Камилла.. Глава шестнадцатая

Глава  шестнадцатая.
 
   Правду  говорят, что  поздние звонки, практически всегда, несут плохую весть. Но Азад и предположить не мог, что этот ночной звонок будет настолько ужасен..
-Азад, прости, что так  поздно беспокою тебя..Ты  не мог бы  прилететь в Москву?
- Что  случилось, Надюш?
На том  конце были слышны тихие  всхлипывания..
-Надь?
- У Ильгара рак..
- Что?!!!
   Азад, включив ночник, присел в  кровати – у  него с женой  уже  давно были  раздельные  спальни..
- Ты  уверена?
- Теперь уже  на  все сто..Мы  вчера прилетели из Израиля..Врачи сказали, что будет  лучше, если мы  полетим  домой..
    Надежда  уже  рыдала во весь  голос..
- Где Ильгар?
- Ему  только  что сделали  обезболивающее и он уснул..Он, скорее  всего, сам тебе позвонит..Но я  не  знаю когда..Прилетай, Азад, пожалуйста..
   Ровно через  двенадцать часов Азад вышел  из такси у дома Ильгара..На  душе  было очень  тяжело..Ему  понадобилось некоторое  время, чтобы зайти в подъезд..
 Дверь  ему  открыл Хагани. Только те,  кто  очень хорошо  его  знал, могли  заметить изменения  в  его  внешности и поведении. Обычно,  совершенно  беспристрастный, он встретил  Азада с  немым  вопросом в  глазах..  За ним, в  коридоре, стояла  Надежда. Она  выглядела  ужасно..Чёрные круги под  глазами, потухший  взгляд..Увидев Азада,  она  бросилась к  нему и, обняв, затряслась в  беззвучном  плаче..У Азада  тепло всколыхнулось в  груди- эта девушка и  в  самом  деле  любила Ильгара..
- Я не  знаю как  мне  жить  дальше..Без ..него…
   Они  сидели  в  гостиной..Тень верного  Хагани,  как-всегда, просматривалась за  матовым  стеклом..
- Но ведь он никогда  ни на  что  не  жаловался. Он  даже  не  болел, по-моему.. – сказал Азад.
- Да..Это  так..так  ужасно..
  Губы Нади  дрожали. Она кусала их, а  слёзы  как  горошины  катились по её  щекам одна  за  другой. Она  их  даже  не  вытирала..
- Ему  стало плохо на  презентации. У Михаила..Кроме  меня и  Миши никто  ничего не  заметил.. Всё  выглядело так,  будто  он  споткнулся..Мы  приехали домой. Михаил прислал  своего врача.. Тот  потребовал немедленно поехать  в  больницу.. Но ты  же  знаешь Илюшу?
   Азад  кивнул..
- Естественно, что он послал  и Мишу, и  его  врача .Утром он  улетел  в Киев..  Врач  позвонил  мне  и сказал, что ему очень не  понравилось состояние Илюши  и попросил меня уговорить его  по приезду  сдать  анализы..Не  представляешь – какой  скандал  закатил  мне  Илюша,  когда я  попыталась уговорить  его..Он  выгнал  меня..
  Азад посмотрел на Надю с  нескрываемым удивлением.
- Ты  это серьёзно?
- Да, он  буквально  выставил  меня  за  дверь..Я  думала, что  никогда не  прощу его..я поменяла номер  телефона, уехала к  маме..Месяц  не  выходила из  депрессии..А однажды  рано утром в  дверь  постучали..Это был  Хагани..Он  сказал, что Илюша  послал его за  мной..Я  отказалась!!!
    Надя  опять зарыдала, прижимая ладони  к  лицу..
- Дура!! Какая  же   я  была  дура!!! Гордая,  видите  ли!!!А  потом  прошёл  ещё  месяц и Азад позвонил сам, домой  к  маме..Трубку  подняла  я . Он  сказал, что  болен и улетает  в Израиль. И  он  поймёт, если я  не  захочу  полететь с  ним..Я  ни на  минуту не  сомневалась, что он обманывает  меня, представляешь? Но мне  нужен  был  только  повод, чтобы  полететь к  нему  как  птица..Когда я  его увидела в аэропорту – он приехал сам меня встречать, я….. я не знаю, как  не  сошла с ума..Ты  даже  не  представляешь, Азад, что  с  ним произошло  за  какие-то неполных два  месяца…
   Сигарета  в руке  Азада дрожала и горло, словно, сжимала  железная  рука..
Глубоко  вздохнув и переведя  дух, Надя продолжила:
- В  общем, в Израиле  нам сразу  сказали, что …надежды  нет.. Будь  проклято  моё  имя!!! Надежда!!!- Надя вцепилась руками   в волосы и опустив  голову  на  колени заплакала  навзрыд..Азад встал  и  подошёл  к  ней. Присев перед  Надей на корточки, он мягко отвёл  её  руки   в  сторону и крепко  сжав, сказал:
-Надюш, не нужно..
-Клянусь, я согласна  была  бы  на то, чтобы всю  жизнь мучиться  вдали от него, только  бы  он был  жив!!!
-Я  тебе  верю..
   Он сел рядом с ней на диван и обнял за плечи…Через несколько минут всхлипы Нади стали затихать..Ещё через некоторое время она уснула..Азад бережно подставил под её голову подушку и, накрыв пледом, вышел из гостиной, прикрыв за собой дверь.
- Надя  уснула.- сказал он Хагани..
- Слава Богу. – ответил  Хагани..- По-моему,  дней  десять она  вообще  не спала..
-Хорошая  девочка..
-Очень..
-Пойдём, покурим..
   Они прошли на кухню. Минут десять  они молча курили..
- Давно он спит?
- Да..Почти всё-время…Иначе…просто невозможно.. – голос  Хагани  дрогнул  и  он  закашлявшись, незаметным  движением смахнул  слезу..
   Азад  похлопал его  по  плечу.. Было такое чувство, что  Азад стучал  по бетонной стенке.. Хагани почти не изменился,  только   лицо сильно  осунулось и в глазах  было  выражение,  которое  Азад  видел  впервые  за все  те  годы,  которые  знал его – смесь тревоги, боли и  скорби…Хагани и Ильгара  связывали особые  отношения..У Ильгара не  было  никого надёжнее и преданнее   Хагани.. Ильгар  относился к Хагани так,  как  ни  к  кому  на  свете..
    «Даже  я  предал  тебя, Ильгар…Прости..»- печально думал  Азад, глядя в окно невидящим взглядом.. Вдруг, Хагани  сорвался с  места и бесшумными шагами, словно  пантера, скользнул в  коридор. Азад  последовал за  ним..Хагани приостановился у  закрытой  двери спальни и, чуть склонив голову, прислушавшись несколько  секунд,  открыл  дверь со  словами:
- Да, шеф..
   Азад  заглянул через  его  плечо в комнату..В  спальне  была  полумгла и ему  с трудом  удалось разглядеть на  огромной кровати Ильгара..Вернее, когда  он  понял, что этот обтянутый  жёлтой кожей скелет – всё, что  осталось от его  огромного друга, он пошатнулся и, если бы  Хагани не  схватил  его под  руку, Азад  точно бы  упал..
- Кто там рядом  с тобой? – еле слышно прошептал Ильгар.. Азада  душили слёзы!! Он был  в  шоке! Никогда  ещё  в  его жизни смерть не  была так  близко  и  так  осязаема!!! Родители его были, слава Богу, живы  и  здоровы, а  все случаи смерти  близких,  знакомых были для него связаны с  обычными  в  таких делах  проблемами..Но здесь, в этой  комнате  он реально  чувствовал  дыхание  смерти…
- Это я.. – ответил  Азад, делая  шаг  в сторону  кровати..
- А-а… Бродяга…Здорово..- голос Ильгара  был  слабым, а  дыхание  тяжёлым  и прерывистым..- Гёрюрсян  дя,бу,  вар-йохуну с…йим,  ня гюня  гойду  мяни…*(Видишь, во что  превратила  меня… эта ..е…ал я  её )
    Ильгар  слабо  пошевелил пальцами, указывая на кровать.
-Садись, не  бойся, я  болен  смертельно, но совершенно  не  заразен....
-Идиота  кусок..Когда  это  я  чего-то боялся?
   Азад  даже  не сдерживал  слёз, катившихся  по  его лицу..Он сел  на  кровать и накрыл  своей  рукой ладонь  друга.. Пальцы  Ильгара  были  ледяными и  сухими..
- Блин, Ильгар, что же  ты  творишь, скотина ты  этакая?
- Да-да,  я  тебя  тоже  люблю.. Где  Надя?
- Уснула  только  что..
- Бедная..Замучил я  её..У  меня очень мало времени, Азад..Это Надюша тебе  позвонила?
-Да..
- Я  собирался  сделать  это  сейчас,  между  уколами..Слушай меня внимательно..Сначала  мы  обсудим наши дела,  а  потом  поболтаем, если успеем..Если не  успеем,  ты  уж  не  обессудь..Только, прошу,  не  перебивай..Мне  и  так  тяжело говорить..
  Азад  поражался  мужеству  своего  друга.
 -  Все  свои дела я передал  тебе,  оформил как  положено..Надюша и Хагани будут жить так  же, как  и  при мне. Загородный  дом,  эту  квартиру,  машины и  пожизненную ренту  от всех доходов  с моей  доли  я  оставляю Надежде.. Хагани я оставляю , кроме  машины, которую  он  сейчас  водит,  квартиру, которая в  этом  же  доме, в соседнем блоке и пожизненную сумму,  которую  я  ему  плачу  сейчас – будешь  вычитывать с процентов моей  доли. Тебе  я  дарю квартиру  в  Баку,  дом в Шемахе, дачу в Мярдакянах..Ты  же  знаешь – у  меня  нет родных, вернее, есть, но   когда  я нуждался  в куске  хлеба никто даже  не  вспоминал, что  у  них есть  такой  родственник – Йетимчя* Ильгар  (йетим -сирота, в данном случае – «йетимчя»   грубая  форма). Я поклялся  когда-то, что  стану  богатым, очень  богатым и  все  они  узнают об этом и  будут набиваться  ко  мне, обивать  пороги, а я  буду  гнать  их  в  шею..Я  добился этого..А  у  тебя  дома  я  всегда  наедался  до  отвала..Твоя  мама закармливала  меня  как   на  убой…Я   очень люблю твоих родителей, Азад..Кроме  тебя, Хагани и Надюши  у  меня  никого нет…Поэтому, у  меня  к  тебе  просьба – позаботься  за  них..Эх..жаль, не  послушался я  в  своё  время Надюшу,  не захотел, чтобы  родила она  мне  ребёнка.. Всё боялся, что  обманет..Виноват  я  перед  ней..Трижды  заставлял  аборт делать..Видимо, Бог  за  этот  грех  меня  и  наказывает..Всё  остальное – ерунда. Ни  о чём не  жалею..Ни  о чём.. Только  за  это  прошу  прощения..У неё и  у Бога…А ещё..Азад,  я  хочу  кое о чём  попросить тебя..
-Слушаю  тебя,  дорогой..
- Помнишь Камиллу?
  Азад кивнул..Хорошо, что  Ильгар  говорил с  закрытыми  глазами…
- Да,  помню..
- Я сначала хотел убить её, честно.. Но потом..Надюша… - рука  Ильгара вздрогнула и чуть сжала пальцы Азада.. – Она..она  как  солнышко..Согрела  меня..Я  был очень счастлив с ней..По-настоящему счастлив… Я   рассказал Надюше  про Камиллу  и  всё, что было, и  всё, что  хотел  сделать. Она  умоляла  меня  забыть, простить..Если бы  только  знал – как  она  меня  об  этом просила.. Скажу  честно, хоть я  тебе  и  обещал – помнишь ? – что  ничего  не  буду  делать, я  был  твёрдо  намерен найти и  наказать эту..не  знаю даже как  назвать эту  тварь…А  потом, веришь, вот  просто взял и простил..Ведь, если  бы  она  меня  тогда  не бросила, то я  бы и Надюшу  не  встретил..Правда ведь?
-Конечно,  друг..
- Так  вот.. -  дыхание Ильгара  становилось всё  прерывистее, а  голос – слабее.. – Дело  в  том, что, когда я  узнал, что болен, я – не  знаю даже  почему -  вновь поручил  Хагани найти её.. Он  связался  кое с кем.  Думаю,  что  и  этот  человек, так же, как  и  те, с кем  я не успел  решить какие-то  дела,  обратится  к  тебе..Заплати  ему, сколько  он захочет..И забудь…Бог  ей  судья…Ну, кажется, ничего не  забыл..А  теперь, уходи, Бродяга..Я  не  хочу,  чтобы  ты  видел, что  со  мной  творится..Давай, попрощаемся..Я  знаю, что  плакальщица  из  тебя  хреновая, поэтому, на  могиле  у  меня  ты  будешь  молчать как  истукан.Нет, чтобы  дифирамбы  читать..Так, что, давай, обними меня и  проваливай поскорее..
   Голос  Ильгара  дрогнул..По его  впалой, какого-то земляного цвета, щеке покатилась слеза. Азад, не  скрывая  слёз и рыдая,  обнял своего друга, поражаясь тому, во  что превратила  страшная  болезнь  этого,  когда-то огромного,  жизнерадостного, добившегося  так многого в жизни, а  теперь, умирающего и  не  оставившего  никого  после  себя, мужчину..


Рецензии
Жестокий человек этот Ильгар. Он что, не понимает, убил своих же детей, заставив Надежду делать аборты. И чего он боялся? Что значит: "она его обманет"? Он боится, что деньги она с него тянуть будет взамен разрешения общения с ребёнком? Так он же "крутой" мужик: завёз Надежду с ребёнком на отдалённую дачу, поставил охрану, и всё, никуда она не денется. А ведь она любит Ильгара, заботится о его здоровье, если бы он послушался бы её - то, может быть, и выздоровел бы. А так и сам свою жизнь профукал из за того, что считал себя умнее других и не прислушивался к добрым советам, и Надежде жизнь поломал: как ей жить, зная, что она убила своих трёх детей.

Милана Масалова   04.12.2015 19:59     Заявить о нарушении
Бизнес-политика-криминал - эти три понятия идут рука об руку, круша всё на своём пути. Люди, живущие в этом мире, отличаются особой жестокостью, цинизмом. Иначе им просто не выжить.

Османова   05.12.2015 09:11   Заявить о нарушении