Две женщины морского лейтенанта. 1 часть. 24 глава

Глава 24. «Девушка с пистолетом»

Странный, на первый взгляд, приказ объяснялся довольно просто: на районы прилегающие к Охотскому морю с Юга надвигался тайфун "Жаннет". (Так уж повелось, что всем тайфун дают женские имена.) Командование, не захотев рисковать кораблем, а, скорее всего важным грузом, распорядилось стать сторожевику на якорную стоянку и ждать улучшения погодных условий. Когда наступит это самое улучшение,  было известно одному богу, а может быть и черту!

...Утром следующего дня все офицеры "ЛОСЯ" собрались в своей  кают-компании, которая с недавнего времени вступила в строй. За завтраком, вполголоса, обсуждалась только одна сногсшибательная новость — женщина на борту! Это известие "матросская почта" моментально разнесла по всему сторожевику, поэтому новость живо обсуждалась не только среди офицеров, но среди остального экипажа.

Хотя пассажиры, прибыли на корабль в ночное время, соблюдая все меры предосторожности, их появление не смогло остаться незамеченным для членов команды. Это было одной из причин, по которым СКР не поставили обратно к причалу, а оставили стоять на якоре, исключая общение моряков с берегом.

Никто, из присутствующих в офицерской кают-компании, не мог припомнить случая, чтобы женщина выходила в море на военном корабле. Несмотря на то, что за последнее время, многие морские традиции утратили  свою силу и не соблюдались, все равно это событие являлось неординарным!

Сам Ахидов, когда его спросил Тесленко с Фархатовым, не мог дать вразумительный ответ о цели пребывания особы женского пола на вверенном ему корабле.

- Так надо! - только и смог ответить капитан третьего ранга, хоть, убей бог, не знал — кому это надо! (Майор, который руководил ночной погрузкой, вручил Ахидову письменный приказ, в котором говорилось — доставить пассажиров и груз в Петропавловск-Камчатский. И все!)

За неимением точных сведений всем оставалось только гадать — в силу,  каких обстоятельств это прелестное хрупкое существо оказались среди нагромождения металла и смертоносного оружия. Больше всех о незнакомке мог бы рассказать Микульский, но он сидел и помалкивал.

Двое других пассажиров не вызывали у окружающих особой заинтересованности, так как на вид были самыми обыкновенными представителями особей мужского пола. Официально один из них был гидрологом Ивановым, а другой — гидрологом Петровым. Но, несмотря на свои заявленные скромные должности, эти двое пассажиров занимали в органах государственной безопасности немалые посты и обладали большими полномочиями.

О настоящем положении дел знали только командир "ЛОСЯ" и замполит, которым мнимые гидрологи представили свои истинные документы и предписание командования о максимальном содействии в их миссии.

Еще до подъема флага чекисты стали хозяйничать на корабле. Возле "секретной" каюты они приказали выставить пост — матроса, вооруженного автоматом, а у входа в офицерский жилой отсек — мичмана с пистолетом Стечкина. 

Пассажиры, не желая лишний раз сталкиваться с членами команды, решили принимать пищу после всех. Но они не учли того обстоятельства, что сторожевик стоит на якоре, и что любопытство офицеров окажется столь большим. Поэтому, когда в конце завтрака, трое штатских заявились в кают-компанию, все офицеры оказались сидящими на своих местах.

Произошла минутная заминка.

- Товарищи офицеры, - разрядил обстановку Тесленко, который по давно сложившейся флотской традиции командовал в кают-компании, - разрешите представить вам наших гостей: Иванова, Петрова и, наконец, очаровательную...
- Марину Олеговну, - подсказала старшему офицеру девушка.
- Марину Олеговну, - поправился капитан-лейтенант. - Прошу вас не задавать нашим гостям нескромных вопросов и проявить настоящее военно-морское гостеприимство...Проходите, товарищи. Вот ваши места... Вестовой! Поставь еще три прибора, - приказал Тесленко.

Завтрак затянулся и длился необычайно долго. Все, в том числе и Микульский,  уставились на Марину, и та почувствовала себя неловко под пристальными взглядами стольких мужчин.

- Товарищи офицеры, - вставил свое слово Ахидов, после некоторой паузы, - нам всем пора заниматься своими обязанностями.

Намек был понят, и все, недовольно зашумев, стали выходить из-за стола. Рядом с Владимиром опять оказался Здор.

- Ну, что — это она?
- Она.
- А ты знаешь, Вовик, что ее поселили в твою бывшую каюту?
- Вот как? Не знал.
- Ты куда сейчас? - поинтересовался Анатолий.
- В штурманскую рубку.
- Ну, ну.

Микульский медленно поднимался вверх по трапу и думал: "Вот так совпадение!.. Ее даже поселили в мою каюту!.. А может Сан Саныч - и впрямь ясновидец?.. Нет, просто, воля случая... Вся жизнь состоит из таких случайностей".

На мостике  все было, пока, спокойно, но погода уже начала портиться: небо затянуло тяжелыми, серыми тучами и ветер усилился. Покрутившись в штурманской рубке минут сорок, Владимир спустился вниз и, подталкиваемый каким-то неведомым чувством,  постучал в дверь своей бывшей каюты.

- Кто? - раздался из-за двери знакомый голос, и сердце штурмана учащенно забилось в груди.
- Марина, открой - это я, Володя. Хочу с тобой поговорить.

Несколько секунд, в течение которых девушка раздумывала, показались молодому человеку вечностью. Если бы сейчас его кто-нибудь спросил — зачем он стоит у этих дверей, то Владимир, вряд ли, нашел бы вразумительный ответ. Он хотел увидеть Ее, услышать Ее голос!

В замке повернулся ключ.

- Заходи, - сказала девушка, открывая гостю дверь и пряча за спину правую руку. Ее поспешное движение  не ускользнуло от внимательного взора штурмана. У нее в руке  был пистолет!

Микульский сделал вид, что ничего не заметил этого.

- Вот так встреча. Ни за что бы, ни подумал, что увижу Машину сестру на своем корабле. Такое может присниться только во сне — просто мистика какая-то! -  Промолвил штурман, прикрыв за собой дверь.
- Проходи, садись на диван, - пригласила Марина и снова заперла дверь каюты на ключ.
- Ты меня, наверное, не узнала, Мариночка? Хоть мы и виделись мельком, но все же мне казалось, что ты должна была меня запомнить. Или я ошибся в своих предположениях?
- Если бы тебя не узнала, милый мой Вовчик, то я бы, просто-напросто,  сейчас не открыла тебе дверь.- Запросто, как давнишнему знакомому ответила девушка.

Владимира несколько обескуражил такой ответ. Идя на встречу, он полагал, что симпатичной барышне придется долго втолковывать о том, кто он такой, и уж никак не ожидал услышать "мой милый" из ее уст. Так его совсем недавно называла Маша.

-Ты, видимо, удивлен моим ответом?- спросила девушка, видя, что ее гость немного растерялся.
- Честно сказать, да. Если ты меня узнала, то почему же тогда вчера...
- Вчера ночью было не место и не время для приветствий.- прервала его собеседница.- Ты уж, пожалуйста, не обижайся... Я знала, что ты не вытерпишь и придешь ко мне с распросами. Как видишь – не ошиблась.
- Ты знала, что я приду?!
- Интуиция мне подсказывала, и я очень рада, что предчувствия меня не обманули. - Мило ответила девушка и улыбнулась Владимиру.

На душе у Микульского сразу отлегло, и он облегченно вздохнул.

- Ну, слава богу, а то смотрю, - не хочет признавать меня Машина сестра... Я уж, грешным делом, подумал, - может, невзначай, чем обидел тебя?
- Вовсе нет... Во-первых — ты назвал меня Машей, а во-вторых... Во-вторых, честно сказать я немного растерялась, когда вчера столкнулись с тобой лицом к лицу. Хоть у меня и были сведения, что ты служишь на этом корабле, но одно дело знать, а другое дело увидеть воочию... И, в-третьих, есть еще кое-какие обстоятельства.

Владимир понял, что Марина что-то недоговаривает и, что, скорее всего эти "кое-какие обстоятельства" заставили ее так стремительно убежать из кухни в то памятное утро. Это его заинтриговало.

- Послушай, Марина, меня все время мучает один вопрос... Хотя я почти уверен в правильности своих догадок, но все же... В Южно-Сахалинске на вокзале, ведь это была ты?
- Я отвечу тебе, если ты мне скажешь — кто был тем парнем, который не побоялся вступиться за совершенно незнакомую девушку на остановке автобуса в Холмске? - уклончиво  произнесла она.
- Я так и думал, что это была ты!.. Я тогда отчетливо запомнил твои уникальные сережки.
- Ты не ответил на мой вопрос. - Сказала Марина и пристально посмотрела Владимиру в глаза.
- Я поступил так, как должен был поступить каждый мужчина.
- Вот именно, что должен... Тогда все стояли и смотрели, как тот слизняк цеплялся ко мне. И только ты один не побоялся встать на мою защиту... Я очень признательна тебе за это... Мне так хотелось отблагодарить тебя.
- Так хотелось, что, увидав меня на вашей кухне, ты шарахнулась от меня, как от прокаженного?
- В тот момент я поступила глупо, - смутилась девушка, - но тогда была совсем другие обстоятельства.
- А сейчас - те?
- Сейчас - те.
- Так в чем же дело? Вот он я — перед тобой, можешь меня благодарить. - Улыбаясь, сказал штурман. Он не придавал разговору серьезного значения, и ему все происходящее казалось игрой, просто шуткой.

Но девушка оценивала ситуацию совсем по иному. Она подошла к нему с решительным видом и, неожиданно для Микульского, обвила его  шею руками, прильнув к его губам в долгом жарком поцелуе. Владимир растерялся от такого напора, но сопротивляться не стал. Он обнял девушку и стал гладить ее по волосам, не переставая  ее целовать.

Звук, упавшего на палубу пистолета, заставил молодых людей отвлечься от приятного занятия.

- Что это? - спросил лейтенант, поднимая с палубы оружие. - "Чешска Зброевка", - прочитал он иностранную надпись на вороненом металле.

Пистолет был небольшого размера и  удобно лежал в руке.

- Это мой... Дай его сюда — он заряжен. - сказала нынешняя хозяйка штурманской каюты, поправлял волосы. В ее голосе прозвучали повелительные нотки человека привыкшего не только отдавать команды, но и несомневающегося в их исполнении. 

Этот маленький штрих в очередной раз удивил молодого человека.

- Зачем он тебе?
- Оружие положено мне по штатному расписанию. Мало ли, что может случиться.
- Случиться?-улыбнулся Владимир.- Да что тут может случиться? Кругом на сто миль свои.
- Свои, Вовчик, бывают похуже чужих!
- Послушай, Мариночка — ты меня интригуешь все больше и больше. Вот посмотри, что получается: я встречаю в Южно-Сахалинске таинственную незнакомку, которая прилетела рейсом из Хабаровска. Потом я ее теряю, но, совершенно неожиданно сталкиваюсь с ней в известной нам квартире. Затем она шарахается от меня, как черт от ладана, когда видит меня на кухне, вслед за этим она появляется на военном корабле, да еще и с оружием! И все это одно и та же личность — ты!
- Ну и что?
- Согласись, Мариночка, что все это очень трудно объяснимо, и над всем этим витает некий ореол таинственности, я бы даже сказал — секретности...
- Причем тут секретность?
- Да, да – именно секретности... Постой, постой — секретности! Надо же. Я совсем забыл о тех трех ящиках, что покоятся в нашей "секретной" каюте... Ты ведь прибыла к нам вместе с ними... Это, что — продукция вашего "почтового ящика"?
- Откуда ты знаешь, где я работаю?  - настороженно спросила Марина.- Машка тебе сказала? Ну и язык у нее — прямо помело! Разве можно о таких такие вещах рассказывать, кому попало?!
- Ты зря на нее обижаешься и обижаешь меня. Во-первых, я не "кто попало", а во-вторых, если я что и знаю, то это останется при мне — я не из болтливых людей.
- Извини, я вовсе не хотела тебя обижать. Надеюсь, что ты действительно неболтливый человек, а то мне достанется от начальства. И так уже возникли расспросы — "кто это был? Откуда он  тебя знает?"
- Это "гидрологи" твое начальство?
- Они.
- И что же ты им ответила?
- Сказала — знакомый сестры. Бывал у нас дома... Они и отстали.
- В принципе — все правда... Да, - мечтательно произнес Микульский, - и дом у вас прекрасный, и сестра у тебя замечательная.
- А я?.. Я разве тебе не нравлюсь? - спросила девушка и, лукаво улыбнувшись, взглянула на Владимира.

Он не знал, что ответить. В данный момент сестры составляли для него одно целое. Как их разделить?! Маша — Марина, Марина — Маша, все смешалось  в его сознании. В его душе был один образ, и сейчас этот образ сидел подле него на диване! Как различить сестер,  - ведь они так похожи! Кого теперь любить — одну или другую, а может быть обеих? Как из двух выбрать одну? Кто теперь третий лишний? А, может, сестры просто смеются над ним, и третий лишний — он?!
 
Мысли роем носились у штурмана в голове, но нужной не находилось, поэтому лейтенант, вместо ответа на Маринин вопрос, привлек ее к себе и стал целовать. Сначала в губы, а затем в лицо, шею, руки. Девушка не отстраняла его, а только пыталась слабо отпираться, как будто, это вовсе не она спровоцировала поведение Владимира, первой поцеловав его!

- Вовчик, милый, наши поцелуи могут нас завести слишком далеко... Ко мне в любую минуту могут постучать...
- Ну и пусть.
- Вовчик, а как же быть с Машей?

Упоминание о второй из сестер, вернули Микульского к реальности. Он сел на диване.

- Марина, ты задаешь мне вопрос, на который ни я, ни ты сейчас ответить не можем... Я не знаю, что мне делать в подобной ситуации... Когда ты оказалась рядом, и поцеловала меня, я совсем потерял контроль над собой и забыл обо всем.
- Ты знаешь, Вовчик, обычно я всегда такая сдержанная, а с тобой "завожусь" с полоборота. Сама себе удивляюсь!

Они оба немного помолчали.

- Я думаю, - нам не следует часто встречаться, а тем более показывать на людях, что мы хорошо знакомы, - первой нарушила молчание Марина. - Могут возникнуть разные кривотолки.
- Ах, злые языки — страшнее пистолета! - ответил штурман фразой из бессмертного "Горя от ума" и глянул на пистолет, лежащий на столе. - Хорошо, я сейчас уйду, но позволь мне, хоть иногда, заходить  к тебе. Тем более что это моя бывшая каюта.
- Ах, да. Я совсем забыла, что на двери висит табличка - "штурман". Выходит, что я тебя выжила бедненького?
- Выходит.
- Придется тебе разрешить заходить. Скажем — раз в день... По делам, - с легкой иронией сказала девушка. - Я даже  заметила, что в каюте остались кое-какие твои вещи.
- Я, вроде бы, все забрал.
- А фонарь забыл, - с этими словами Марина открыла ящик под койкой и извлекла оттуда электрический фонарь.
- Точно это — мой. Хорошая штука. На четыре батарейки,
водонепроницаемый корпус, светит, как автомобильная фара. Я его в Японии купил. На корабле он без особой надобности, вот я его и засунул в ящик и забыл.
 
Девушка включила и выключила фонарь несколько раз.

- Нравится? - спросил Владимир.
- Нравится.
- Можешь взять его себе, - дарю.
- Нет, ну зачем мне такие подарки.
- Бери, бери,  - пригодится. А я себе еще из Японии привезу.
- Спасибо, Вовчик.
- Не за что... Значит, мадмуазель — договорились?
- О чем?
- Я буду вас навещать, иногда... А сейчас разрешите откланяться, - сказал Микульский и хотел поцеловать Марину на прощанье, но та отстранилась.
- Не надо, Вовчик.
- Что случилось?
- Все-таки - я дрянь... Машка моя сестра, а я ...

Владимир тяжело вздохнул и, ничего не говоря в ответ, вышел из каюты.


Рецензии