Часть 2. Аэродром... аэродром...

Часть вторая

Итак, неделя проходила за неделей. Мы не прекращали наших путешествий в страну удивительных  «грез».  Также, каждый выходной садились в вагон электрички и полностью отключались от реальной жизни.

Впереди нас ждал аэродром, еще мокрый и не совсем уютный, но уже он был нашей собственностью.  Лагерь, который был уже знаком нам, всегда встречал нас приветливо и радостно.

Сторожевые собаки восторженно играли своими хвостами, выражая нам свою любовь и признательность. Инструктора и механики вводили нас  в мир самолетов, парашютов, планеров, во все, что только относилось к  авиации. И говорить мы могли только об этом. 

Так продолжалась моя летная, правда довольно короткая биография.

И вот, наконец, наступил тот первый день, когда мы могли полностью посвятить себя   наземной подготовке. Я не помню, когда точно это было, но очевидно, уже в конце апреля или  в мае, потому что весна была в разгаре.

Кругом цвели сады, распускались листья на деревьях. И трава - сочная высокая покрывала летное поле, делая его бесконечным и красивым.  А ведь мне надо было  готовиться к выпускным экзаменам, которые должны были начаться буквально со дня на день.
 
Но  я находила время и приезжала в Новочеркасск, вставала на станции Хотунок и пешком добиралась до лагеря. Часто сама, иногда с ребятами. И в который раз мы  учились укладывать  парашют.

Бывали на старте и  следили за приготовлениями к прыжкам спортсменов, потом с упоением слушали запуск двигателя Ан-2. Его радостное урчание раздавалось в поле отчетливо и громко, ласкало слух и привораживало.
 
Мы неотрывно следили за взлетом. Очень важно было знать направление ветра и его скорость. Самолет всегда взлетал против ветра, корректируя взлет в зависимости от того, каково его  направление и какова  скорость.   Приходилось взлетать и при боковом ветре. Иногда он был такой сильный, что полеты и прыжки просто откладывались.

Самолет медленно, но уверенно набирал скорость, потом плавно отрывался от земли и тяжело начинал набирать высоту. В такой момент даже казалось, что это происходит слишком медленно. Ведь там находились спортсмены при полном обмундировании.

Но самолет уверенно шел вверх, кругами набирая высоту. Мы смотрели в небо, щурясь от яркого солнца, которое вставало и согревало землю своими лучами. Мы пытались определить, а когда же появятся эти необыкновенные маленькие точки.
 
И вот высоко в небе мы видим уже совсем маленький самолет, звук двигателя вдруг резко меняется, самолет буквально останавливается и кажется, что он вообще стоит на месте. А потом мы видим это потрясающее зрелище - отрыв маленьких точек, которые стремительно удалялись от самолета,  и продолжали падать в свободном полете.
 
Мы с тревогой и нетерпением ждем, когда же раскроется парашют,  и облегченно вздыхаем, когда в небе появлялся огромный  белый купол и спортсмен медленно, но уверенно начинал свое приземление в заданном районе.
 
А самолет тем временем, сбросив партию парашютистов, делает очередной круг, и все повторяется сначала. А мы продолжаем смотреть и считать, сколько уже выпрыгнуло парашютистов, и сколько еще осталось в самолете.  Иногда приходилось делать еще один или два круга.

Потом прыжки заканчивались и мы, счастливые и усталые, возвращались в лагерь,  в душе заново переживая и анализируя только что увиденное. Красиво. Очень красиво и заманчиво. Думаю те,  кто хоть раз испытал это, поймет меня. Я была покорена увиденной картиной. И мечтала…
 
Учились мы с упоением, старались все делать  аккуратно и добросовестно.  Парашюты были в то время самые ходовые и обыкновенные - ПД-47 и Д1-8,  насколько мне не изменяет память. Трудно управляемые. С ними справлялись хорошо только спортсмены с большим опытом.

Это сейчас уже парашюты на грани фантастики, легкие, красочные, и в  полете с ними легче справиться. Тогда они шились из  обыкновенной белой перкали.  А Д1-8 вообще называли, кажется, «дубами», точно не помню. Такое прозвище они получили   за  твердый характер, очень твердый, потому что управлять таким парашютом было практически невозможно.

Трудно он поддавался «дрессировке».

К нам в лагерь перебрасывали ВДВ и они тоже  прыгали.  Это были небольшие группы  десантников. Они жили тут же в палатках, немного в стороне от лагеря.  И тоже прыгали. Находились они всего несколько дней, потом покидали лагерь.

Парашюты были тяжелые и огромные! Я со своим ростом и весом с трудом его поднимала.  Но поднимала,  и  с интересом постигала науку по укладке. Здесь же  впервые увидела ботинки парашютистов! О…!  Они были очень объемные, высокие с крепкими шнурками, на очень толстой подошве,  и  довольно тяжелые.

Они обязательно подгонялись по ноге и должны плотно и туго сидеть на ней, чтобы потом при приземлении не подвернуть и не сломать ногу. Инструктор перед стартом обязательно проверял это.

Еще запомнилась, вышка-тренажер, которая находилась слева от лагеря на территории военной части, которая располагалась с левой  стороны. И вот с нее  мне и пришлось прыгать. Высота!? Сейчас точно не могу сказать какая.
 
Возможно метров 10-15, а может и больше. Ребята говорили, что с вышки прыгать страшней, чем с самолета. Я тогда не верила.  Здесь земля близко. Ты ее видишь, чувствуешь каждой клеточкой своего тела, каждая травинка,  каждый мелкий кустик просматривается. Аж   дух захватывает.
 
В небе, на высоте этого не видишь и не ощущаешь. Там тебя поражает совершенно иное,  отчего  тоже дух захватывает.

Но сейчас я должна была прыгнуть здесь, с этой вышки, перебороть свой страх и прыгнуть, доказать самой себе, что я это сделать смогу. И я прыгнула. Правда зажмурила глаза. Это случилось непроизвольно, но случилось.
 
Ребята надо мной потом подшучивали долго.  Но я смело выдерживала их натиск.  Сколько прыжков мы сделали с вышки, не помню. Возможно один. Мы отрабатывали технику приземления и вообще как держать корпус и ноги в небе.

Потом поездки на аэродром временно  прекратились, потому что начались выпускные экзамены. На некоторое время я просто затихла и ушла с головой в учебники и тетрадки…
Когда, наконец, все закончилось,  последний экзамен остался позади, я вздохнула с облегчением и помчалась на аэродром…
       
Он встретил меня так же приветливо. Только был  уже очень теплым, солнечным. Трава, которая покрывала поле уже успела потерять  свой первозданный вид. От жары, прыжков и полетов поле немного померкло, но от этого ни стало  быть менее привлекательным для меня.

Лагерь был небольшой.  Несколько палаток, в которых жили парашютисты. Их было немного. И все они были старожилами. Если точнее, то спортсменами, совершившими  уже бесконечное множество прыжков. 

Так получилось, что группа, с которой я начинала заниматься,   отпрыгала раньше. Я в это время сдавала экзамены. В итоге  осталась одна. Мне было очень непривычно и немного одиноко в новой компании этих ребят, намного старше меня. Но их доброжелательное отношение, добрые постоянные шутки, привели к тому, что я вновь почувствовала  себя уверенно. Мне просто было хорошо….

10.11.2010г.

Продолжение: http://www.proza.ru/2010/11/12/506


Рецензии
Д1-8 вообще называли, кажется, «дубами». Правильно.Я в 75-м на нём и прыгал.

Поправкин   14.03.2012 16:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.