Счастливая Снежка

       Белые пушинки метались в синей бесконечности Седьмого Неба... Как же ей хотелось хоть глазком посмотреть на Землю... Такую далекую, загадочную… До замирания сердца хотелось! Всего разок! Но бабушка Метель, наблюдая за хороводом шумных внучек, строго приговаривала: «Рано вам еще смотреть туда, куда и взрослые смотрят с опаской. Осторожнее кружитесь! Угомонитесь, шальные, успеете упасть головой вниз». Снежка летела в хороводе сестер и думала, что бабушка все преувеличивает, излишне драматизирует. Неужто она не понимает, эта любимая и мудрая бабушка Метель, что ВПЕРВЫЕ падать в перевернутое Небо все равно, что… что... ну в общем все равно, что родиться заново! Да, именно родиться! ЯВИТЬСЯ В МИР!
        Снежке не было с чем сравнить этот их ожидаемый первый полет на Землю и она могла придумать только сравнение с рождением заново. В который раз думая о предстоящем, Снежка недоумевала: что может быть страшного, если ты просто летишь вниз? Они ведь уже совсем взрослые, красивые, самостоятельные, летают легко и быстро. Днями носятся здесь, по дому, по неведомому землянам и невидимому с Земли Седьмому Небу в ожидании, когда дедушка Мороз все же разрешит тот самый заветный ПЕРВЫЙ прыжок, полет... Ту запретную ранее ЖИЗНЬ - от Неба до Земли… Маленькую, яркую, эмоциональную ЖИЗНЬ на вдохе в прыжке и на выдохе в полете.. Они успеют ее прожить так, чтобы потом, вернувшись снова домой, на Седьмое Небо, ощутить, что жили, ЖИЛИ…в полете! И так не понятно Снежке, отчего ж это бабушка слушает все ее речи с грустью, отчего в уголках ее глаз прячутся слезинки…
     Каждая из ее сестер-снежинок, как и Снежка, готовилась к этому дню - полету всю свою жизнь. Они и родились-то ради ОДНОГО ПОЛЕТА! Родились, чтобы быть ПЕРВЫМИ! ПЕР-ВЫ-МИ!!! И теперь, когда до ПОЛЕТА осталось всего ничего, уже не имеет значения ветер, страх, щекотка в носу, дрожь в голосе и коленках. Это пройдет, это только потому, что летят они  впервые, что падать из Неба в Небо можно только ОДИН раз. И чтобы вернуться вновь сюда нужно УПАСТЬ в Небо Земли, упасть в неведомое НЕБО так, чтобы ПРОЖИТЬ падение на взлете.
       Снежке вспомнилось, как она долго ждала свою старшую сестру... Как все они, младшие сестры, ждали своих старших сестер... Но все вышло не так, как ожидалось. Сестра вернулась облаком только весной, а потом стала обычной каплей дождя, маленькой, разочарованной в жизни капелькой. Страх полета не дал родиться новой жизни в ней. Полет не стал для нее ЖИЗНЬЮ.
      Снежка этой участи не хотела. Она всматривалась в глаза своих ровесниц-сестер и понимала: они тоже не хотят! «Поколение что ль не такое,- шептала бабка Метель и крестила каждую из них перед полетом. «Молодые, другие, словно и не тут рожденные», - вторил ей дед Мороз.
      «Не – та – ки - е -... не – тут – рож - ден – ны - е...» Слышалось где-то за спиной…
* * *
         Снежка открыла глаза – МНОГО НЕБА! Много НЕБА и ничего больше! БЕСКОНЕЧНОЕ НЕБО!!! Седьмое ли, уже земное ли? Сильный ветер не давал дышать... Нарядное платье еле держалось на хрупких плечах... Волосы метались по лицу и закрывали даже бесконечное небо. От страха сжалось сердце… Она ПАДАЛА! От холода очередной ее вдох стал мелким. И Снежка вдруг вспомнила старшую сестру. Наверное она так же задыхалась от страха и потому упала, не прожив своего полета! НЕЕЕЕТ!
       Крик маленькой снежинки не слышен. Страх ее никому не ведом. Синь Седьмого Неба крайне плотна, чтобы лучшее платье осталось неповрежденным. Сил на вдох полной грудью нет. Но глубоко внутри есть желание ЖИТЬ. Превозмогая боль в груди и страх, широко открыв глаза, чтобы ВИДЕТЬ ПОЛЕТ В НЕБЕ,  Снежка ВДОХНУЛА! Вдох! Еще раз – вдох! Резкая боль пронзила тело и, словно исчерпав себя, исчезла… Синь Неба стала мягкой, как мамины руки, и заботливо несла маленькую снежинку. Так когда-то в детстве ее носил отец...
      Снежка раскинула руки. Так летают птицы на земле. О птицах рассказывала бабушка Метель. Птицы умеют парить в Небе. Да, птицы парят… Вот и нужное слово!  Решено: она прилетит на Землю к неведомым ей людям белой птицей, хрупкой, красивой, узорчатой птицей. ПТИЦЕЙ! Прилетит, а не упадет!!!
      Снежка летела вниз, раскинув руки… Маленькая птица в бесконечной синеве Неба. Закрывала глаза и думала, что сейчас, в этот бесконечный МИГ, она  счастлива, по-настоящему счастлива: Жизнь и Полет продолжались!
     * * *
       Ванюшка неловко топтался у подъезда. Мама отпустила погулять совсем ненадолго. Мороз, ветер, он начал мерзнуть, а Светки все нет. Она вечно задерживается. Мальчишка шмыгнул носом. Однако, холодно. Зря, наверное, он вынес санки  - на смех всему двору. Снега-то нет! А вот если бы пошел снег, да еще и много-много, белый и пушистый … Тогда бы Светка вышла скорее, а он бы катал ее на санках! Ванька мечтательно зажмурился и прошептал свое желание.
    * * *
       Первое, что смогла увидеть Снежка, - маленького смешного мальчонку в шапке и одной варежке (вторая варежка выглядывала из кармашка шубы). Откуда Снежка это все знала? Вспомнила рассказы бабушки. Такой смешной, розовощекий, удивленный мальчишка с санками среди городского дворика смешно зажмурился и что-то шептал, подняв к Небу ладошку. Она слышала только свое имя. Он звал ЕЕ! Она была нужна кому-то на Земле!
      Расправив руки - крылья Снежка полетела вниз, прямо в протянутую к Небу детскую ладошку... Касание – тепло - свет погас…
      * * *
     Ванька очнулся от удивления: его покачивало. Осознанно осмотрелся. Светка трясла его за плечо и повторяла: «Ва-а-ань, а Ва-а-ань, ну я немного опоздала.  Мама мне шарфик завязывала, а потом я еще и варежки искала, ведь тут ветер и …снег.». СНЕГ!!! Ванька широко открыл глаза: СНЕГ!
      Миллиарды снежинок летели и падали на его шапку, на Светкину шубку, на дворик, на крышу дома. И ничего, что еще рано ездить на санках, зато можно вот так стоять в снегу и радоваться, смотреть, как на тебя сыплется бесконечность белых точек с Неба.  Как здорово: он, Светка и снег! Это даже больше, чем он просил!
     - А что у тебя в кулачке?- никак не могла угомониться Светка.
    Как же он мог забыть! Там же ПЕРВАЯ снежинка!
- А это подарок тебе, Свет - Ванька гордо посмотрел на кулачок и на Светку- ПЕРВАЯ Снежинка! Бери, она твоя! - И разжал кулачок…
    * * *
... Странное ощущение. Снежка открыла глаза и увидела свое отражение в удивленных детских глазах...
-Это снежинка, Вань?
- Да..- грустно сказал Ванька. – Была, но…она растаяла..
- Не грусти, она все равно ПЕРВАЯ снежинка! - утвердительно сказала Светка и поцеловала Ваньку в раскрасневшуюся щечку. Огорошенный, счастливый, обезумевший от радости Ванька стоял как вкопанный, и на его раскрытой ладошке искрилась радугой крохотная капелька. Та самая Первая Снежинка Седьмого Неба. Птица Снежка…
    * * *
     Она вернулась в Седьмое Небо самой первой. Вернулась счастливой и мудрой. Она не стала каплей дождя, но стала частью Радуги. Семицветной и загадочной, той, что искрится в каждой слезинке счастья. Той самой, что способна менять жизнь, разукрашивать мир, указывать Путь. Снежка стала РАДУЖНОЙ КАПЛЕЙ СЧАСТЬЯ, которое приходит к нам вне зависимости от времени года и возраста.
    Сегодня Снежка придет и к вам. Когда? Она приходит, когда мы пожелаем кому-то счастья. А сегодня можно пожелать его не только близким, но и себе. Как только нам хватит смелости сделать ВДОХ и ВДОХНУТЬ ЖИЗНЬ, в глазах блеснет слеза, а в ней заискрится Радуга. Крохотная Радуга Счастья, которая уместилась в одной слезинке-капельке,  что некогда звалась просто снежинкой Снежкой из Седьмого неба… 


Рецензии