Вопрос 71 - как понимать знаки пространства?

- Мастер, - спросил ученик, - Как понимать знаки пространства? Ты часто говоришь о том, что пространство подсказывает тебе путь и постоянно советуешь делать мне то же, доверяя знакам. Но должен признаться, что стал эти знаки замечать, но так и не научился их понимать, пока ты их не разъясняешь. Но как мне понимать их самому?
- Какие знаки?
- Ну, например я видел две монеты с утра на дороге, потом увидел две таких же монеты в пещере, а потом я их снова увидел на базаре. Это точно знак, но я не понял его.
- Возможно тебе просто пора на занятия?
- Занятия?
- Да, пора на занятия, пора в дорогу, ведь ты не сказал самого главного
- Чего же?
- Этих монет хватит ровно для того, что бы воспользоваться транспортом?
- За одну монету можно проехать в другой конец города.
 - Вторая нужна для того, что бы вернуться.
 - Когда разъясняешь ты, мне всё ясно, почему же я сам не могу понять такого простого знака
- Разреши знаками заняться сердцу, а не уму. Ум так устроен, что он будет создавать варианты решения, но все они не будут иметь отношения к твоим урокам.
- А что это значит?
- На самом деле, самое сложное, это понимать, что послан знак, а расшифровать значение очень просто.
- Вот как?
- Отбрось ум и послушай себя изнутри, всё что придёт, и это не логика или расчёт, есть истина. Не пытайся её украсить или смягчить. Делай так, как пришло. Не принимай решений, решения уже приняты. Просто выполни то, что должен выполнить.
- А если я ошибся, и это была игра ума?
- Тогда пространство тебя будет останавливать всеми способами, главное, что бы ты слышал знаки.
- А если пространство не останавливает, значит, я на верном пути?
- На пути, который тебе предначертан задолго до того, как ты прошёл свой путь.
- Если я уже прошёл свой путь, то зачем мне идти?
- Не думай об этом, ум не сможет понять вечности. Просто ощути сердцем путь и тогда путь засветиться тысячей огней для твоего сердца. Эти огни, указывающие путь не видны умом, их видит только сердце. Потому верь тому, что видит сердце, оно на связи с вечностью.
- С душой?
- Сердце , это дом для души, а душа и есть вечность.
- И всё же, видя знак, приняв его сердцем, я благодарю пространство за посланный свет, а сердце благодарю за то, что он увидел этот свет?
- Просто открой своё сердце огням пути. Пространство и есть любовь. Любовь уже горит в твоём сердце, тебе не нужно идти снова к любви, когда она уже здесь. Просто открой сердце знакам и доверься своему сердцу, что оно знает путь. И только тогда передавай это знание уму. А ум, проложит путь, согласно знаний, которые он получил, тут его помощь бесценна. Но не должно быть наоборот. Ум не может принимать знаки, сердце не способно рассчитывать. Все должны быть на своём месте, и тогда наступит гармония.
- Слушая знаки, я окажусь на своём месте?
- Именно так, окажешься там, где должен находиться. В своём месте будешь чувствовать себя счастливым и спокойным. Нет больше вариантов. Деньги, слава, доблесть, власть не ведут к спокойствию и счастью, они прах игр ума. Только следование своему пути ведёт к свету, это единственный путь домой.
- А если не идти за знаками вообще?
- Много ли ты видел слепцов?
- Я был по пути к тебе в доме слепых
- И что тебя поразило?
- Поразило, что люди не чувствуют себя ущербленными, если слепы с детства и чувствует глубоко несчастными, если потеряли зрение.
- Это естественно, познавший просветление и потерявший его намного несчастней того, кто ищет просветление, но сомневается в его существовании. Что поразило тебя? Именно поразило?
- Прогулка. Когда они гуляли, они делали это очень неуверенно. Комната была небольшой, препятствий очень мало, но они либо сидели и не двигались, скрывая страх, либо очень медленно двигались пытаясь нащупать руками или палкой препятствия, но окончательно я смутился, когда один из слепых спросил меня, как выглядит солнце.
Я не смог ему рассказать, хотя долго пытался. Он внимательно меня слушал, потом сказал, что я недотёпа, не в состоянии рассказать простую вещь. И я понял, понял что никогда зрячий не объяснит слепому солнце. Солнце можно только увидеть, о нём нельзя рассказать.
- Сердце возможно только услышать, это ощущения нельзя описать звуками, картинками, вкусом, запахом или ощущениями тела. Ты просто знаешь, что это из сердца, и это знание не требует доказательств. Те, кто слушают вместо сердца ум, подобны слепцам, которые идут по жизни неуверенно, с опаской, натыкаясь на невидимые препятствия, которых нет, иногда они садятся и не идут скованные страхом. Хотя впереди кроме пути ничего нет, там нет ничего, чего нужно боятся. И главное, что они знают и чувствуют, что помимо их есть те, кто видят их прогулку и вмешаются, если что-то пойдёт не так, но ум слепого заставляет сомневаться во всём, существование чего он не может доказать. Потому слепой сомневается в существовании солнца, раз никто не смог описать ему столь простую штуку. Сердце видит намного больше глаз, слышит больше, чем уши, ощущает больше, чем тело. Отдай свою жизнь сердцу и окажешься в любви и уважении. Отдав свою жизнь уму, окажешься в аду. Ум родитель страданий, рождённых ожиданием и оценкой, стремлением и сравнением. Если видишь знаки, значит твое сердце открыто пути, научись принимать всё, что приходит из сердца не отдавая уму на анализ и тогда это и будет метка твоего пути Не оценивай её необходимость или опасность. Сделай всё что угодно, если на этом настаивает твоё сердце.
- Ясно и неясно, Понятно, что нужно идти по знакам, понятно, что они вокруг меня в достаточном количестве, но с закрытым сердцем я их не вижу, как и не видит дороги путник, закрывший глаза. Но как отличить размышления ума и зов сердца?
- Никак, никогда не узнаешь, была ли твоя жизнь игрой ума или зовом сердца.
- Что же так?
- Просто живи. Научившись просто жить, многие ответы придут сами собой. На самом деле, не нужны никакие знаки и подсказки для определения своего пути. Путь так очевиден и ясен, что просто иди по нём с полной уверенностью в каждом шаге. Что бы твой путь стал освещён, пусти в свою жизнь побольше света и любви.
- Света и любви?
- Отбрасывай ум и путь засветиться. Иди туда, где ум не хочет быть, именно там и найдёшь свет для своего пути…


Рецензии