Одноклассники. Глава 3

Глава 3

С самого утра Аллочка отправилась в кафе. Первый рабочий день, можно сказать. Алла и раньше помогала тёте в её бизнесе, однако относилась к этому как к развлечению. Теперь же она хотела с ответственностью подойти к порученному ей заданию. Управлять кафе – это не просто давать советы его владелице! А именно раздачей советов Аллочка здесь когда-то и занималась. Специальность менеджера по персоналу она получила с натяжкой, однако командовать девушка любила. Прирождённый лидер может быть и бездарным, но сумеет убедить кого угодно в том, что природа наделила его множеством талантов. При этом он и сам верит в это. Алла Куцева бездарной не была, но обладала такой чертой характера как чрезмерная самоуверенность. Аллочка считала, что только её знания, полученные в зарубежном вузе, единственно верные, поэтому она имеет право давать дельные советы, которым необходимо следовать. Девушка была упрямой, но умела прислушиваться к мнению других (благотворное влияние Сони Савиловой!).
В общем, Алла всерьёз занялась карьерой, хотя ещё сама не понимала, к чему всё это её приведёт и приведёт ли вообще?..
В это же время Соня направлялась к офису строительной фирмы, чтобы повидать Михаила Вихрева и расспросить о его покойном дяде. Как ни странно, Михаил Андреевич не заставил девушку долго ждать в приёмной, а почти сразу же пригласил пройти в его кабинет. Савилову даже несколько насторожило такое поведение Вихрева. Она не была ранее с ним знакома, однако много о нём слышала от Аллы. Этот молодой и амбициозный парень с довольно притягательной внешностью прослыл настоящим плейбоем. Однако Соня отметила, что с ней Вихрев вёл себя вполне учтиво. Это могло объясняться и переживаниями по поводу смерти единственного дяди. Смерть близких людей порой кардинальным образом меняет наше мировоззрение и образ жизни. Лицо Вихрева выражало усталость и безразличие. По крайней мере, Соня так себе истолковала его выражение.
- Вы по какому вопросу? – без особого интереса спросил парень.
- Я хотела бы поговорить с Вами о Юрии Маринцове.
- Милиция меня уже допрашивала.
- А я не из милиции. Я – частный детектив, - вполне спокойно соврала Савилова.
Вихрев недоверчиво посмотрел на неё, затем спросил:
- У Вас есть какой-то соответствующий документ?
«Вот чёрт!» – пронеслось в голове у Сони. Она-то полагала, что всё будет значительно проще. Однако это ещё не конец игры. И Софи уверенно ответила:
- Конечно, есть! Сейчас покажу.
После этих слов Соня начала копаться в собственной сумке, делая вид, что ищет что-то важное, то и дело причитая: «Ну, где же оно?!». В конце концов, её несовершенный план сработал.
- Хватит! – воскликнул Вихрев. – Можете больше не искать. Я Вам верю.
Соня была рада, что всё сработало. Про себя она похвалила в себе неплохую актрису, а вслух сказала:
- В таком случае прошу ответить на все мои вопросы.
- Задавайте.
- Ваша фирма не была замешана в каких-либо незаконных предприятиях?
- Вы же сказали, что Вас интересует Юрий Маринцов? – возмутился Михаил.
- А разве это не его фирма? Меня интересует всё, что связано с ним, так что отвечайте на вопрос.
- У нас всё законно. Бизнес небольшой, но приносит неплохой доход. Налоги мы платим вовремя. С сомнительными личностями дел не ведём. Вас удовлетворяет такой ответ?
- Только если это правда!
- Чистейшей воды.
- А какие лично у Вас были отношения с Юрием Эдуардовичем? Вы не ссорились в последнее время? Может, был какой-то мелкий конфликт?
- Если Вы намекаете, что это я убил собственного дядю, то Вы глубоко ошибаетесь. У нас были приятельские отношения. Он мне доверял. Причин, чтобы от него избавиться у меня не было.
- Однако теперь Вы – владелец фирмы!
- Меня устраивала и моя прежняя должность. Зарплата была более чем большая, а обязанностей и ответственности гораздо меньше.
- Ладно, - равнодушно прокомментировала его слова Софи. – Ваш дядя не казался вам странным в последние недели или дни? Может, его что-то тревожило?
- Он мне ничего не говорил. Однако…
- Что: «Однако»?
- Я был в командировке и вернулся только на прошлой неделе. За это время у нас появились новые деловые партнёры. По крайней мере, так говорил дядя. Они наведывались несколько раз, а после смерти Юрия Эдуардовича ни разу не появлялись. Вчера я просматривал документы и обнаружил, что никаких дел ни с какими новыми деловыми партнёрами у нашей фирмы не было.
- И как выглядели эти «деловые партнёры»?
- Точно не связанные с бизнесом. Они выглядели слишком просто, ничего примечательного. Правда, у одного из них был перстень с такой массивной гравировкой, но, что там было изображено, я не разглядел.
- Хорошо, - задумчиво произнесла Соня. – И когда Вы последний раз видели этих людей?
- В прошлую пятницу.
- А в воскресенье Маринцова убили. Довольно подозрительно, что они больше не появлялись. Хотя может быть просто совпадение.
Она скорее размышляла вслух, чем делилась своими соображениями с Вихревым. Когда Софи была увлечена какой-нибудь идеей, то не обращала внимания на окружающих. Для неё в этот момент было важнее расположить факты в логическую цепочку и увидеть единое разрешение вопроса.
- Спасибо за помощь, - сказала она Михаилу. – До свидания!
- Обращайтесь, если будут ещё вопросы.
Соня вышла на улицу. Разговор с Вихревым добавил ещё больше загадок в дело об убийстве Маринцова. Что же делать дальше? Тут она заметила приближающегося к ней Кирилла.
- Что ты здесь делаешь? – спросила девушка.
- Сегодня мне звонила Алла. Она сказал, что ты решила стать местной мисс Марпл. А я решил тебе помочь.
- Почему?
- Потому что я начинаю новую жизнь! Полагаю, расследование убийства – неплохой вариант.
- Что-то я не слышу в твоих словах серьёзной заинтересованности и соучастия.
-  Ходят слухи, что в этом деле замешана какая-то секта. А я как раз занимаюсь независимым исследованием так называемых сатанинских сект.
- Как давно у тебя появились такие странные интересы? – недоверчиво спросила Соня.
-   Не так давно. Несколько месяцев назад.
- А какое отношение ко всему этому имеет убийство? Ещё ведь не доказано, что какая-либо секта к нему причастна!
- Ты сама сказала: «ЕЩЁ не доказано»!.. А у тебя какой интерес в этом деле?
- Сугубо личный! – она не хотела говорить на эту тему.
- Значит, тебя что-то связывало с Маринцовым?
Савилова удивлённо посмотрела на Кирилла. Как ему в голову могло прийти такое? Хотя из её слов про «сугубо личное» напрашивался именно такой вывод. Пытаясь скрыть одну жуткую правду банальной ложью, Соня зашла в тупик. Если сейчас она скажет, что никакой связи у неё с Маринцовым не было, то придётся признаться, что она каким-то образом связана с его убийством. И, тем не менее, она сказала:
- Если бы меня с ним что-нибудь связывало, я бы могла хотя бы предположить, за что его убили.
- Тогда я тебя не понимаю. Но если не хочешь, можешь не говорить. Я вовсе не претендую на твоё доверие.
Всё-таки он не поверил её словам. С другой стороны Соне было абсолютно всё равно, поверит Кирилл или нет. Лишь бы Аллочке не рассказал о своих «догадках». Уж кто-кто, а Алла такого понапридумывает, что Савилову до конца жизни будет мучить совесть за то, чего никогда не было.
- Ладно, Шерлок, - начала Соня, - начнём с обмена информацией?
- Пожалуй, мы начнём с допроса. Пройдём туда. – Кирилл указал рукой на  летнее кафе – несколько столиков под навесом возле продуктового магазина.
- Надеюсь, к методу пыток прибегать не будем? – саркастично спросила Савилова. – Я тебе и так всё расскажу!
- Я не тебя имел ввиду.
В этот момент к столику, за которым они расположились, подошла женщина, которую Соня уже где-то видела. Ах да! Это же секретарша Юрия Эдуардовича, а с недавних пор – секретарша его племянника.
- Инна Терентьевна, рад, что вы пришли, - обратился к женщине Кирилл.
- Мне было вовсе не сложно, - услышал он в ответ.
- Присаживайтесь, - вежливо предложил парень, а затем, указывая на Соню, добавил: - А это моя ассистентка. Она помогает мне с расследованием.
Ассистентка?! Савилова была возмущена, но виду не подала. Зато потом она выскажет Кириллу всё, что думает по этому поводу.
- Теперь Вы можете рассказать нам, что в последнее время происходило на фирме. Быть может, какое-то подозрительное событие предшествовало смерти Юрия Эдуардовича? – меж тем продолжал Кирилл.
- Конечно. Вам я расскажу всё, что знаю. Вы, почему-то, вызываете у меня доверие.
Она с ним флиртует?! Неужели он купится на такую дешёвую уловку? Соне стало куда интереснее наблюдать за происходящим.
- После того, что случилось с Юрием Эдуардовичем, - проговорила Инна, - я боюсь одна выходить из дома, когда стемнеет. А Ваша организация не предоставляет личных охранников?
Кирилл невольно вспомнил Аллочку.
- Нет, - ответил Ченской. – Давайте всё-таки ближе к делу.
- Да-да. Я практически уверенна, что в смерти моего начальника виновен его племянник. Они постоянно ссорились. Вот Михаил и подослал тех людей, чтоб они убили Юрия Эдуардовича.
- Каких людей?
- Юрий Эдуардович говорил, что они – деловые партнёры, а Михаил вообще делал вид, что не знает их.
- Так, может, он их и не знал? – заступилась за Вихрева Соня.
- Юрий Эдуардович не мог вести никаких дел с такими сомнительными личностями! – ответила Инна, окинув Савилову презрительным взглядом. – Они же бандиты! Маринцов отлично разбирался в людях. А вот Михаил вполне мог связаться с такими! Я видела, как он разговаривал с ними после работы.
«Кто же врёт?» - промелькнуло в голове у Софи.
- Но Вы не знаете наверняка, что эти так называемые деловые партнёры причастны к убийству? – спросил Ченской.
- Доказательств у меня нет. Но если поразмыслить, то инициатором убийства мог быть только Михаил, которому единственному выгодна смерть дяди. А чтобы ничто не указывало на него, он заплатил тем людям за убийство.
Соню эти аргументы не убеждали. Даже если Вихрев пытался обеспечить себе алиби, то это у него получалось препаршиво! Ну, допустим, он заплатил этим людям, чтобы они выполнили за него грязную работу. Но зачем ему тогда было упоминать о них в разговоре с Савиловой? Мог бы вообще всё отрицать! Он ведь прекрасно понимает, что обстоятельства сложились не в его пользу. Всё указывает на него, но прямых доказательств нет.
После того, как Инна ушла, Соня поделилась своими соображениями с Кириллом.
- К сожалению, всё не так просто, - сказал ей на это Ченской. – Тебе кажется, что невозможно жить, зная, что тебя не посадят только из-за отсутствия доказательств. Ты бы не смогла смотреть людям в глаза, потому что они считают тебя убийцей. Однако ты не можешь утверждать, что Вихрев думает так же! Ты не так хорошо его знаешь, чтобы понять его натуру.
- Конечно, ты прав. Но моя интуиция подсказывает, что Михаил не имеет отношения к убийству.
- Он тебя так очаровал, что даже твоя интуиция на его стороне?
- Что за издевательские нотки я слышу в твоём тоне? В школе ты был добрее.
- Ну, ты со мной и не так много общалась, поэтому твоё суждение слишком субъективно. Может, я всегда был таким?!..
Она была с ним не согласна. Всё та же интуиция подсказывала Соне, что изменения в характере Кирилла произошли уже после школы. А ещё ей казалось, что к этим переменам какое-то отношение имеет Елизавета Градова. Однако Софи не стала допрашивать парня по этому поводу.
Надо же такому случиться, что именно в это время мимо этого самого кафе проходила Лиза. Увидев, Соню и Кирилла она тут же направилась к ним.
- Доброе утро! – поздоровалась журналистка.
- Привет, - поприветствовала её Соня, а Кирилл лишь кивнул головой.
- Что Вы здесь делаете в такую рань? – спросила Лиза.
- Ведём расследование убийства Маринцова, - как ни в чём не бывало ответила Савилова.
Кирилл бросил на неё недовольный взгляд. Ему казалось, будто он дал Соне понять, как относится к Лизе. Соня же, набравшись смелости, выпалила совершенно неожиданную для Градовой и Ченского фразу:
- Мне всё равно, что между вами произошло и как вы друг к другу относитесь, но мне нужна ваша помощь в этом расследовании!
На некоторое время воцарилось молчание. Поняв, что присутствующие ждут от неё объяснений, Савилова начала так:
- Я не могу сейчас всё рассказать, но это для меня очень важно. Ты, Кирилл, сам предложил помощь. Однако согласись, что журналистское чутьё и коммуникабельность Лизы могут быть очень полезными в данном деле.
В конце концов, они не дети и могут справиться с собственными чувствами. Именно такой вывод сделали для себя Кирилл и Лиза.
- И что мы имеем относительно расследования? – поставила вопрос Градова.
- Есть тут парочка занимательных историй, - проговорила Соня и рассказала о том, что удалось выведать у Вихрева и секретарши Маринцова.
- Интересно, кто же эти люди, которые приходили к Маринцову? – задумчиво произнесла журналистка.
- По-моему, - начала Савилова, - сейчас они – главные подозреваемые.
- Кроме Вихрева, - добавил Кирилл.
- Знать бы, какие ещё у кого были мотивы для убийства. Вихрев – это слишком очевидно!
- Ну, вообще-то, есть ещё одна зацепка, - обнадёжила Соню Градова. – В вашем городе много банков?
- Хватает. А что?
- Мне удалось узнать, что в хранилище одного из местных банков Маринцов Юрий Эдуардович хранил некий контейнер.
- И что находится в том контейнере?
- Никто не смог предоставить мне таких сведений.
- Значит, его могли убить из-за содержимого этого контейнера?
- Теоретически, конечно, могли. Знать бы: что там. Для этого необходимо найти хотя бы банк.
- Не хотел встревать в ваш разговор, но кто даст нам право копаться в личных вещах покойного? Да и найти банк, в котором хранится контейнер, будет очень не просто, поскольку нам служащие не предоставят никакой информации о своих клиентах.
- Неприятно признавать, - начала Лиза, - но Кирилл прав. Нам нужна помощь того, у кого есть удостоверение или ордер.
- В таком случае, - сказала Соня, - нам нужен Чернышов. Но он не станет делиться с нами тем, что ему известно. Хотя…
Градова и Ченской устремили на неё свои взгляды. Савилова продолжала:
- По-моему, нашему следователю очень симпатична Алла. Если найти правильный подход, то можно быть в курсе всех криминальных событий, что происходят в этом городе. Из первых уст, как говорится.
- Не думал, что ты пожертвуешь подругой в интересах следствия.
- Никаких жертв! Я сумею убедить Аллу помочь нам, при этом от неё не требуется ничего, что не соответствовало бы нормам приличия.
И они направились в сторону кафе «Круиз», где с недавних пор Алла Куцева стала управляющей. Однако им удалось уйти не так далеко. Чтобы распутывать сложные преступления, детективам необходимы логика и чутьё, а аматорам хватает обычного везения. Это суждение было бы несправедливым, если бы Соне, Кириллу и Лизе не удалось найти тот самый банк, который они планировали искать с помощью Чернышова. Чтобы узнать, что это именно тот банк, им даже не пришлось заходить в него! Всё и так было понятно по стоявшим у входа милицейским машинам и следователю Чернышову, беседующему с растерянным сторожем, которому теперь грозило увольнение, поскольку минувшей ночью в хранилище забрались неизвестные и украли (кто бы мог подумать?!) только контейнер, принадлежавший Юрию Эдуардовичу Маринцову, ныне покойному. Всё это Лизе удалось узнать благодаря своему журналистскому дару. А вот Соне с Кириллом даже не удалось пробраться сквозь толпу зевак, чтобы просто поздороваться со следователем, не то, что узнать у него хоть что-то. Градова расспросила всех, кого только можно было, но никто не знал о содержании контейнера.
А меж тем в толпе уже начали сочинять легенды о том, что дух покойного забрал свои сокровища, чтобы они не достались убийце. Савилова внимательно слушала окружающих, ведь обычные прохожие порой знают больше, чем те, кто ведёт следствие. Ченской же наоборот удивлялся склонности людей к мистификации. Хотя смысл человеческой жизни будет утрачен, если всё будет иметь вполне логическое объяснение.
- Это почти исторический момент, - шепнул Кирилл Соне.
- Почему?
- Возможно, мы присутствуем при сложении очередной местной легенды, которая в итоге станет средством запугивания. Только представь, как подростки в походе соберутся вокруг костра и будут её рассказывать.
Тем временем Градова уже узнала всё, что было возможно, и подошла к Соне и Кириллу.   
- Ну, и как успехи? – спросила Софи.
- Столько тайн вокруг одного контейнера, - задумчиво проговорила Лиза. – Из того, что я знаю о Маринцове, в контейнере он, наверное, хранил прах любимой собаки!
- Да уж! – сказал Ченской. – Какая же это должна быть собака, чтобы убить человека ради её останков?!
- Согласна, – ответила Лиза, – версия слишком натянутая!.. Но шутки в сторону. Предлагаю подробно расспросить об этом контейнере у Вихрева, а также у Игоря Родионова – лучшего друга убитого.
- Мне в принципе нравится это предложение. А ты, Кирилл, что думаешь по этому поводу?
- Я поддерживаю вас.
Он бросил быстрый взгляд на Градову. Ну, сколько уже, действительно, можно на неё обижаться? Это как-то по-детски. Конечно, однажды она причинила ему нестерпимую душевную боль, но он сумел это пережить. Ведь известно: то, что нас не убивает, делает нас сильнее. Кирилл отдавал себе отчёт в том, что вовсе не ненавидит Лизу, но полностью доверять ей он уже не сможет.
- Родионова  я беру на себя, - сказала журналистка. – Ну, а вам достаётся Вихрев!
- Давно ты стала командовать? – поинтересовался Кирилл.
- У тебя есть предложения получше? Я вполне здраво рассуждаю. Соня уже знакома с Михаилом. А Игорь Родионов – человек уважаемый, следовательно, я могу побеседовать с ним как журналист, а вы к нему можете и не подступиться. Ну, а ты, Кирилл, можешь выбрать с кем пойти. Просто я была убеждена, что это буду не я.
Когда-то его восхищала её холодная рассудительность и дальновидность. Однако Ченской ответил:
- Я пойду с Соней. Ещё раз пообщаюсь с Инной Терентьевной. Такая приятная женщина!
Савилова посмотрела на Лизу. Та лишь на мгновение растерялась.
- Вот видишь. И тебе будет, чем заняться! – сдержанно проговорила Градова.
На том они и разошлись, договорившись встретиться у Аллочки в кафе через пару часов.

- Рад, что ты пришла! – сказал Игорь Родионов, едва открыв дверь.
- У меня к тебе дело, - сухо произнесла гостья.
- Для тебя – любой каприз!
Она прошла в дом. У Родионова был либо хороший вкус, либо хороший дизайнер. Ей нравилась обстановка в этом доме. Это было идеальное сочетание домашнего уюта и светской роскоши.
- Ты должен мне кое-что рассказать.
- Прямо-таки должен?! Моего лучшего друга убили. Мне как никогда нужна твоя поддержка, а ты твердишь, что я тебе что-то должен?! Что ты за человек?!
- Вот про твоего друга я и хотела поговорить. Слишком много тайн вокруг него.
Родионов с недоверием посмотрел на свою собеседницу.
- Я думал, тебе известны все его тайны.
- Откуда такая уверенность?
- Работа у тебя такая!
- Однако ты ошибаешься, потому что я знаю далеко не всё. Мне, например,  ужасно интересно, что было в том контейнере, который сегодня пропал из банковского хранилища?
- Я не знаю.
- Врёшь. Я давно тебя знаю. Контейнер у тебя!.. То-то все говорят, что тебя нет в городе. А ты просто обеспечил себя алиби.
- Ты бредишь, милая! Я только сегодня утром вернулся из командировки. Я ничего не знал о банке.
- Но у Маринцова не было от тебя секретов. Ты знаешь, за что он умер?
- Поверь, Юра рассказывал мне далеко не всё. И я понятия не имею, почему его убили!..
Раздался звонок в дверь. Говорившие переглянулись.
- Ты кого-нибудь ждёшь?
- Нет. Ещё никто не знает, что я вернулся. Может это из милиции. Меня там вроде бы какой-то следователь разыскивает…
- Я пойду. Не хочу, чтобы он меня здесь застал.
- Почему?
- Не хочу с ним объясняться.

Аллочка так обрадовалась, когда в кафе пришли Соня и Кирилл. Она сразу же направилась к ним.
- Что будете заказывать? – шутливо произнесла она.
- А тебя что так быстро разжаловали в официантки? – полюбопытствовала Савилова.
- Нет. Просто рада, что мои друзья пришли меня проведать в мой первый рабочий день!
- Алла, с тобой всё в порядке? Ты как-то неправдоподобно счастлива.
- Я в восторге от этой работы. Я была рождена, чтобы командовать!.. Я к вам ещё вернусь.
- Ты не находишь её слишком уж непредсказуемой? – спросил Кирилл, когда Алла ушла.
- Это её способ бороться со стрессом, - ответила Соня. – Она никогда не отчаивается. Иногда я ей очень завидую.
- Ну, тебя тоже трудно считать склонной к отчаянию. Может, расскажешь, чем тебя так заинтересовало убийство Маринцова?
- Ты же говорил, что я могу ничего не рассказывать…
- Я врал! Хотя, знаешь, это на самом деле очень интригующе. Возможно, правда меня разочарует.
- Я знаю, чего ты добиваешься. Ты хочешь ввести меня в заблуждение, будто тебе неинтересно, а потом я сама обо всём проговорюсь.
- По-моему, ты злоупотребляешь детективами. Давно у тебя возникло такое недоверие к людям? – на его лице промелькнула улыбка.
- Я доверяю людям. Но есть определённая черта, через которую я боюсь переступить.
- Это плохо. Со страхами необходимо бороться.
- О каких страхах идёт речь? – спросила вновь подошедшая Аллочка.
- О моих страхах, - проговорила Савилова.
- И чего же ты боишься?
- Высоты!
Это было первое, что пришло на ум. Соня не хотела говорить подруге правду. Аллочка не должна сомневаться в том, что Софи с ней абсолютно искренна. Да, она не всегда и не всё ей говорила, но именно сейчас Алле совсем необязательно об этом знать. Все имеют право на секреты. Что-то всегда остаётся недоговорённым.
- Надеюсь, я не слишком задержалась? – спросила Лиза.
Все повернулись в сторону входа, откуда к ним направлялась журналистка. Она поприветствовала Куцеву и сразу же заняла свободное место за столом. Аллочка примостилась возле Кирилла.
- Сразу к делу? – спросила Лиза у Сони и Кирилла, кинув быстрый взгляд на Аллу.
Соня тут же смекнула, в чем дело.
- Давай сразу по сути, - ответила она Лизе.
- Родионов ничего не знает.
- Вы говорите об Игоре Родионове? – спросила Аллочка. – О лучшем друге Юрия Эдуардовича?
- Да, - сквозь зубы процедила Градова, укоризненно посмотрев на Соню.
- Алла, - начала Савилова, - я тебе потом всё объясню. А сейчас, пожалуйста, не мешай. Это очень важно.
Зря она надеялась, что подруга отнесётся ко всему с пониманием. Аллочка ужасно не любила быть не в курсе самых интересных событий. А сейчас от неё что-то хотели скрыть, чего-то не договаривали, да ещё и попросили не вмешиваться?! Конечно, это её возмутило.
- Речь идёт о людях, которых я прекрасно знаю, а ты просишь не мешать?! – возмущённо проговорила Куцева.
Соня глубоко вздохнула и уже хотела начать оправдываться, но тут положение спас Кирилл.
- Мы не хотели тебя беспокоить, пока обо всём не узнаем, - сказал он. – Мы планировали составить общую картину происходящего, чтобы ты была уверенна, что лично тебе ничего не угрожает.
- Но неужели я не заслуживаю объяснений? – уже сменив гнев на милость, поинтересовалась Аллочка.
- Вот я и прошу немного повременить с вопросами, - ответила Савилова. – Сперва выслушай, а потом уже – спрашивай!
Алла жестом показала, что будет молчать. Соня с благодарностью посмотрела на Ченского. Лиза начала говорить:
- Как я уже сказала, Родионов не знает о содержимом контейнера. У него даже нет предположений на этот счёт. А что Вихрев?
- Он тоже не в курсе, - промолвил Кирилл.
- А что секретарша? Как там её?.. Инна… кажется? – полюбопытствовала Градова.
- У неё был обед, и нам не посчастливилось с ней пообщаться! – ответил Ченской.
- И ты расстроен?
- Почему же? Я ведь с ней ещё увижусь.
Соня и Алла почувствовали себя лишними на этом празднике выяснения отношений. Ну, Соня так точно! А вот Аллочка… Она не могла не участвовать в разговоре, поэтому решила присоединиться к говорившим.
- Вы сейчас говорите об Инне Терентьевне? – как бы невзначай поинтересовалась Куцева. – Она очень милая женщина! Сама любезность!..  Из неё получилась бы хорошая жена и прекрасная мать.
- Это именно то, что ему нужно, – сказала Лиза, посмотрев на Кирилла.
- И давно ты пришла к такому выводу? – спросил парень.
Когда-то Лиза могла утверждать, что знает, чего он хочет, о чём думает и что чувствует, а теперь они чужие друг для друга. Почему-то сейчас ей казалось, будто она его никогда и не знала. Впрочем,… сама виновата! А о некстати подкравшейся ревности и речи быть не может!.. И всё же неприятно было осознавать, что у него появилось новое увлечение именно когда она рядом. 
- Что мы будем делать дальше? – Соне надоело молчать.
- Искать деловых партнёров Маринцова, - предложил Кирилл.
- Каким образом?
- Я не буду оригинален, если снова вспомню о секте? Кто хочет сегодня ночью сходить на кладбище?
Девушки устремили на Ченского неоднозначные взгляды.
- Я вовсе не утверждаю, что деловые партнёры Юрия Эдуардовича – сатанисты. Но, согласитесь, в этом что-то есть?!
- Ты серьёзно? – сквозь смех поинтересовалась Соня.
- Не совсем. Просто кладбище – пока единственное место, где мы можем найти реальных подозреваемых!..
Двузначность этой фразы ещё больше рассмешила Соню.
- Спасибо, что не сказал: «откопать реальных подозреваемых»! – воскликнула она.
- Я не пойду! – Аллочка сразу же отказалась от подобного рода приключений.
- А я ни за что от такого не откажусь! – уж очень взволнованно произнесла Савилова.
Кирилл посмотрел на неё и с издёвкой сказал:
- Судя по твоему тону, ты всю жизнь мечтала оказаться на кладбище!..
- Ты рискуешь ОКАЗАТЬСЯ там вместе со мной! – в той же манере ответила девушка.
- Ну а ты? – парень обратился к Лизе. – Готова к такому предприятию?
- Я с вами. Ну, если только вы не решили там и остаться!..
Алла окинула присутствующих недобрым взглядом.
- Не обижайся, - начала Соня. – Для тебя тоже есть важное задание.
- Какое? – нетерпеливо спросила Куцева.
- Будешь выведывать то, что знает Чернышов, и рассказывать нам.
- Вы меня пугаете! – теперь взгляд Аллочки стал растерянным. – Да и с чего это Виктору Владимировичу посвящать меня в тайны следствия?
- Дело в том, что ты имеешь над ним кое-какую власть, - Кирилл попытался быть дипломатичным.
- Короче, ты ему очень нравишься! – добавила Софи.
- Зачем вам это нужно? Почему вы готовы идти на риск и обман ради этого расследования?
- Ради убойной статьи! – ответила Лиза, размышляя вслух.
- Ради интереса, - проговорил Ченской, слегка устыдившись собственных слов.
- Ради спокойствия, - загадочно произнесла Соня.
- Эти аргументы не убеждают меня! – категорично сказала Алла. – Я не стану обманывать хорошего человека ради того, чтоб вы наигрались в детективов!
Да, сейчас она казалась самым здравомыслящим человеком из всей четвёрки!..

В это самое время хороший человек, он же следователь Виктор Владимирович Чернышов, наконец-то смог встретиться и поговорить с Игорем Родионовым. Поскольку Игорь Вячеславович уже был в курсе всех событий, долгая вступительная речь не понадобилась.
- Как Вы думаете, - спросил следователь, - кто мог так жестоко обойтись с Вашим другом? Кому он мешал?
- В его бизнесе, как и в любом другом, присутствует конкуренция, но явных конфликтов у Юры ни с кем не было.
- А какие конфликты были?
- Возможно, на фирме были внутренние конфликты…
- Вы имеете в виду Вихрева?
- Значит Вы уже в курсе всех его прегрешений!
- А вот это уже интересно! Каких таких прегрешений?
- Он всегда считал, что может руководить фирмой лучше своего дяди, поэтому всячески пытался скомпрометировать Юру перед инвесторами и клиентами. Я не раз обращал на это внимание Маринцова, а он верил, что его племянник не безнадёжный человек и ещё может исправиться!.. И вот к чему привела его эта вера…
- А о контейнере и его содержимом у Вас есть какая-либо информация? Я ж надеюсь, что Вы уже знаете об инциденте в банке?
- Да я об этом слышал. Ко мне тут журналистка приходила и всё расспрашивала о содержимом контейнера. Как и ей, я Вам отвечу, что понятия не имею об этом!
- Это правда? Или правда, в которую Вы заставляете нас поверить?
- Вы мне не верите?
- Не очень. Мне удалось узнать, что двадцать лет назад Вы и Юрий Маринцов участвовали в археологических раскопках на Хортице или где-то в тех краях. Приблизительно в то же время в хранилище банка появляется не безызвестный контейнер. Неужели хотя бы это не наталкивает Вас на мысль, что Маринцов хранил там что-то, что нашёл на этих раскопках?
- Мы ничего тогда не нашли! Это была провальная экспедиция. Люди, вложившие в неё деньги, внезапно куда-то исчезли, и всё пришлось приостановить на неопределённое время.
- Ну, хоть что-то вы успели откопать?
- Ничего, стоящего помещения в хранилище банка!
- Можете вспомнить, что именно вы тогда нашли?
- Я составлю список и занесу Вам чуть позже. Я знаю, где Вас искать!
- Хорошо. Вы очень мне поможете.
- Значит, Вы не думаете, что Юру убил его племянник?
- Я не исключаю, что кто-то очень хочет, чтобы я так думал. В любом случае, Вихрев не единственный подозреваемый по этому делу.
- А кто же ещё?
- Игорь Вячеславович, я понимаю, что Маринцов был Вашим другом, но я не имею права из-за этого раскрывать Вам все свои догадки и предположения.
- Ну да! Делиться предположениями и догадками – это скорее моё дело. Жаль, что я не могу Вам помочь.
- А как же список?
- Список я, конечно, напишу. Но не думаю, что это поможет найти убийцу!..
- Сейчас приветствуется любая помощь!
На том и расстались. Когда следователь ушёл, Родионов просмотрел кое-какие документы по работе и взялся за написание списка найденных на раскопках предметов. Через двадцать лет не так-то просто вспомнить такие вещи!..

Ничего не скажешь! Сатанисты умрут со смеху, когда её увидят!.. Соня ещё раз окинула взглядом своё отражение в зеркале. В таком прикиде либо на похороны, либо на свадьбу в готическом стиле. И надо же было Кириллу сказать, что они должны слиться с кладбищенским контингентом?!.. Ну, в смысле, с контингентом, который они рассчитывали там встретить.
Кирилл пришёл в начале девятого. Чуть позже подошла и Лиза. Аллочка, увидев Ченского, Градову и Савилову в новом «обличье», пришла в состояние лёгкого шока.
- А что вы сделали с настоящими Соней, Кириллом и Лизой? – спросила она.
- Неужели всё так жутко? – поинтересовалась Соня.
- Скорее непривычно.
И «мрачная делегация» отправилась на городское кладбище.
- Ну что? Вам не страшно? – спросил Кирилл, когда они подошли к воротам кладбища.
- Не дождёшься! – дружно ответили девушки. 
- А где здесь искать живых людей? – полюбопытствовала Лиза, когда они уже прошли ворота.
- Не знаю, - спокойно произнёс Ченской. – Я раньше людей в таких местах не искал!
- Тогда, может, сядем где-нибудь и подождём, пока начнётся сходняк?.. Если начнётся… - предложила Соня.
Это предложение было одобрено остальными, поскольку подобная ситуация была очень непривычной.
- Более разумной идеей был бы поиск этих самых «сатанистов» через Интернет! – заметила Лиза.
- Стал бы я тащить вас на кладбище именно сегодня, если бы не нашёл их как раз таким образом?! - проговорил Кирилл. – Лиза, не стоит так меня недооценивать!
- В таком случае, где твои новые друзья?
- Они поместили информацию о слёте на своём сайте и приглашали всех желающих…
- Прямо-таки желающих! – воскликнула Соня
- «Истинно верующих во Владыку Тьмы»! Там так и написано… Так вот они должны быть где-то здесь. Мы просто рано пришли.
- Зачем мы шли так рано?
- Чтобы наверняка не опоздать!
Они сели за ближайший столик и стали ждать. Вскоре послышались какие-то голоса, а потом появились и те, кому эти голоса принадлежали. Эта была сравнительно небольшая группа людей неопределённого возраста. Все они были одеты в длинные балахоны. Лица скрывали капюшоны. Подойдя к Кириллу, Лизе и Соне, они поприветствовали их на каком-то непонятном языке. Кирилл ответил на это обычным приветствием и объяснил, что они только недавно осознали свою сущность и ещё не знают всех тонкостей.
- Не переживайте! – ответил один из сатанистов. – Магистр посвятит вас во все нюансы нашей веры! Мы все пришли в Братство несведущими.
 - А сестёр вы в свое Братство принимаете? – поинтересовалась Савилова.
- Мы рады всем, кто истинно верует в нашего Владыку.
«Что-то они не слишком оригинальны!» - подумала Соня.
- Но для того, чтобы встретиться с Магистром, вам необходимо пройти испытание, доказав тем самым силу своей веры.
«Начинается!» - одновременно подумали наши герои. Ну, разве когда-нибудь бывало так, чтобы никаких испытаний, а просто поверить на слово?! Интересно, насколько оригинальны будут эти сатанисты в выборе испытания? Придётся пить кровь младенцев? Сжечь Библию? Убивать чёрных кошек?.. Нет, на такие крайности они не пойдут! Однако испытание оказалось куда интереснее!..
- Сегодня вы можете присутствовать на мессе в качестве гостей. После мессы вы узнаете, какое задание вам предстоит.
«Всё как положено: первое собрание – бесплатно! Классический рекламный ход!» - пришло на ум Лизе.
- Следуйте за нами, - выкрикнул кто-то из толпы. Голос был женский.
Кирилл посмотрел на Соню и Лизу и направился вслед за сатанистами. Девушки пошли следом. А что им ещё оставалось делать? Сами вызвались – сами и расхлёбывайте!
Их привели в какое-то подвальное помещение, выглядящее по траурному торжественным. Стены выкрашены в черный и красный цвета. Горят свечи. На некоторых стенах прибиты перевернутые кресты, нарисованы всякие символы, значение которых мало кто знает, если оно вообще существует.  Именно такая обстановка и должна быть на чёрной мессе!.. Но это, можно сказать, общественное мнение. В воображении всё так и происходит. Однако на то оно и воображение, чтобы представлять то, что в реальной жизни выглядит совершенно иначе или не выглядит вообще никак по причине того, что не существует в природе. Когда ты в реальной жизни видишь то, что до этого мог только представлять, это приводит в некоторое замешательство. Когда в реальной жизни сталкиваешься с тем, что можно увидеть в обычном мистическом триллере, это наталкивает на мысль о том, что ты находишься в обществе фанатов этого самого триллера…
Тем не менее, Лизе, Соне и Кириллу было интересно, что же будет дальше.
Началась месса. Один из присутствующих, мало чем отличающийся от остального собравшегося здесь народа, встал перед алтарём и начал читать какой-то бред. Можно было бы утверждать, что это была латынь, но речь, хоть и напоминала её, однако была слишком не звучной, слишком много согласных звуков, что придавало ей грубости и даже некой жёсткости. Недалеко от алтаря расположился так называемый хор, состоящий из тринадцати человек. Они своими не оперными голосами ещё больше усугубляли впечатление от неблагозвучной молитвы. Всё это вводило в состояние растерянности, напрочь лишало веры в себя и свои силы, подчиняя всю волю кому-то другому. Это было угнетающе и пугающе.
И всё же это напоминало фарс!.. Соня смотрела на происходящее, как на хорошо поставленное представление. Её не покидало убеждение, что всё это – лишь игра. Указывая в сторону читающего «молитву», она обратилась к Кириллу с такими словами:
- Надеюсь, что этот, - по ком логопед плачет, - не является Магистром?!
- В жизни много парадоксов. Может, именно этот человек у них кто-то типа пророка.
- Тише! Вас же могут услышать и неправильно понять, - сказал какой-то парень, стоящий рядом с ними. Он, как и все, был в балахоне, но голова не была покрыта капюшоном. Глядя на его лицо, никто никогда бы и не подумал, что это – сатанист. Скорее казалось, что он попал сюда случайно. Потому что этот парень не походил на тех, кто потерялся в этой жизни, наоборот всем своим видом он показывал, что знает, чего хочет и это явно не поклонение Дьяволу!..
- А сейчас, прошу поприветствовать нашего нового брата! – послышался грозный голос того, кто вёл мессу. Соня и не заметила, когда он перешёл на нормальный всем понятный язык.
Парень, который просил их с Кириллом говорить потише, направился в сторону алтаря. «Неужели они и его завербовали? – промелькнуло в мыслях у Савиловой. – А с виду такой волевой человек! Хоть и совсем ещё мальчик».
- Ты принёс дар нашему Владыке? – спросил «ведущий».
- Разумеется. Я готов пойти на всё ради того, чтобы доказать силу своей веры!
Только теперь Соня заметила в руках у парня пакет, из которого он вскоре извлёк тот самый упоминаемый дар Владыке. Но то, что «новый брат» держал в руках, мало походило на стандартные религиозные пожертвования. В полумраке чётко выделялись белые очертания человеческого черепа!..
- Братья и сёстры! – громко начал парень. – Я преподношу Великому Владыке Тьмы голову грешника. Ибо все мы грешны!
«Ну да, - подумал Кирилл, - головы праведников нынче в дефиците!»
- Отныне ты – полноправный член нашего Братства! – воскликнул кто-то из-за алтаря. Вскоре владелец этого голоса предстал перед собравшейся публикой.
«Магистр!» - прошёлся шёпот по толпе.
- А вот и наш главный подозреваемый, - Соня не удержалась от комментариев.
- Не факт! – сказала Лиза.
Человек, которого именовали Магистром, окинул присутствующих властным взглядом. Все склонили головы, и на некоторое время воцарилось молчание.
- Явите свои истинные обличья вашему новому брату! – велел Магистр, и все поснимали капюшоны.
Собственно на этом и закончился «обряд инициации» нового брата. Как немного позже узнали Соня, Лиза и Кирилл, голова грешника и была единственный испытанием, которое необходимо для доказательства своей веры и покорности Владыке Тьмы.
Уже по пути домой Савилова высказала своё мнение по поводу этого «испытания».
- Странные они люди! – проговорила она. – Нет, чтоб, как нормальные сектанты, брать добровольно-принудительные взносы деньгами?! А им, видите ли, головы подавай!
- Да ладно тебе! – начал Кирилл. – Даже забавно. Вот только где нам теперь три головы откопать?
- Ты хочешь вступить в братство? – поинтересовалась Градова.
- Я хочу узнать, нет ли среди их коллекции голов головы того, чьё туловище мы недавно нашли?..   
- Это не так-то просто, - произнесла Соня. – От кожи не сложно избавиться, а по объёму черепа и расстоянию между глазными впадинами мы его точно не узнаем!..
Соня и Кирилл довели Лизу до гостиницы. Попрощавшись с ней, они продолжили путь вдвоём. Ченской обещал Аллочке доставить Софи в целости и сохранности.
- Интересный у нас выдался вечерок! – сказала Савилова.
- Да уж! Нечасто я провожу свой досуг подобным образом. Может, внести посещение чёрной мессы в число своих увлечений? А потом поместить эту информацию на сайте знакомств! Как думаешь, это прибавит мне популярности?!
- Никогда бы не подумала, что ты стремишься к популярности! Но, думаю да, ты стал бы очень популярен в некоторых кругах. Если бы у нас в стране не было свободы вероисповедания, то твои потенциальные друзья были бы подпольной организацией.
- И мы бы вне закона приносили черепа нашему Владыке!..
- Как торжественно ты это произнёс. Неужели в том подвале, вместо ритуала поклонения Сатане, проходил ритуал зомбирования?.. Ты теперь будешь говорить, как твои «братья»?
- Я же ещё не полноправный член Братства! Вот сейчас проведу тебя домой и пойду на кладбище выкапывать голову грешника.
- Ты же несерьёзно?
- А ты знаешь магазин, где они продаются?
- Я думаю, что сатанисты не убивали Маринцова!
- Откуда такая уверенность?   
- Я видела убийцу!.. Его среди них не было.
Кирилл вопросительно посмотрел на Савилову. Наконец-то, кое-что разъяснилось, а именно – её заинтересованность в этом расследовании. Однако многое оставалось неясным.
- Откуда ты знаешь, что убийцы там не было, если ты видела всех только со спины? Когда и при каких обстоятельствах ты видела убийцу, если в то время, когда был убит Маринцов, ты находилась в школе на встрече выпускников? И, наконец, почему ты попросила меня и Лизу о помощи, если знаешь, кто убийца?
- Я не знаю, кто убийца!.. Ну,… это будет длинный рассказ…
Как ни странно, он сейчас был единственным человеком, которому она хотела доверить эту тайну.


Рецензии