берегиня, где найти успокоение и взять силы для дальнейшего оживления всего живого и неживого, столь нуждающегося в окрыляющей влаге ее вод и струящихся кружев.
Направила Берегиня все силы и оберегающие воды свои на заботу о дочерях - хохотушках .
Но реченьки-игруньи взрослели не по дням, а по часам и , в угоду природным традициям и устоям, интересы и желания их были устремлены в даль и в ширь: прочь от взрослых забот матушки-Берегини.
И исходила капелями слезными в течение вечеров долгих Берегинюшка; бывало что и голосила на Луну, аки волку подобно.
Но находила в себе силы, чтобы обитатели прибрежные и гости из земель далеких вновь в свете дневном видели ее стройной, бодрой , сильной и звонкой.
Но , с каждым днем , все труднее и труднее  становилось Берегине верстать в свои ряды ратников Устойчивости для защиты душевного благополучия.
И однажды утром, когда еще стелило звезды по самой воде Поднебесье, когда птицы  радостно возвещали омытие берегов Берегини утренним дождем, прошелся горделивой поступью по ее глади путник -туман, преподнеся в дар ей нежную и обволакивающую белой и ласкающей негой  фату.
Молвил боярин-Туман красавице-реке:
-Изволь приветствовать тебя, Берегинюшка, славная любимица всех имеющих удовольствие знаться с тобой!
-Прими в знак уважения и расположения к тебе всей стихии и твари живой этот скромный, но всемогущий подарок.
- В фате,- продолжал знатный гость, -сила волшебная, наводящая сладость глубинную и успокоение благостное, наряду с чем желание исполняющее - самое заветное и важное..

Возблагодарила Брегинюшка гостя своего нежданного , но от того не менее желанного, дарами своими пополнив тело его ватное живительными капельками-певуньями, которые гласами и вальсированием восхвалили туман, в поступке своем щедром и благонравном возвеличившимся, словно луч света в глазах заблудших странников во время путешествия по дебрям дремучего бора-лиходея.
И облачилась тотчас же страдалица горемычная в фату белую чудодейственную и обрела непонятным для себя способом душевную силу , мирскую твердость, великую надежду на солнце, загадала , вместе с тем самое заветное и столь необходимое желание, которое до сих пор никому не ведано.
Только всем после этого стало ясно видно, что желание это осуществляется у всех на виду , ибо от уверенности в том светлом, что есть внутри нее самой и в том чистом , что ждет впереди на пути ее к Свету, обрела Берегиня вновь душевный покой, желание дарить счастье себе, своим дочерям- озорницам и всем тем , кто в ответ на ее живительные дары отвечал тем же.
И постепенно, с каждым днем, начала чувствовать в себе Берегиня уверенность , послужившую причиной появления, когда-то забытых всуе, радости , душевной устойчивости и покоя глубинного.
И от того стала еще краше Берегиня, что повлекло за собой повышение внимания горделивых водносущных женихов. И поворотили лики женихи водные к сватьям своим с тем , чтобы отправлялись те просить благосклонности сильной и доброй Берегини. И повалили караваны с дарами разными , со снедью заморской в земли Берегини- звонницы.
И понеслись к ушам ее речи паутинные и сладко-сонные, ибо оченно уж старались сватья , посланные женихами ,жаждущими и иссыхающими в вожделении своем.
Даже бывший спутник-Ручей забеспокоился в нежелании потерять навсегда столь завидную невесту-красу.
Но все челобитные от сватьев знатных господ и от избранника своего бывшего, столь  внезапно и стремительно умчавшегося в самостоятельное странствие, оставляла без внимания река-Берегиня, улыбаясь в этот момент загадочными , очаровывающими глубиной своего водного омовения, устами.
И через то всем становилось ясно, что сбывается желание Берегини, которое она загадала  с момента облачения в волшебную фату.
И чувствовали все окружающие, что видит это Берегиня взором своим  внутренним, убеждаясь все более в осуществляемости своего желания, которое начало проглядываться в ее поступи, в плавности и мягкости движений , в сиянии очей, манящих своей мудростью, веданием Чего-то Непознаваемого и Большего, чем Все.
И все вокруг стоящие , сидящие и летящие изошлись в желании узнать заветную мечту Берегини.
Но кто может знать эту дорогую сердцу тайну, кроме самой реки ?
И смирились все с тем ,что смогут понять: какое это было желание только лишь в момент его полного осуществления
и воплощения в жизнь.
И замерли все в радостном ожидании, и условились воспеть хвалу мудрости и внутренней силы Берегини-матушки в тот момент, когда воочию смогут узреть радостное пришествие заветного счастья в лоно Берегини -счастливицы.
А Берегиня собралась в внутреннем духе , скрепила свои текущие в чреве воды и продолжила беречь всех приходящих к ней , одновременно заботясь и питая водами своими дочек-вольнодумиц . С каждым днем Берегиня чувствовала приближение такого желанного и звездно-яркого, надежного, сильного и верного речного спутника.
Того спутника, который был еще невидим, но отчетливо слышим в своей поступи  навстречу к ней; еще не принявший ясные очертания, но уже отчетливо возвещающий о своем  приближении прозрачным и живительно- бодрящим  шумом своих обширных и стремительных вод.
И возликовали все от того, что в воздухе  уже слышна была торжественная поступь нежно-счастливого , сладко-уютного , бережливо-спокойного,  совместного с желанным Спутником , благочинного шествия Берегини навстречу горизонту, матери-Реке и Океану - батюшке.
                Конец.
          


Рецензии