Эстафета прозаическая поэма

      1.Встреча 1я

Старый ПАЗ на переезде
Ждёт, когда проедет поезд.
Племя сельских пассажиров
Заглушает болтовнёю
Шум идущего состава.
А мальчишка шестилетний
На коленях материнских
Восседая, влип в окошко.
Вот к автобусу подходит
Молодой мужчина статный
В серой форме милицейской.
Капитанские погоны
На плечах несёт он гордо.
С любопытством пассажиров
Он разглядывает в ПАЗе.
Неожиданно сотрудник
Застывает в изумленьи:
Вид мальчишки у окошка,
Словно гром на небе ясном,
Поражает вдруг его.
Мы друг друга изучаем
Как великое открытье,
Словно жили рядом люди,
Много лет о том не зная,
Что являются родными.
Наконец, автобус, буркнув
Что-то стареньким мотором,
Путь стальной переползает,
Оставляя капитана
В размышлении глубоком.

     2.Смутное время

Лет, наверно, тридцать с лишком
Пронеслось. И уж давно
Капитаном стал мальчишка,
Что на мир смотрел в окно.
Это время смутным было.
*Воры звали - "Беспредел".
И, творя себе могилу,
Тать творил, чего хотел.
И сомнения порою
Заводили ум в тупик:
Кто? - Сотрудник пред тобою,
Иль убийцы добрый лик?

     3.Замысел

Наш район был тих. Стояли
В сводках цифры ниже норм:
Самогон крестьяне гнали,
Воровали комбикорм,
Да ещё за стенкой клуба,
Где царил ночной покой,
Проверяли "крепость зуба"
Парни местные порой.

Данный уровень "злодейский"
Вовсе не предполагал,
Чтоб в карьере милицейской
Выйти к званью "генерал".
Не хватало громкой славы.
Опыт свой ли, мысль извне...-
Только создал ум лукавый
Повод к маленькой войне.

Тот начальник был в Афгане.
Награждён. И, говорят,
Был легко в атаке ранен,
В бой когда повёл отряд.
Кровь горячая у "духов".
Чью пролить - неважно - кровь.
Наш Генштаб умел, по слухам,
Духов ссорить меж собой.
"Духи" "духам" рвали шкуры.
Много для родной земли
Там советские "гяуры"**
Душ солдатских сберегли.

       4.Драка

Эту рекогносцировку
Вспомним позже, а пока
Шлют меня в командировку,
А дорожка... далека.
Возвратился я нескоро.
Мне сельчане говорят,
Что меж сёл случилась ссора
И убили двух ребят.
Три села сошлись на трассе,
И наряд ментовский был.
Будто следователь Гасин
Тех мальчишек порешил.
С пистолетом он носился.
Кто-то выкрикнул: - Стреляй!
И мальчишка завалился
Головою в молочай.
С ним - второй. И крик - Убили!..
Тут хохлы рванули прочь.
Крики русских: - Победили!
Долго вспарывали ночь.

Мне шептали, между прочим:
- Чтоб в Москву донёсся крик,
На национальной почве
Подготовили кофликт.
И когда в собраньях узких
Заварили это зло,
Два села толкнули русских
На хохлацкое село.
В том помог, как мне сказали,
Опыт, что принёс Афган.
Только там славян спасали,
Здесь - угробили славян.

     5.Опасный свидетель

Шум донёсся до столицы.
Хулиганам дали срок.
Только голову убийцы
Меч Фемиды не отсёк.
Позже встретились. В мгновенье
Оторопь его взяла:
Хоть и русский я, рожденьем -
Из хохлацкого села.
И начальник в страхе стынет
Как мышонок у норы.
Так и ждёт, что парень вынет
Пистолет из кобуры.
Но начальник - опер цепкий,
Понял, что я одинок.
Кто-то мне крутой и терпкий
Заварил в обед чаёк.
Отлежался. Чьи-то мысли
Раздвигаю я рукой:
Телепат, предел превысив,
Нарушает мой покой.
Дружит с деревом минута,
Шлёт Луна привет, смеясь.
Всё во власти Абсолюта
Меж собой имеет связь.
Абсолют приказ и выдал
Через сломанный порог:
- Выйди в форме, чтоб я видел,
На схождение дорог.

     6.Встреча 2я

Я стою на перекрёстке,
Словно жду. Кого - не знаю.
Тормозит вдруг без причины
Рядом рейсовый автобус.
Ба! - так это ПАЗик старый!
Ну, точь-в-точь как тот, из детства,
Что стоял на переезде.
С любопытством пассажиров
Я разглядываю в ПАЗе
И, увидев лик знакомый,
Застываю в изумленьи:
На коленях материнских -
Мальчик. Словно гром небесный
Поражает вдруг меня.
Мы друг друга изучаем
Как великое открытье:
Я себя увидел в детстве
В том мальчишке шестилетнем.
Наконец, автобус, буркнув
Что-то стареньким мотором,
В муть тумана уползает.
Я ж, явленьем поражённый,
В том увидел символ страшный.

      7.Болезнь

Ненавистно пробужденье:
Вновь отчаянье и боль.
Сто микстур глотнуть в мгновенье,
Чтоб уснуть ценой любой,
Не берёт... Я жду обеда.
Сил набравшись, до "комка"***
Побреду, чтоб вновь отведать
Недозрелого пивка.
Опьянев, склонясь главою,
Я подумаю о том,
Что ещё одной бедою
Обернётся мне потом.
Вновь постель... И ждать до ночи,
Где Морфей, придя ко мне,
Сон пошлёт красивый очень.
Я живу теперь во сне.
Смысл событий тех, отчасти,
Я увижу в мире грёз,
Что одним несли несчастье,
А другим - карьерный рост.
Там приходит собеседник
Из неведомых мне сфер
То ль Всевышний, то ль посредник,
То ли вовсе Люцифер.
Он ведёт, суров и важен,
Спор: чья истина верна?
- Кто же я в том споре Вашем?
- Горя друг, а с ним - вина.
И в процессе разговора
Одного лица, иль двух,
До меня доходит скоро
Тема спора - русский дух.
- Помнишь, первый? - Да-а! А этот...
- Слаб народ,- таков ответ.
- Что ж покажет эстафета
Через три десятка лет? 

     8.Встреча 3я

Сон последний. Взгляд бедовый
Будто бросил я вперёд:
В милицейской форме новой
Капитан к шоссе идёт.
По осеннему простору
Колокольный льётся звон.
Неожиданно к собору
Поворачивает он.
От молитвы, долгой слишком,
Меж молящихся бежит
Расшалившийся мальчишка
И отец его строжит.
Рядом девушка несмело
Поворотом головы
Поворачивает тело:
- Может, смотрит он? Увы.
Растолстела.
Чешет свечкою за ухом:
- Где ж поставить, чёрт возьми?
И сучит его старуха:
- Ты, фуражку-то, сыми.

Вот и всё. Зачем - не зная,
Он зашёл в святой чертог.
Может, в этом шутка злая?
Чёрт завёл, а вывел Бог...
Иногда, гласит преданье,
Любит лысый пошутить,
Проявляя состраданье,
Чтоб агонию продлить.

Эстафеты - третья веха -
К капитану ПАЗ подьехал.


*Воры в законе
**Неверные (араб.)
*** Коммерческий магазин
   
   


Рецензии