Зула

-Ш-ш-ш-ш! Попрош-шу не "кискать" и не "муськать"!  Я – не  киска, не "Васька" и не "Пуська"! Я - священная кошка Египта! Моя история стара, как мир! Мои первые изображения появились в Египте ещё в 1800 году до нашей эры. Мой окрас называли тогда буланым: бледный рыжевато-серый цвет, брюшко беловатое, хвост снизу светлее. У конца хвоста три широких чёрных кольца. Кончик хвоста чёрный. По телу идут волнообразные поперечные полосы и местами – мелкий чёрный крап.  А глаза? Мои глаза – два драгоценных камня, в которых горит священный огонь. Я неповторима! Я – само совершенство!
Я – про-про-про-мама всех домашних кошек. Люди Древнего Египта называли меня "Мау" или "Миу", потому, что из уважения к моей кошачьей особе, они подражали кошачьему языку. О! Тогда никому не приходило в голову дёргать меня за хвост. У древних египтян был культ кошки. Это означает, что меня уважали. В мою честь возвели целый город – Бубастис. Его богиней была Баст или Бастет - женщина с головой кошки.
Ах, как нас холили, лелеяли! С нами играли, нас ласкали. Кормили, по-королевски! У нас даже были свои, кошачьи кладбища! В церемонии бальзамирования и погребения тел домашних любимцев принимали участие все члены семьи. Совершались целые паломничества в Бубастис. Траурная процессия много дней спускалась вниз по течению Нила. Хозяева сбривали себе брови, чтобы всем встречным было понятно – их любимая кошка ушла к своим предкам, в мир иной. И в этой жизни им никогда уже не приласкать свою ласковую миу.   
А как  люди любили угощать своих кошек! Мало того, что нас до отвала кормили при жизни, так и после смерти не оставляли без лакомого кусочка. В могилу к своей любимице хозяин всегда клал лучшие кушанья и драгоценные игрушки. Одним словом – почёт при жизни и почёт после смерти! Даже для самой бедной семьи считалось позором не похоронить свою кошку в Бубастисе!
Меня охранял закон! Обидеть кошку считалось преступлением, кара за которое – смерть! Поверьте, зная закон, редко кому-нибудь приходило в голову относиться к "Мау" без должного уважения. В жилище человека мне принадлежало всё.  Мне  уступали дорогу, когда я отправлялась на прогулку. Я могла вздремнуть посреди торгового пути, и гружёные повозки объезжали меня стороной, стараясь сделать это бесшумно. Почёт и уважение, уважение и почёт. И за любовь я платила любовью.
Но и у кошек были чёрные дни. Враги египетского народа были нашими врагами. Персидский царь Камбисес воспользовался священной любовью египтян к кошкам. Во время нападения на неприступный город Пелюзион, Камбисес велел привязать к щитам воинов живых кошек. Тогда казалось, что настал наш последний час! Но египтяне не осмелились использовать свои стрелы и копья из опасения повредить священных животных! Кошки остались целы, а город был захвачен.
Нас так берегли, что запрещали вывозить из своей страны. Но люди всё же умудрялись тайком вывезти нас из Египта. На кораблях финикийских моряков мы попали в Европу, а уж потом распространились по всему свету. Сейчас на земле кошек нет только в Австралии и в Антарктиде.
  Теперь культ кошек прошёл. К моей великой скорби,  находятся тёмные личности, у которых поднимается рука на страшное преступление. Да, кошек дёргают за хвост! О, я уверена, что это не пройдёт для обидчика даром. Я говорю не о своих острых когтях, а о возмездии свыше! Недаром   кошка была в почёте у многих народов. Вот случай, который подтверждает это.
Однажды великий пророк Магомет должен был идти на молитву, но на его одеянии в этот момент спала  любимая кошка Муэсса.  Пророк не захотел потревожить свою любимицу, но и пропустить молитву он тоже не мог. Тогда Магомет отрезал тот кусок одежды, на котором спала Муэсса.  Как он обожал свою кошку!  Магомет вполне мог  нежно взять киску на руки, чтобы переложить на мягкие подушки, или тихонько вытянуть край своей драгоценной одежды из-под спящего животного. Но разве может сравниться даже самая роскошная одежда с мурлыканьем любимой кошки?
Не тревожь и ты свою миу, когда она спит, свернувшись клубком.  Кто знает, может ей снится праздник в Бубастисе! 


Рецензии