Тропинка

       Иллюстация к сказке Ксении Калмыковой               
                1

  Узкая тропинка была извилиста. Чаща. Густые деревья запутывали, пробираться сквозь них было трудно, остановиться нереально. Оглянувшись,  Мари увидела пропасть. Внизу виднелась река,  назад дороги не было, она стелилась только впереди, шорох листвы предупреждал об опасностях. Подъем  был сложнее спуска,   солнечные лучи проникали сквозь деревья.
-Почему каждый раз, идя по этой тропинке, я иду по ней как впервые и  никогда не помню прежнего восхождения?- произнесла вслух Мари.
-Не ты не помнишь, ее не помнят, те, которые другие… 
Мари никогда не спрашивала, кто с ней говорит, она знала, что проводник невидим,  что он никогда ее не покидает.
   Ей было десять лет,  она с трудом понимала этот возраст, поскольку ее восприятие мира, людей, жизни, всегда было одинаковым и отличалось от других детей ее возраста. Она также никогда не делилась  ни с кем тем,  что  видит и чувствует мир не так, как другие. 
  Хотелось пить, небольшой горный ручей исчезал у нее на глазах, чтобы выпить хотя бы глоток, нужно было найти маленькие прожилки, с которых струйкой текла вода гор. Протянув руку, стряхнув листву, убрав несколько сухих веток, Мари увидела, как вода хлюпала  по небольшой каменной глыбе, втиснутой в землю. Родник. Живительная влага  каплями текла в ладошки Мари. Рядом возле камня сидел змей, на его небольшой голове сверкала  царская корона.
-Дальше дорога заветнее, Мари, потому что тебе придется стать мною, чтобы идти дальше или тебя будут ждать у порога неба те, которые будут охотиться за тобой во времени и пространстве.
-Но я не хочу быть тобой змей, я не хочу быть никем, я не хочу быть небом, я просто люблю его сердцем и уважаю его вечность, тебя никогда раньше здесь не было, и никогда не высыхал ручей, – сказала девочка змею.
-Но ведь ты не помнишь дорогу, Мари, откуда же ты знаешь, что меня здесь не было, и что не высыхал ручей?
-Я не помню умышленно, чтобы не обвинили меня в выгоде или корысти,  или во лжи такие как ты, змей. Мой проводник и я - мы одно целое!
-Значит, тогда нет проводника, есть маленькая Мари. Зачем тебе двое в состоянии целого, если ты одна в состоянии любви? Зачем ты слушаешь голоса птиц? Они любят сплетни! Зачем тебе шум ветра? Он бездельник и плут! Зачем тебе ручей, он стар! Зачем тебе дорога? Дальше пропасть!
Пошли со мной Мари,- корона сверкала переливалась на солнце.
Мари хотела разрыдаться, но она усилием воли сдержалась и решила дальше
послушать коварного змея.
-Но ты можешь повелевать, и тогда, ручей не будет играть с тобой, пряча живительную влагу! Ветер не будет бездельничать, а птицы расскажут правду!-продолжал змей.
-Я не хочу повелевать, змей, - ответила смелая девочка.
Неожиданно, Мари схватила змея и крепко сдавила его в своей руке, стукнув посохом по камню.
-Я буду держать тебя крепко в  своих руках, чтобы ты не менял этот мир себе в угоду,  - маленькая корона скатилась с головы змея, ручей захлюпал, переливаясь  прозрачностью. Постукивая посохом, Мари поднималась все выше и выше.
 Никто не знал о том, что Мари ушла из дома, только  невидимый проводник  помогал искать ей дорогу - дорогу, которая каждый раз была  новым, неведомым, но чем – то знакомым и родным. Вдалеке виднелась небольшая скала, вход в нее был закрыт для смертных. Змей извивался в руках Мари. Казалось, что он теряет силы, она разжала руку и услышала, как сердце его стало биться чаще, нежели прежде.Казалось он умирал.Но это не так, Мари, подходила к заветному месту. Вершина горы была пустынная. 
-Вряд ли, ты сможешь одеть корону, змей, она не идет тебе, но у тебя будет немного от моего сердца,  - cказала Мари, отпустив змея и увидела, как тонкой извилистой тесемкой змей подполз к Оттио, который был самим небом,   самим  покровом! Седовласый старец ждал Мари.
-Ползи, ползи ко мне несчастный мой друг, плохой из тебя царек, если ты не готов к неожиданности и непредсказуемости - это будет тебе уроком, –  голос Оттио напоминал гусли, они луной разливались по горам. Оболочка змея валялась у ног Оттио, рядом со светлейшим небом стоял молодой Агрон - сын Оттио.
-Но ведь вы сами мне дали это задание, отец!-сказал Аргон.Вы разрешили мне превратиться в змея!
-Задание было, но  Мари увидела больше, нежели ты в послушании ко мне. Мари, ты не боишься змея? – спросил девочку седовласый старец.
Посох вертелся в руках Мари, земля громыхала рокотом гор!
-А если бы отпущенный тобою змей, был настоящий ад, помни и об этом Мари!- голос Оттио становился мягче.
-Но мне подсказывало сердце – возражала девочка.
-Сердце, сердце, Мари, оно тоже иногда бывает глупым, ты дала Агрону
немного от своего сердца, смотри, он сейчас разнюняется,- Оттио стукнул посохом и на пол покатились небольшие кристаллы, похожие на соль,- ответ озадачил маленькую Мари.
-Мари, Агрон должен быть сильный, это не сила власти над тобой или над собой, слишком много зла, чтобы был вечный мир и чтобы быть беспечными! И потом разве можно жалеть того, кто еще несколько минут назад искушал тебя и мог сбросить в пропасть?
Но я дала змею  немного  сердца - жизни, он задыхался и мог умереть! И еще
я дала ему немного сердца, чтобы он стал другим! Ведь сердце все меняет.
-Мари, Мари, ты мало знаешь жизнь. Ты всего лишь отняла у него яд и ещё: мы не имеем права перевоплощаться, мы не можем быть втянуты в игру, - улыбаясь, обнимая девочку сказал Агрон, твои поиски все еще впереди.               
-Агрон мой сын, он сделал это для тебя, Мари. Только ради тебя, по моей просьбе, он принял облик змея,-спокойно произнес Отио.
  Агрон и Оттио пели гимн,  седые волосы Оттио колыхал ветер! Небо опоясывали спектры радуги. Огромный цветной пояс Оттио, казалось, не размыкался никогда.   
Неожиданно снова в   руке Мари оказался змей, он извивался, в другой руке Мари держала посох, хранящий время правды.
Тропинка узкая, маленькая, Мари не боялась, зияющей пропасти, она торопилась домой.
-Так что же получается, змей, теперь ты в моей власти?- ответа не последовало,- я не пользуюсь властью, змей!
Маленькая девочка выпустила из рук змея, он полз впереди Мари, указывая  ей  дорогу.Она знала, он лишился яда и силы.И ещё она знала, что он был не настоящий. Мари попрощалась с Агроном, который превращался в змея, ради нее, она  благодарила Оттио за встречу.
 Это была судьба девочки, если кто-то стал бы искать Оттио и Агрона, то вряд ли он нашел бы дорогу, потому что  Оттио нельзя было найти на вершине горы, так же, как и Агрона! Все менялось во времени и в пространстве. Но  Оттио и Агрон, по – прежнему, находились там, где  должны быть.
  Возможно, есть и другие дети, которые знают тропинку, но не нужно повторять дорогу Мари, не нужно искать тех, которые сами определяют время и место этой встречи. Мари  держала в руке посох,  он был невидим   для окружающих.
  С тех пор она всегда видела в людях лукавого змея и змея, который лишился силы. Самые страшные люди были те, змей которых еще не насытился властью и силой, с ними сложно справиться, сложно изгонять из них лукавство и желание играть людьми, ситуациями, обстоятельствами себе в угоду. Мари могла порой их  остановить или усыпить змея зла, или искоренить его напрочь, но сложно было справиться с теми, которых подпитывали силы,  которые служили лукавству в человеку. Ведь людям сложно объяснить многие истины, принадлежащие Светящемуся небу!Сложно отличать добро от зла, порой, они выглядят одинаково.Встреча с Отио и Агроном научила Мари многому,  Мари   часто видела  людей, с которыми не нужно  общаться, не нужно  начинать сплетение  судьбы, но  было нечто, что  неподвластно ей.Мари также часто видела себя со стороны, она видела свою внутреннюю борьбу со злом,  она также порой, как и все обуздывала своего змея зла.   


               

                2



    -Мари, Мари, не нужно уходить вглубь леса,- это опасно, зов не всегда приведет тебя к Светящемуся небу,  и дорога может быть указана ложная! - Мари слышала голос своей крестной.
   Мать Мари болела, Светящееся небо - был единственным источником спасением, и маленькая Мари готова была каждый раз идти по тропинке вслепую, лишь бы ее мама выздоровела! Она мечтала о мире и жизни, о которой пел Аргон и Оттио. Мари крепко держала в своей маленькой руке  посох и заветный эликсир жизни!Это были серебристые капли гор,всего несколько глотков и болезнь уходила,только Отто и Агрон могли дать этот чудодейственный нектар Мари.Они также учили Мари секретам жизни.




               


Рецензии