Будь бедным, учитель

Недавно за прилавком частного бутика в магазине «Север» застал знакомую, еще работоспособную в педагогике учительницу. На мой вопрос, чем заманили, ответила, что здесь не намного больше зарплата, зато меньше думаешь о несправедливости…

Конечно же, ушла она от бедности - воспитывает двоих девочек старшего школьного возраста. Еще растить и растить, да учить их. А школа забирает у учителя все – время, здоровье, жизнь. А что взамен? Гроши, на которые не прожить как люди…

Учитель у нас никогда не будет богатым. Лучше всех в России зарабатывают лишь те, кто никем свыше не руководится. Это артисты, банкиры, адвокаты, программисты, предприниматели, теннисисты, шахматисты, олигархи, президенты всяких фондов, ассоциаций…

Учитель до их уровня не дойдет никогда, хотя он их Учитель также. Значит, плохо учил!? А они, стало быть, недоумки, раз позволяют нищенство своим учителям!?

В России все живут так, у кого много чиновников над ним. А начальства, как у учителя, так много ни у кого нет: завуч, директор школы, методист гороно, завгороно, председатель комитета, департамента, и так далее. Да всякие инновации со всяким новым министром образования…

Коммерческие школы платят учителю больше. Так как у него там нет столько указующих. Поэтому будущее у всех школ (в далеком, к сожалению, будущем) одно – репетиторство, гувернерство, интернет, обучение на дому.

А когда карманный компьютер и интернет подешевеют до цены семечки, и вовсе отпадет надобность учиться за партами… 
Вернемся к разговору через сотню лет?!..


Рецензии
Габдель, про чиновников, которые "над", Вы совершенно правы. Сколько их, проверяющих, инспектирующих, указующих, вечно недовольных. Как учитель с огромным стажем работы столько примеров могу привести.
Только один. Была у нас в РОНО одна особа, которая могла найти зацепку по любому поводу. Год 1980. В школе роновская проверка. Целую неделю учителя на вытяжку перед инспекторами. На открытый классный час пошли трое. Учитель ужом извивался, были предусмотрены все воспитательные направления: патриотическое, нравственное, политическое, эстетическое (сколько их, этих направлений, было и куда делись??). Ну, всё ладненько, и книгу Брежнева "Целина" привели к месту. Стали разбирать - всё медово-сахарно. И вот в конце разбора эта дама даёт замечание: "А почему вы улыбнулись, когда говорили про комбайнёра, который на фронте лишился ноги и на целине стал орденоносцем. Не к месту улыбка, не к месту". Как ни старался учитель объяснить очень интересную историю, связанную с этим человеком, совсем не трагическую. Но... инспектор всегда прав. У неё больше прав.
Буквально на днях прочитала информацию о школах Финляндии. Проверок, надсмотрщиков, инспекторов нет. А деньги, сэкономленные на этих службах, идут в школу.
Спасибо. Вот такие воспоминания.

Валентина Колбина   27.01.2016 20:50     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за дополнения к моему материалу, Валентина! Я не работал и дня преподавателем, но видно по Вашей поддержке, что не пальцем в небо попал...

Габдель Махмут   27.01.2016 22:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.