345
Откровения приятеля: «Да, я люблю женщин. Если, например, передо мной будет выбор: книга или женщина? или: телевизор или женщина? пьянка или женщина? что угодно или женщина?! - нет вопросов, я даже думать не буду»
(В голове погасли смыслы, черная дыра, а в виде компенсации докрасна раскалилась одна извилина. Черные рты с красными языками…)
__
«Арс»: Скучнейшее заседание во главе с вернувшимся из Москвы Р. П. …Думал, что не догоню А2 с С2, а они, оказывается, еще в фойе у зеркала стоят. «Вы на трамвай? С2?» Молчание, а затем А2, твердо, ясно: «мы, Дим, пойдем одни» – «Ладно…»
Изменение ее настроения было очевидно уже по немытым волосам. И по новому, три часа назад написанному стиху, где говорится, что это не наш роман, отпусти меня, отпусти. …И еще есть про «изменчивую воду у задумчивых берегов»! Ну, куда деться воде от берега…
Е.А., бедная, видимо, очень страдает – пришла даже подурневшей, утратив 2/3 своей веселости, поминала из Цветаевой «любовь, которую я выдумала». Наверное, вычитала в писанине «малышек».
В принципе, А2 выглядела хорошо, почти как раньше – активной, сильной, чистой. Только вот смеялась абсолютно всему как больная…. Разок наши глаза в полную силу встретились…
А2 парашютистка, а О1 альпинистка (в стихах, по крайней мере, шагает вверх) - вот и выбирай…
…Я лишь разок более или менее поучаствовал в общем разговоре: Р.П.: «в творчестве надо раздеваться, обнажать себя» - «С каких это пор ты такое проповедуешь?!» (Он не ответил) «А что касается этого стиха (разбиралась поделка С2), то здесь раздеваются в таком глубоком тумане, что ничего не видно» – в стихе про туман «жгучий» (быстренько, кое-как разделась, но жгется, поэтому быстренько же оделась и убежала прочь из стиха, кончив его каким-то оптимистическим восклицанием)
Вовка видел А. с Р2 – опять спиной. Шли врозь, Р2 махал руками, что-то рассказывая….
А Г., оказывается, потому не появляется, что в дурдом попал. Я же его предупреждал…
И про Е.А., конечно, все догадались – читала про «бога-Ван Гога», громко звала на литературный вечер, села рядом и т.д.
А так всю ночь Ж. снилась, ее страстное, благородное… и глуповатое лицо.
***
«Простенькие, неверненькие, грязненькие мечты-рассусолы и сложная, правильная, чистая реальность»! - случается и такое со мной. Пристыжен. Манипулируешь людьми в мечтах как очень большой начальник, вот и ужас теперь: «одна дурь в тебе, солдатик» - пока расслаблялся, был разжалован. Но все-таки делаю вид, что ничего не случилось: встречаю гостей на пороге и одновременно лихорадочно драю полы в задних комнатах. (Они тоже генералы, калифы на час - меня уважают, вот и нацепили погоны, тюрбаны...)
***
«Несчастливая любовь» - это когда едешь с нею в поезде и поезд терпит крушение. Просто неудержимо начинает с рельсов сходить, никак не хочет ехать прямо…
***
Штампы бывают не только плохими, но и хорошими; они в речах каждого, не только записных демагогов; мы все демагоги; процентов на 100... Всё, что звучит привычно (пусть и хорошо) - штамп. Заниженная речь часто оказывается лучше возвышенной, потому что возвышенный штамп - это очень плохо... Ох, люди, зачем говорить, если ваши речи уже говорятся - только прислушивайтесь и кивайте головами друг другу. На магнитофон всё запишите и включите его навсегда, пусть крутится как трамвай по кольцевой дороге...
Свидетельство о публикации №210111201080