Юрка

    «А ваш Юрий...»
   Он стоял молча...Да и что тут скажешь? Мать в очередной раз нотацию прочитала да еще и отпорола его. Странно, родителям своих учеников она всегда повторяла: «Детей бить ни в коем случае нельзя...». Юрка не понимал, почему же к нему эти слова не относятся.
Он был невысокого роста, с огромными, голубыми глазами, как небо в ясную погоду. Жаль только, что этого было недостаточно.
Мать их, Раиса Калентьевна, была уважаемой учительницей в Чернышках. Отец пропал без вести в 1942 году во время ВОВ. Вот и воспитывала она одна двух детей- Юрку и Анатолия. Геннадий, самый старший, умер от разрыва аппендецита в военные годы.

Почему он был таким невезучим, он и сам не знал. О дорогах тогда конечно же и речи не было. В школу во время дождей приходили в сапогах, по уши в грязи. Так было и в этот раз. Мальчишки стали резко взмахивать ногами, гогоча над разлетающимися в разные стороны ошметками грязи. Долго думать не пришлось, занятие увлекательное, да и до урока еще было время. В коридоре все стояли «на ушах». Девчонки болтали между собой, учителя собрались в учительской. В какой момент все это произошло, он и не понял. Услышал только звон бьющегося стекла. Разве можно было предположить, что сапог вместе с грязью слетит с его ноги и попадет прямо в окно?! Ведь такой финт выкинули все пацаны, но  получилось так только у Юрки. Возможно, всеми уважаемая учительница и его мама по совместительству, прежде, чем переступить порог комнаты для учителей, предполагала о новых жалобах. Это происходило постоянно. А эту фразу:  «А ваш Юрий...» он запомнил на всю свою жизнь. Слишком часто ему приходилось слышать ее, когда ее перессказывала мать, в очередной раз, держа ремень в руках.
Хулиганом он не был, просто так выходило. Кто хоть раз плевался с высоты, знает, как летит слюна вниз. А если ты делаешь это не один...Вот хохма. Все сорванцы в сборе. Деревянные перила скрипели, создавалось ощущение, что они вздыхают и вот вот застонут от навалившейся на нее детворы. Каждый смачно собирал слюну, чтобы плюнуть, как можно дальше. Наш герой приготовился, собрал достаточное количество, и...вот она...летит...
«А ваш Юрий...» ...Да откуда же ему было знать, что директор школы будет проходить в тот момент, когда с таким старанием, вылетившая слюна приземлится, на его вверх поднятое лицо.


Рецензии