Звезды и... неблагонадежная фамилия

Из серии ЧУЖИЕ в ГОРОДЕ (Чужие в Москве!)

О Володе Сахарове.
С первого по пятый курс на лекциях мы сидим рядом в первом ряду: Володя, я, Саша, Вано.
У Сахарова в группе больше всего было пропусков, он часто вместо лекций в МГИ, ехал дальше до метро Беговая, в Планетарий на лекции по астрономии. Едем все в метро, перед станцией Октябрьская Володя начинает суетиться, на нас всех виновато поглядывает.
Я сразу понимаю: сейчас смоется с лекции и поедет дальше.
Он умоляюще просит меня - Возьми мои тетрадки, я на вторую пару приеду.
 - Вовка, опять мне адвокатом для тебя быть!
Он начинает называть фамилии профессоров, корифеев астрономии, чьи лекции он хочет послушать.
- Ладно, иди, только попробуй, остальные лекции пропустить!
Нам выходить, Сахаров так технично теряется в толпе, что никто не поймет с нами он или нет.

Подходит очередная ОПА - общественно-политическая аттестация, обязательная процедура в МГИ - изобретение каких-то партийных деятелей. Даже если ты отличник, но не пройдешь ОПА - грош цена тебе в базарный день.
У Сахарова из-за любви к звездам критическое положение: нет оправдательных документов на все пропуски. Учился он хорошо. Его охарактеризовал "треугольник" (староста, профорг, комсорг).
Куратор, выслушав всех, говорит - Сахаров, у вас по нынешним временам неблагонадежная фамилия... (В это время академик А.Д.Сахаров находится политической ссылке в закрытом от иностранцев городе Горький, мы это знаем только из сообщений "Радио Свобода").
Потом добавляет - А теперь послушаем Совет старейшин, (это он меня так в шутку звал, я была великовозрастная студентка, с производства).
Приходиться мне объяснять, что Сахарову Володе с его умственными способностями нет особой необходимости все лекции посещать. Достаточно вспомнить В.И.Ленина, тоже экстерном  сдавал - это мой крайний аргумент!
Знаю, он проводит время с пользой для своего кругозора, а не в Пльзене (пивное кафе в парке им. Горького) и не в общежитии спит до обеда.
Виновника вызывают к кафедре, Володя, слегка волнуясь, обещает не пропускать больше занятий.
Голосуют, с небольшим преимуществом Сахарову В. ставят "аттестован" по ОПА.
Рано радоваться, в следующем семестре все повторится снова.
Вот так в каждом человеке есть что-то свое, чего ничем не вытравить. Характер.


Логика и интуиция  http://www.proza.ru/2011/12/05/1357
Масштабное сравнение!  http://www.proza.ru/2011/01/15/644
Опять Пари!  http://www.proza.ru/2010/11/16/771
ЧЕТВЁРКА     http://www.proza.ru/2012/01/14/1135


Фото.Интернет


Рецензии
Да! ОПА - сильное изобретение. Творческая инициатива на местах! Затем те же "изобретатели" будут ругать советскую систему. Такие и извратили все лучшее, что было в рухнувшей системе. И они же, переметнувшись на другие позиции, не менее активно стали разрушать

Генадий Леонов   06.09.2011 14:35     Заявить о нарушении
Меня всегда не перестает удивлять двуликость и лицемерие таких людей, этакие флюгеры, всегда нос по ветру и всегда живут хорошо, но никогда не завидую им. К совести все равно когда-нибудь призовет жизнь, тогда их ждет горькое разочарование или предательство от им же подобных... А изобретать заумные циркуляры - это их конек!

Разия Бекишева   06.09.2011 16:00   Заявить о нарушении