Чип и Дейл спешат...

В массовом сознании американские кинозвезды – обладатели роскошных вилл и яхт, получающие многомиллионные гонорары, – рисуются недостижимыми существами. Однако звездность не всегда препятствует общению с простыми смертными. В частности, популярные шоумены Чип и Дейл недавно сами приехали в Самару и охотно общались с представителями прессы. Причиной их неожиданного появления стало… наследство, оставленное их самарской бабушкой.

Начало большого пути
Мало кто знает, с чего начиналась актерская биография звездной парочки. А начало было более чем прозаичным. Чип (настоящее имя – Прохор Тихонов) родился в Сызрани в семье инженера; отец, работавший на руднике в Кашпире, дома бывал редко, но его нечастые визиты были для будущего Чипа настоящим праздником – папа никогда не приходил без бутылки. Часто, выпив и закусив, отец и сын рассматривали окаменевших аммонитов, притыренных папой на работе, и думали о высоком – о сумме в штуку баксов.
Однако баксов в доме никогда не водилось, и юный Прохор после ПТУ № 13 уезжает в Самару. Сам он ехать не хотел, но мама, простая русская директор юридической консультации, говорила: «Сызрань – дыра, Проша! В Самару надо ехать – там все бабки!»
Однако бабок не нашлось и в Самаре. Зато появился новый друг – Аркадий Фюфнер (будущий Дейл). Сын рыбака и человека, Аркадий отличался самыми разнообразными талантами – играл на гобое, мастерски пасовал при игре в карты и кидал сковородку на сто пятьдесят три метра восемьдесят сантиметров (это потом ох как пригодилось в Соединенных Штатах). Вместе с Аркадием Прохор часто гулял в ресторане «Парус» (ныне незаслуженно забытое место тусовок жителей застойного Куйбышева – ред.), попутно развивая артистические таланты. Так, однажды на 7 Ноября друзья мастерски разыграли сценку «Нету денег», после чего все официанты битый час дружно хлопали друзей. После этого Прохор и Аркадий решили, что провинциальный Куйбышев – не то место, которое соответствует их талантам и амбициям. Так родилось решение ехать в Москву.

Олимпиада-80
Где в это же время проходила знаменитая у советских спортсменов Олимпиада-80.

Доля изгнанников
Но в Москву их не пустили. Поняв, что виной этому национальность Аркадия (его дедушка был калмык), друзья попросились в поезд до Воркуты. Но денег у них было только до Парижа.
Это решило дело. Париж с его Эйфелевыми башнями, Елисейскими полями и триумфальными арками настолько затянул друзей, что какое-то время они не думали о будущем. Однако после третьей затяжки стало ясно, что без денег не прожить даже в Париже.
Зарабатывать решили привычным образом. Аркадий через французских коллег-гобоистов достал стальной лом, и друзья на долгое время стали грозой парижских клошаров, у которых Аркадий и Прохор отбирали хлеб, соль и шампанское.
Однако долго такая счастливая жизнь продолжаться не могла. Однажды под День Парижской Богоматери полицейские отобрали у друзей лом, документы, хлеб, соль и шампанское. Надо ли говорить, что ближайший Новый год накрылся медным тазом, а у друзей осталось только то, что всегда и везде оставалось у политэмигрантов из СССР – ум, честь и совесть.
Тогда же, промозглым июльским днем, друзья решили, что старые имена им уже не понадобятся (еще бы, ведь документы-то отобрали! – авт.). После долгих препирательств и одной драки остановились на псевдонимах Клод и Лелюш.
Однако оказалось, что какие-то двое французов уже пользуются этими именами, причем без «и», и друзья стали выступать на всех прохожих под англоязычными именами Чип (сокращенно от Микрочип) и Дейл (сокращенно от Карнеги). Под этими именами друзей заметил Интерпол, и оставалось только одно – обозваться узниками совести и искать защиты у американской Фемиды.

Первые шаги
В те далекие годы попасть в Америку было проще простого (причем арабам тоже), и в одно прекрасное дождливое вечер новоиспеченные Чип и Дейл вышли из трюма парохода «Геликоптер» на причал Нью-Йорка. Впрочем, тут же пришлось зайти обратно – у местного участкового Мэттью МакКоннехи было скверное настроение. Как потом выяснилось, его причиной стало плохое качество пончиков, купленных им накануне (читатели, конечно, знают, что американские копы жрут только пончики, зато в промышленных количествах, почему все и ходят такие жирные – ред.).
Второе пришествие Чипа и Дейла состоялось на следующее утро. После регистрации и прохождения курсов английского языка (при этом оказалось, что сами американцы по-английски разговаривают очень плохо) друзья отправились в ближайший театр предложить свои услуги.
Ближайшим театром оказался «Нью-Йорк сити балле», и Чипу с Дейлом пришлось исполнять партии Жизель и Щелкунчика, причем в одной и той же постановке. Это был легендарный балет Криса Картера «Истина», которая в очередной раз оказалась где-то там.
Однако, несмотря на полный провал постановки, друзей заметили и выгнали. Это позволило поехать дальше, на знаменитую фабрику грез – в Голливуд.

Новая профессия
Однако фабрика грез оказалась настоящим заводом. Чип завел себе подружку, а Дейл – карманные часы. Но денег от этого не прибавилось. Скорее наоборот – подружка Чипа, кубинская белоэмигрантка Кончита Перес все время устраивала скандалы, требуя все новых и новых развлечений. Когда развлечения закончились, Чип застрелил Кончиту.
Этот криминальный скандал наконец-то сделал друзей настоящими героями Америки. Ни одна газета не выходила без их фотографии. За честь подержать в руках шляпу Дейла его адвокат Барри Стоун заплатил десять баксов (большие деньги по тем временам). Так у Чипа и Дейла появились первые баксы. Впрочем, коварный Барри отобрал их как часть гонорара сразу после того, как репортеры ушли.
Став заключенными, друзья начали осваивать новую профессию – рыли подкоп, в промежутках участвуя в утренних перекличках и развлекая американских зэков шутками и прибаутками из далекой России. Сосед по камере, известный ближайшим родственникам рок-музыкант Керт Вау (псевдоним Джонни Оха), долго смеялся, а потом сказал ставшую исторической фразу (произносится нарастяг, с прищепкой на носу): «Вот придурки, вам бы только в мультиках сниматься!»
Музыкант забылся (тяжелым сном), а фраза запомнилась. Отсидев, Чип и Дейл купили за десять баксов новую шляпу и жилеты и начали обход всех компаний, в названии которых значилось слово «картун».

Успех
Первый контракт не заставил себя долго ждать. Уже через двенадцать лет друзья начали сниматься в многосерийном мультфильме «Клод и Лелюш идут на выручку». Это была производственная драма: главные герои производили по сто выстрелов в минуту, забирая выручку из крупных магазинов. Успех был оглушительный. Кое-как придя в себя, оглохшие друзья подписали следующий контракт. На этот раз им предложили детский сериал с известным названием.
Годы жизни в роскоши отнюдь не развратили друзей. Развратили их совсем другие. В 80-90-е годы было всякое: неудачный брак Дейла с Элизабет Тейлор, дуэль Чипа с продюсером Хью Хантером, быстро замятый скандал с пожаром в отеле «Хилтон-Чикаго», чеки за парковку в неположенном месте, контракт с парфюмерной фирмой «Эх, ты, Лаудер!» (друзья рекламировали линейку твердотопливных дезодорантов), знаменитый визит в Белый Дом (где на двери дырочка в форме сердечка – ред.) и многое другое. Единственное, о чем не вспоминал никто, – это далекая родина мультяшных звезд.

Бабушкин сад
Гром грянул в 2008-м году, когда в далекой Самаре (он же Куйбышев, 1586 года рождения) умерла двоюродная бабушка Аркадия (он же Дейл) Аделаида Варсонофьевна Фюфнер-Струкова, оставившая внуку небольшой участок в центре города. К тому времени Чип и Дейл уже не снимались, хотя предложения сыпались как осенняя ботва с ясеня. Так возникло решение ехать в Самару.
Родной город Дейла встретил друзей роскошной зимней метелью, финансовым кризисом и бродячими собаками. С трудом найдя знакомую улицу и знакомый дом (Чип сказал по этому поводу: «Вот эта улица…» – далее по тексту), друзья взломали квартиру Аделаиды Варсонофьевны и вынесли оттуда самое ценное – любовь к родине.
Однако с участком возникли проблемы. Он был уже занят какими-то детьми под зонтиком и одним козлом, который появлялся только летом. Поскольку решение дела затягивалось, Чип и Дейл решили остаться и жить в Самаре до той поры, пока их иск не будет рассмотрен. То есть навсегда. Поэтому не стоит пугаться, если на улице к вам подойдут два бурундучка и по-английски попросят закурить…


Рецензии