Изощренные извинения

Часто ли сегодня услышишь: Простите. Это все из-за меня. Я виноват!. Такой бесхитростной честности уже почти не встречается. Во многих случаях, даже если виновный и сознается, он всегда норовит свалить вину на другого или же на смягчающие “независящие от него” обстоятельства. Порой доходит до того, что валят на свои гены!!!!. К нынешнему поколению с каждым днем  все точнее подходит определение, данное одним писателем – поколение “это не-я” и винить других, похоже, становится все привычнее. Однако из анналов истории видно, что валить на других, говоря “Я здесь ни при чем” повелось еще на заре человечества. Поведение Адама и Евы после первого греха вспомним классический пример. Бог говорит Адаму: Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам ему в ответ: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И спросил Бог у жены: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. Видимо с тех пор и возникли многочисленные верования и люди стали отыскивать всякие изощренные извинения, лишь бы выйти сухими из воды. В последнее время налицо безответственное поведение, за которое виновного не осудит ни закон, ни общественность.  Прав сегодня у человека становится больше, а ответственности меньше. Некоторые видимо считают, что якобы научные данные, полученные при изучении человеческого поведения, чего только ни “разрешат” от разврата до убийства. Это отражает явное стремление общества сваливать вину на кого и на что угодно, только не на виновного. Я как то читал в одной статье об изменах, что по утверждению некоторых генетиков, “неверность, видимо, у нас в генах. Так уж, похоже, устроено наше вероломное сердце”. Прочитав такое можно представить, сколько из-за таких воззрений пострадает браков и семей, появись у всякого желающего лазейка, – ограниченная ответственность за распутство!!.


Рецензии
А то, что никто ни за что часто не отвечает делает несчастными наших детишек - на них отзывается такая философия. Конечно, гораздо легче жить без груза ответственности, но как это обедняет человека, ведь все его привязанности эфемерны...

Эль Фаустова   30.11.2010 23:02     Заявить о нарушении
Да уж, мир стал какой то без ответственный. И страдают увы дети как не прискорбно.

Игорь Дегор Антонов   03.12.2010 19:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.