13-ый шаман. 2-ая глава

ЭТОТ ТРАХАННЫЙ МИР....

От  нерадостных воспоминаний его оторвал  веселый мобильный рингтон . Звонила Яна Карловна, хозяйка квартиры , которую на пару с хохлом Петькой Шишко снимал Серега. Петюня неделю назад, как свалил к себе в Донецк ( повидать родственников ) и перед отъездом заверил Серегу, что передал бабке Серегины деньги  за месяц вперед .

-Яна Карловна, добрый день,- любезно поздоровался Серега.
-Пгохин !- противным визглявым голосом прокартавила  в трубку бабка.
-Что это за безобгазие ? Когда вы мне, спгашивается,  заплОтите за квагтигу?-
Серега опешил.
-К..как? А разве Петя не передал вам деньги за нас обоих неделю назад ?- растеряно спросил он.
-Вы издеваться вздумали надо мной, Пгохин ? Какой Петя, какие деньги ? Вы хотите сказать , что у меня склегоз? Последний газ  вы платили за квагтигу пегвого  числа пгошлого месяца ! А сегодня у нас уже седьмое !- в голосе бабки звучала угроза.

Серега не знал , что ответить. Мысли закружились в голове одна хуже другой : может Петька забыл про оплату? Может бабка его разводит на деньги ? А может Петюня решил его кинуть ? Из-за семи  тысяч ? Серега не хотел в это верить. Хотя в их голодной Украине это были приличные деньги.

-Пгохин! …Пгохин ! Чего вы молчите ? Я вас спгашиваю ! Когда я увижу мои деньги ? – настойчиво повторяла бабка угрожающим тоном.
- Яна Карловна , погодите. Я отдал деньги Петру и он должен был передать их вам в счет оплаты квартиры. Он был у вас первого числа ?
-Если бы он был, я бы вам сейчас не звонила ! Вот что, Пгохин, я даю вам сгоку до завтга до восьми вечега оплатить. Если денег не будет , пеняйте на себя ! Я и так ждала целую неделю и то, только по тому , что лежала в больнице с аппэндицитом ! Но вижу вы человек бесчестный, думаете можно вот так пгосто взять и обмануть стагую, немощную женщину? Ну уж нет ! Я на вас упгаву-то найду ! Если не оплатите- выставлю ваши вещички вон !- и она бросила трубку, не дав Сереге сказать и слова.

Серега в недоумении уставился на погасший мобильник .
-Что за «фак»! Ешкин кот ! Вот это новость. И что мне теперь делать ?-тихо спросил он сам себя.

И тут его осенило. Он набрал знакомый номер.
-Абонент временно не доступен,- механически отчеканил  женский голос.
Ну ,конечно, Петя отключил мобилу или поменял симку. Это было паршиво. Когда теперь он сможет его увидеть, да и увидит ли вообще ?
Голова разболелась от мыслей. Серега не мог понять , кто из них : Петя или бабка его кинули.

Вроде с Карловной они не ссорились. Всегда платили вовремя, следили за порядком и исправно ухаживали за наглым бабкиным котом. А если это Петя ?
-Вот балда !- он  с силой хлопнул себя по лбу,- надо было самому с бабкой рассчитаться! Нашел , кому доверять ! Непуганая простота!  Мальчик с севера ! Идиот! Это же Москва ! Ну хохол ! Козел шкурный !-со злой обидой на свою доверчивость и с ненавистью к выходцам из СНГ, воскликнул Серега

Он стал думать , как быть . Денег у него не было , все расходы были распланированы ,сжаты до минимума и втиснуты в рамки его оклада . Зарплата не скоро . Оставалось только занять. Но дать в долг могли только Ромка или Влад. Влад укатил в какую-то южную страну с неофициальным визитом, а визитку с его номером Серега где-то посеял. Ромке он и так был уже должен почти целую зарплату. Просить у матери нечего, он сам недавно ей отправил перевод на лекарства.

От бессилия , не зная как быть, он еще раз набрал Петин номер.
-Абонент временно…,- не дослушав Серега нажал сброс и с яростью швырнул телефон на стол.
С силой сжал руками виски, и тихо простонал сквозь зубы. А может попробовать договориться с бабусей ? Объяснить ситуацию. Но ведь все равно придется платить , а значит занимать. Его-то зарплаты на оплату двух месяцев не хватит.

И тут зазвонил офисный телефон. Серега вздрогнул  и с тревогой посмотрел на  телефонное табло. Там зловещей красной точкой мерцал огонек , напротив которого красовалась надпись - «Шеф».
«Неприятности продолжаются»,- с грустным сарказмом подумал про себя  Серега и , глубоко вздохнув, снял трубку.

- Прохин, - услышал он хриплый голос директора,- зайдите ко мне.
Серега знал из рассказов коллег, что самоличный звонок шефа мог сулить только две вещи : или увольнение или порядочную головомойку . Серега предпочел бы последнее. Ему позарез нужны были деньги и остаться без работы в то время, когда в стране свирепствовал кризис и шли сокращения , было подобно смерти.

Недавно ему позвонили из дома и сообщили, что мать в больнице, нужна операция на сосуды, а это стоило  минимум десять тысяч рублей, а теперь еще  он  задолжал и за квартиру.
Противный холодок пробежал по Серегиной спине и неприятным комком сжался внизу живота.
Взяв себя в руки он  решил «будь , что будет» и направился в кабинет шефа.

- Игорь Борисович, можно войти ? – Серега, стараясь скрыть свое волнение в голосе, заглянул в кабинет директора.
Шеф сидел за столом , уткнувшись в какие-то бумаги. Он молча указал рукой на стул ,  даже не взглянув на Серегу.

Серега прошел в кабинет и сел на указанное место. Несколько минут они сидели в тишине и казалось шеф был так погружен в чтение , что напрочь забыл о Серегином  присутствии.
- Прохин,- наконец произнес директор, не отрывая взгляда от бумаг,- я не доволен вашей работой.

Наступила тягостная пауза, во время которой Сереге предстояло, видимо, угадать, чем же таким в его работе не доволен шеф и немедленно покаяться в содеянном  . Но в голову совсем ничего не шло ( Серега был уверен , что все отчеты и баланс он сдал вовремя и в полном объеме ) и ему оставалось только ждать, что шеф сам расскажет о причинах  своего недовольства.

- Я крайне недоволен вашей работой,- снова повторил он и , подняв голову, впился  тяжелым взглядом черных глаз в Серегу.
-Игорь Борисович, чем именно вы не довольны?- как можно спокойнее спросил Серега.
Шеф пристально изучал лицо своего подчиненного и от этого Сереге стало не по себе .

-У меня в руках ваш отчет за прошлый квартал,- медленно произнес директор, - и здесь все вроде бы правильно. Но вот в чем дело, Прохин . У  меня на столе ДВА квартальных отчета. Один из них составлен вами, а другой – нашим главным бухгалтером.

Шеф снова замолчал и уставился на Серегу. Тот  не понимал к чему же  клонит директор . Они так и сидели друг напротив друга в абсолютном молчании.

Наконец шеф произнес :
- Прохин , я имею сведения о том, что вы непрофессионально подходите к своим обязанностям бухгалтера, - директор  замолчал.
«Да что , черт возьми, происходит»,- начиная раздражаться подумал Серега,  а вслух спросил :

- В чем это выражается ?
- Видите ли, Екатерина Юрьевна, наш главный бухгалтер , давно заметила, что вы неаккуратны в сведении  баланса ,- он снова пристально уставился на Серегу. И тут Серега интуитивно почувствовал  угрозу исходящую от слов шефа. Сердце его сжалось и забилось быстрее.

«Пахнет жаренным»,- промелькнуло в его голове при упоминании имени главбуха.

Екатерина Юрьевна, маленькая, верткая шатенка с хищными чертами лица ,  была женщиной хитрой и мстительной. Это Серега понял в первый же месяц работы в офисе. Он не раз становился свидетелем неприятностей своих коллег, которые по каким-то причинам не угодили главбуху. Если Екатерина Юрьевна заимевала «зуб» на кого-то , то шансов избежать крупных неприятностей у человека не оставалось.

Имея недюжий ум и авантюрный характер главбух выстраивала такие замысловатые комбинации мести, что обвинить  ее в организации «казни неугодного» было практически невозможно.
Вот  теперь Серега напрягся по-настоящему.  Катя имела огромное влияние на директора. Она мастерски вела двойную бухгалтерию и была проворной акулой в мутной воде финансовых махинаций. Они с директором были в одной связке и он маму бы родную не пожалел, только чтобы прикрыть  Катю.

- Екатерина Юрьевна , как человек добрый, долго скрывала от меня тот факт , что вы , Прохин ,просто копируете ее отчеты , так как ваши , к сожалению, не отличаются безупречностью. Она долго покрывала вас , но сейчас сложилась весьма щекотливая ситуация. Вы ничего не хотите мне сказать по этому поводу ?
И директор вновь впился взглядом в глаза Сереги.

В голове у Сереги бешено стучала кровь. Он вспомнил недавний  корпоратив , и недвусмысленные приставания пьяной главбуха, ее истеричные слезы и излияния души, когда она рассказала про свои отношения с мужчинами  и о своей горькой бабьей доле. Тогда

Серега повел себя вполне прилично, вызвал такси и отвез ее , еле стоящую на ногах,  домой. Она хотела , чтобы он остался на ночь, говорила, что хочет его, чтобы он с ней переспал, потому что ее давно уже никто не имел , как женщину. Но Серега совсем не горел желанием спать с коллегой, потому  вежливо откланялся и уехал домой. Он надеялся, что протрезвев, Катя не вспомнит , как выложила про себя всю подноготную. Но видимо он ошибался. Не стерпев отказа и не простив того, что наболтала много лишнего про себя, Катя записала его во враги,  и он не сомневался, что весь этот спектакль в кабинете директора , это ее рук дело.

-Я не совсем понимаю , Игорь Борисович, в чем меня обвиняют.
Директор не мигая смотрел на Серегу, буквально буравил его взглядом. Помолчав он сказал :
- Прохин , вы знаете, что ведение финансовых документов требует тщательности и сто процентной  правдивости. Вы человек новый , работаете у нас недавно и естественно я должен был удостовериться в вашей профпригодности и порядочности.

При этих словах Серега хмыкнул про себя и подумал , что кому- кому , а уж точно не директору говорить о порядочности.

Шеф продолжал :
- Я просил Екатерину Юрьевну проверять вас. Она составляла отчетность  и с нею сверялись ваши отчетности. Мелких неточностей в бухгалтерии не должно быть , как вы понимаете. Но Екатерина Юрьевна закрывала на это глаза и вносила исправления в ваши документы, делая скидку на вашу неопытность  в этой сфере. Но я считаю это недопустимым  и узнав об этом , я , конечно, сделал  ей строгий выговор. И она будет лишена премии.

Директор снова замолчал. А Серега уже понял, что его дело «швах». Он просто сидел и слушал слова шефа и только лихорадочно думал : отделается ли он лишением премии или Катя решила его «убрать» из офиса совсем. Последнее означало бы для Сереги полный крах.

- Что касается вас, Прохин, то я считаю, что в нашем коллективе нет места лживым и некомпетентным сотрудникам. Мы принимали вас с испытательным сроком – три месяца. Очень жаль , но вы нам не подходите. Поэтому я хочу вам сказать , что вы – уволены.

«Вот и все!»,- подумал Серега,-« Катя меня съела ! Ну и тварь же она!» Серега  с горечью вспоминал, как главбух требовала сделать отчет в полном объеме и сдать его за неделю до фактического  предоставления в налоговую, а сама просто цинично загрузила его в свой компьютер , бесцеремонно присвоив трехнедельный Серегин труд себе.

-  Зайдите в отдел кадров за расчетом и можете быть свободны.
И директор снова уткнулся в бумаги.

Серега встал и на ватных ногах вышел из кабинета. Когда дверь за ним закрылась директор потянулся к телефону, набрал числовую комбинацию и через мгновение ласково произнес  в трубку :

-Катенька, у нас появилась вакансия в бухгалтерии. Что ты там говорила о своей племяннице?

Серега стоял у двери шефа, прислонившись спиной к стене, и невольно услышал разговор директора с главбухом.
Сомнений не оставалось – его просто тупо выжили.
Голова отказывалась работать, пошатываясь, он дошел до своего , теперь уже бывшего , кабинета.

Плюхнувшись в старое скрипучее офисное кресло , он  закрыл глаза и задумался. Он мог бы , конечно, и возразить шефу и отстоять свою правду , все-таки он ни в чем не виноват. Но Серега и сам понимал, что это был бы напрасный труд. Таким людям ,  как Катя и директор, бесполезно сопротивляться и перечить. Они сметают на своем пути всё и вся и плевать хотели на мораль и порядочность.

Так он сидел некоторое время, неподвижно уставившись в одну точку. Дверь тихо приоткрылась и в проеме появилась лохматая голова  Ромки Дьякова, менеджера из отдела продаж. Он был единственным человеком, с кем Серега сблизился за месяцы работы в фирме.

-Эй, ты как? – осторожно поинтересовался он и поправил огромные нелепые очки, съехавшие на кончик его длинного  носа.
Серега тяжело вздохнул и уставился на Ромку.
- Паршиво, брат, паршиво.

-Это правда , что тебя уволили ?
-Ага . Быстро, однако, новость разлетелась,- с грустным смешком заметил Серега.
-Да, Люда работает оперативно, на то она и секретарь. А за что тебя так ?
- Катя,- коротко сказал Серега.

-Ааа, понятно ! Да, брат, это очень плохо,- понимающе закивал головой Дьяков,- Ну и как ты теперь , куда ?
-Да не знаю я , Ром ! Достало все !- с горечью выпалил Серега.
- Ладно , братело, держись. Я тебе тут ничем помочь не могу, только посочувствовать, прости.
«Да уж, сочувствие сейчас нужно мне меньше всего»,- невесело подумал Серега.

-Слушай, давай вечером заглянем в «Стойку», тяпнем по рюмахе, перетрем, - предложил Дьяков.
-Давай,-  вяло отозвался Серега. Пожалуй единственное, что он может сделать сейчас это напиться, чтоб хоть не на долго уйти от проблем и головной боли, которая стала заполнять его черепушку, как следствие напряженных, нерадостных мыслей.
-Заметано ! Тогда в «Стойке» в восемь. До вечера,- и лохматая голова Дьякова скрылась за дверью.

Серега в последний раз оглядел крохотный кабинетик , достал из верхнего ящика стола прозрачный файл, собрал в него свой небогатый скарб.
В отдел кадров идти не хотелось, потому что настало время чаепития и все сплетницы отделов собрались  там , чтобы почесать языки. Сереге очень не хотелось выслушивать их притворные вздохи по поводу его увольнения и больше всего не хотелось ловить на себе ехидный взгляд «овчарки» Людочки .

Но делать было нечего и Серега понуро направился к кадровикам. Ему повезло, в кабинете сидела одна менеджер по работе с персоналом. Не выражая никаких эмоций относительно Сереги, она быстро сделала свою работу , заполнила документы и отправила его в кассу за расчетом.

Проходя мимо стола «овчарки шефа» Серега напрягся. Людочка глянула на него и презрительно фыркнув произнесла :
- Не переживай, Прохин. У тебя же друзья в Барвихе , в Штатах. Такому крутому парню не место среди нас, бедных просточков!- и она снова гадко захихикала.
Серега сжал челюсти, сдерживая себя изо всех сил, чтобы не подойти и не врезать этой кукле по смазливой мордашке, и пулей выскочил на улицу.
                ***

Яркий солнечный свет, птичий щебет и теплый ветерок, несущий запахи ранней весны резко контрастировали с депрессивным Серегиным настроением.
Он стоял на остановке и пытался привести свои мысли в порядок. Надо было как-то разруливать ситуацию. Но ничего толкового в голову не шло и он решил первым делом поехать к себе на квартиру.

Сидя в полупустом троллейбусе, он бессмысленно разглядывал оживленные московские улицы и мысленно спрашивал себя в сотый раз за день , что он здесь делает ? И какая нелегкая занесла его сюда? Почему, ну почему ему так не везет ?
Снова запиликал мобильный. Высветился незнакомый номер. На этот раз звонок был междугородний, и у Сереги шевельнулась надежда, что это звонит с повинной Петька.

Серега спешно ответил, но в трубке звучал незнакомый женский голос, который с волнением сообщал, что его мать лежит в больнице с переломом , который явился следствием ее падения на улице от сердечного приступа. Женщина представилась медсестрой и интересовалась, сможет ли Серега оплатить содержание матери в больнице, так как ее страховка не покрывала эти дополнительные расходы.

От этой новости у него все оборвалось внутри, сердце сжалось от тоски и воспоминании о матери, маленькой больной женщине, которую он так непростительно оставил одну , и сильное чувство вины новой волной захлестнуло его.

Срывающимся голосом, переходящим в хрип, Серега спросил у женщины, как его мать чувствует себя . Та заверила , что она  уже в стабильном состоянии, ее перевели в кардиологию ,дают лекарства и следят за состоянием. Первые три дня она будет лежать бесплатно, но остальное время ( это не меньше десяти дней , как выяснил у медсестры Серега ) надо оплачивать, таковы новые правила их больницы.

-Конечно, конечно , не беспокойтесь, я все оплачу, -рассеяно бормотал он в трубку, с трудом фокусируя внимание на словах медсестры.
-Вы можете оплатить банковским переводом. У вас есть емайл ?- уже более спокойным голосом спросила она.
-Емайл ? Какой емайл ?- Серега не понял ,для чего он ей.
-Я вышлю вам наши реквизиты, по электронной почте, так  будет надежнее.
-Ах, да ! Вы правы, конечно,- и он продиктовал ей электронный адрес почтового ящика, который  зарегистрировал несколько лет назад, так и не заимев даже самого захудалого компьютера.

Девушка еще раз напомнила Сереге о сроках и размере оплаты , вежливо попрощалась и положила трубку.
Серега тупо уставился невидящим взглядом в грязный пол троллейбуса. Черное отчаянье заполняло все его существо. Голова гудела, как чугунка, в висках стучало ,сердце бешено колотилось и жутко хотелось курить.

Мир сжался до точки на полу, а боль и безысходность загнанного зверя стремительно  расширялись в пространстве Серегиной жизни.
Он силился что-то придумать, найти выход, ( ведь он должен быть !), но ничего не получалось. Мысли спутались в один клубок с эмоциями от пережитого за последние часы и замерли, заморозились. Мозг просто отказывался все это принимать .

На очередном светофоре троллейбус сильно тряхнуло. Серега очнулся и увидел, что проехал свою остановку . Он начал задыхаться, ему не хватало воздуха. Сорвавшись  с места, кинулся к дверям и  стал колотить по ней кулаками. Испуганные пассажиры притихли, кто-то ругал  Серегу за хулиганство. Он не слышал, не понимал ничего. Все , что ему сейчас хотелось, это вырваться из душного чрева железной махины и глотнуть свежего воздуха.

Наконец кто-то попросил водителя выпустить сумасшедшего из салона , дабы он не причинил вдруг вреда остальным. Водила , смачно выругался и стал объяснять, что этого нельзя делать на проезжей части . Завязалась перепалка. Через пару минут, подъехав к остановке, шофер открыл двери ,  и Серега буквально вывалился на тротуар.

Не обращая внимания на злобные выкрики в спину, на любопытные взгляды прохожих, подчиняясь только безотчетному желанию двигаться ( не важно куда ), Серега быстрым шагом удалялся, куда глаза глядят. Ему хотелось убежать , скрыться от толпы, машин, телефонных звонков, неприятных разговоров и новостей.

Он сам не заметил, как оказался в парке. Там было тихо и безлюдно .Он шел вдоль аллеи с низким кустарником понуро опустив голову.
Жутко хотелось курить , но сигарет не было. И вокруг ни души, чтобы стрельнуть хоть пару штук.

Он шел, жалел себя, думал о своей жизни, пытался вспомнить хоть что-то хорошее, но ничего не получалось. Из памяти всплывали картины безрадостного детства, унылая юность, серые будни молодости, разочарование от приезда в столицу и тоска. Тоска, по чему-то далекому и недоступному. Тоска по мечте. Несбывшейся мечте.


to be continued...


Рецензии