Убиться веником и об Ангелах

Из файла "Воспоминания в деревенской глуши Угличского уезда"

« Болванель кретинелевая,
 Хрен морковный,
 Идиот остолоповый,
 Осел жирафовый,
 Балбес клеопатровый,
 Редиска капустная"  -
 и УБИТЬСЯ ВЕНИКОМ»

Таковым был язык моего общения с милыми детками моего друга, когда я жил с ними на даче. Первым родилось выражение «Убиться веником», в год, когда мы копали колодец. Оно прозвучало в 1995 году, во дворе храма Воскресения Словущего на Брюсовом переулке, где я работал церковным сторожем. Мы беседовали с будущим дьяконом о.Онисимом, специалистом по скандинавским языкам, знатоком латыни, немецкого французского, греческого, а также коллекционером авангарда. Его очень заинтересовало ранее не встречаемое выражение, и он попросил еще раз повторить его. Я повторил, отметив его для самого себя, после чего это словосочетание прочно вошло в мой лексикон, а так же время от времени оно всплывало в словесном запасе моего ближайшего окружения. Но когда в Крюково в 2009 году я услышал его от местного краеведа , я спросил его: откуда у него это выражение, где он его слышал? На что краевед Владимир Евгеньевич Гейне заявил, что слышал его еще в 1998 году. Я объяснил, что оно родилось в 1995 году в Москве, а в Крюково я появился «серьёзно» осенью 1997 года. Хотя ранее в восьмидесятые годы как-то заезжал часа на два, и осматривал фамильные развалины из золотого бруса. Таково свидетельство о месте и времени рождения данного словосочетания «Убиться веником» автором, которого, автор и является.

Однажды я увидел Ангела своего шестилетнего крестника Алеши. Мы были на квартире и оживленно разговаривали с Алешей и его родителями. Внезапно почти физическим зрением я увидел проходящего по комнате прозрачно блестящего отрока, он был как слеза и вся слава и гордость мира сего не стоила его смирения. «Ой, Ангел!» – воскликнул я. Отрок, поняв, что его видят, ахнул как ребенок, страшно смутился, отступил на шаг и исчез за некоей завесой пространства, стал невидим. Но впечатление осталось навсегда.

В другой раз на даче в Лужках, я говорил Марине, что вижу Ангела маленькой Лизы (моей любимицы), все это происходило на кухне.
-Ну, не смущай маленького Ангела, - ответила Марина.
- Какой маленький Ангел! Он раза в три выше нас с тобой. Помнишь фреску Андрея Рублева «Ангел ведет в пустыню младенца Иоанна Предтечу», вот такой же масштаб.
Прошло время, младенцы выросли, и присутствие их Ангелов стало незаметным, а может быть, я очень огрубел и ушла любовь..

Конечно на картинах западных мастеров «Купидоны» с розовыми попками и с крыльями из гусиных перьев, ничего общего не имеют с Ангельской реальностью. Даже если бы это были красивые девушки с лебедиными крыльями, или одухотворенные ангелы Рембрандта, изображать Ангелов, через мясо нельзя, это другая реальность, которая может быть обозначена на языке иконописи.

Август 1995 г. Лужки, поселок «Старый большевик»
Однажды ни с того ни с сего я начал читать мысли младенца, находящегося в утробе матери, и видеть его очами, только не физическими, в утробе матери физическими очами ничего не увидишь, а духовными. Ребенок видел своих брата и сестру, играющих на лужайке дачи, прекрасно знал, что это его брат и сестра, и вообще «находился в нашем обществе». До этого мы копали колодец и почти сорок раз прочитали акафист Божией Матери Иверской. Марина, мать, была истово верующей и великой молитвенницей. До этого я иногда читал мысли людей, особенно тех, кто читал мои мысли, но читать мысли младенца в утробе матери, такого еще не приходилось. Душа младенца из какого-то своего пространства видела наш мир, все о нас знала. Это вовсе не было бессмысленное существо, которое еще только должно родиться, и не осознает свое существование. Душа взирала на мир, и все об этом мире знала, и все понимала.
Данила родился дней через десять, когда мы уже кончили копать колодец. Во время его рождения на небе была радуга, а в храме по этому поводу были открыты Царские врата. Конечно, когда он подрос, он ничего не мог вспомнить, я же на жизненном примере убедился в правоте теории Станислава Грофа, что до полугода душа младенца все понимает, в полгода как бы некая стена заслоняет память, сознание, и это уже не ангел пришелец, а бессмысленное существо, которое только потом станет человеком. Стало понятным, почему младенцы иногда смотрят на вас так, что они больше знают о вас, чем мы сами о себе. На вас смотрит ангелоподобный человек, из ангельского мира, и как ангел он все о вас знает. Становилось не по себе от этого умного взгляда.
Данила вырос очень умным златокудрым отроком, его так назвали в честь пророка Даниила, тем более они с ним были одной крови.


Шестилетняя Шура и четырехлетний Филипп играют в маму, ждущую третьего ребенка, которая обещала им братика. В гости пришла соседская девочка Катя. Увидев, как Шура на веранде раскладывает подушки, она спросила:
- А где Филя?
- Филя на втором этаже рожает, а я здесь все готовлю, - важно ответила Шура.
- А-а, -понимающе ответила Катя, и стала помогать готовиться к родам Филиппа.

http://www.proza.ru/2010/11/12/714   
Рисунок автора "Детки"

Только опубликовав этот рассказ, по сноскам в Googl я обнаружил, что в интернете идет интенсивное обсуждение "Что значит выражение - Убиться веником, - и откуда оно пошло?
Еще раз подтверждаю, что оно родилось, впервые прозвучало, летом 1995 года, в Москве во дворе храма Воскресения Словущего на Успенском вражке ,(ныне Брюсов переулок). Родилось оно в разговоре с культурнейшим человеком диаконом Онисимом Дубровиным. Он то и обратил на него внимание как филолог, и попросил меня повторить его. Почему оно и закрепилось. Я повторил, и мне понравилось. Я стал повторять его часто, заражая им окружающих. Вскоре его стали повторять дети, потом эта зараза перекинулась на взрослых. Выражение означает состояние ошарашенности, потрясения на какое-либо сильное событие, сильное впечатление. очевидно сродни еврейскому "Азохен вейн". Но выражение "Убиться веником" носит оттенок ироничности, шутливости, некоторого фарса, трагедийно-комедийного. У  Корнея Чуковского есть выражение: "Расстрелять соленым огурцом". "Убиться веником" тоже из этого ряда. Важное действие, исполняемое негодными средствами. Можно привести такой пример - "ХАРАКИРИ УНИТАЗОМ"  Это выражение родилось по ходу написания этих строк. Я даже не подозревал, что выражение "Убиться веником" так распространилось за пятнадцать лет и его изучают в интернете. Может быть это единственное, что останется от меня на память потомкам.
Сергей Федоров-Мистик. Москва 13 ноября, собственная квартира.



 Здравствуйте, Сергей З.
Был очень рад откопать для себя в этом тексте историю про ангела, его вид, эмоции, поведение. Я был бы вам еще признательнее, если вы уделили бы внимание еще каким-нибудь деталям, например (извиняюсь за скупость ума), лицо, его выражение (что именно говорило о его смирении),осанка, руки, одежда,как быстро он шел, куда при этом смотрел... А если вы увидели его удивление, значит, вы видели его лицо? А могли бы вы что-нибудь зарисовать из этой истории?

PS И еще одно: я недавно писал вам 2 письма через этот сайт, но боюсь, они могут не доходить. Получаете ли вы сообщения таким способом?
Спасибо.
Дмитрий.

Дмитрий Смирнов 4   14.11.2010 15:20   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания


Благодарю за посланные письма, которые я не получил по своей вине. Со сменой почтового адреса, не сменил его на Проза.ру. Вы не первый, кто мне говорит, что письма не доходят.

Набросочек явления ангела своего крестничка я сделал, но не очень удачно композиционно. Потом на полгода мы поселились в деревенской глуши, и процесс рисования прекратился.
Я не имею о Вас никакого представления и не знаю каков Ваш опыт. Вы спрашиваете так, как если бы Ангел был изображен на картине передвижников. То, о чем вы спрашиваете, касается другого зрения, которое есть в каждом человеке, но оно не раскрыто. Попробуйте изобразить красками соленый вкус соли и сладкий вкус сахара. Если вы просто изобразите белые кристаллы, то это изображение, не даст представления о глубинном, сущностном содержании, о "душе" соли или сахара. Это уже другая категория. Подобное познается подобным. И очевидно могут быть только условные обозначения. В статье о схимонахинях Серафиме и Марии, я пишу о явлении старицы Серафимы, "Мое чувство "я" видит чувство"я" другого человека, умершего, не имеющего тела, но находящегося рядом. И это чувство "я" другого, так же реально как и мое "я" Приблизительно то же описываю в "Арбатской старушке", я пишу о "Сгустке умной энергии безвидной личности, безвидной, но явно ощущаемой"
Что касается Ангельского "вида", то очень условно, как умные силы, и именно на языке "умных сил", не изобразительном, это такая же умная прозрачность, каковой блестящей прозрачностью отличаются мыльные пузыри, играющие на солнце всеми цветами радуги. Вообще ведь Ангелов называют "вторые светы". Они отражают Божественный свет. Это очень хорошо видно на небольшой иконе Андрея Рублева "Спас в силах". Глядя на икону, на изображение Ангелов художники задают себе вопрос: "А видим ли мы их?" Так Ангелы изображены.
По поводу "выражения лица". На Вас смотрят глаза полные любви или из этих же глаз исходит энергия ненависти, злобы. И дело не в мимике. Любовь и зло раскрывают сами себя, глаза куклы источать любовь не смогут. Поэтому говорить о "выражении лица" как то не совсем корректно.
Есть определение "Многоочие херувимы". это энергия.
Я поделился с Вами своими переживаниями, своим знанием. Я никогда не видел Ангелов воплощенных в материальную субстанцию, одетых во плоть. Хотя принимаю к сведению свидетельства о подобных явлениях.

Я попытался дать ответ на ваши вопросы, и мне показалось возможным этот ответ присоединить к рассказу, вместе с вашим письмом. Если Вы будете возражать, я уберу Ваше письмо.

Сергей Федоров-Мистик (в интернете)

К ИСТОРИИ ВОПРОСА

Василий Михайлович Моксяков, диссидент из числа  «Молодых гениев», что собирались на площади Маяковского, автор книги «Русские ночи» в разговоре постоянно к своим словам добавлял присказку «колом не отшибешь» Он творил  « в стол», для будущих поколений, а способом  зарабатывания денег на хлеб насущный была работа переплетчиком. Он делал очень дорогие переплеты фолиантов, старых и редких книг, и почти никогда не брался за самиздат. Обсуждая новую работу, обещал: «Сделаю, колом не отшибешь» «Все будет хорошо, колом не отшибешь» Наслушавшись это «колом не отшибешь»,  я подумал : «Надо придумать что-то свое» И вот на работе в храме прозвучало – «Убиться веником» Рядом находился алтарник, знаток скандинавских языков, свободно читающий на греческом, латыне,  французском, немецком, собиратель икон и  Авангарда. Его эта фраза заинтересовала, он попросил повторить. Я исполнил ее на бис, и потом исполнял ее много лет, пока не надоело. Но фразу «услышали» и она обрела свою самостоятельную жизнь. По данным статистики в интернете она была воспроизведена двести семьдесят одну тысячу раз (это к ноябрю 2010 г.)
Алтарник стал дьяконом, и преподает греческий  в духовной семинарии Сретенского монастыря. Я же стал публиковать свои творения, написанные по настоянию алтарника. Но пожалуй только это «Убиться веником» стало самым популярным в народе, хотя никто не знает его автора.

Мои рафинированные "мадамы" (Булгаков), считают, что эта фраза известна еще с XIX века. Но это самовнушение и заблуждение. Даже в интернете, упоминание о ней появляется не раньше первого десятилетия XXI века.

В 1995 году родились и две стихотворные строчки:

                "Убиться веником в экстазе,
                И утопиться в унитазе!"

А рафинированным, но очень упрямым сестрам мамзелям, еще раннее, в 1991 году были посвящены стихи               
               

                "СТРЕКОЗЕЛЬ"

                На шляпку села стрекозель.
                Мне улыбнулась мадмуазель.
                Ее зеленные глазели
                На солнце радостно блестели.
                Их было две мадмуазели,
                И обе были стрекозели.
                Но тут заблеяла козель.
                Как ветром сдуло мадмуазель.
                Я на козла теперь смотрю
                И ничего не говорю.



 Танечка и Ангел

Молодой девушке, которую звали Танечка, стал являться Ангел, которого тоже звали Танечка. Это были восьмидесятые годы. Ангел обьяснил ей, что на Соборе Ангелов было решено за ее детскость и чистоту, дать возможность видеть своего Ангела Хранителя в течение месяца. Так мне обьяснил мой друг математик Михаил, который знал ее лично. Его знакомая, врач-психиатр больницы Кащенко, узнав, что у девочки ''голоса'' обследовала Танечку, и сама уверовала в Ангела. И Михаил, и Надя психиатр составляли группу богословов, которую возглавлял директор центра по исследованию Туринской плащаницы Александр Беляков. Жизнь Танечки проходила на их глазах, поскольку она была ещё и подругой кого-то  из их группы. Говорили, что когда ее просили посидеть с ребёнком, в дом приходило ''солнышко''. Помимо светлого Ангела Танечке стал являться и тёмный Ангел, который постоянно ругался на неё. И если светлый Ангел поднимал ее на ночную молитву, говоря, что если бы она знала как прекрасен Бог, то непрерывно бы молилась Ему, то злой Ангел называл ее Танькой, убеждал, что ничего не получится у неё, пусть идёт спать, и не верит тому, что ей говорят о Боге. Ему никакого дела до неё нет. У Танечки слипались глаза в два часа ночи, безумно хотелось спать, но вот сама собою зажглась лампада перед иконами и сон оставил ее.
По словам Михала, с появлением Ангела, Танечка должна была проповедывать, такое было послушание от Бога. Танечка обходила деревни, небольшие городки, не всегда понимала, что делает, но слушалась Ангела. В одном из домов, куда ее пригласила хозяйка начала заливаться слезами о муже этой женщины, беззаботно смотрящем футбол по телевизору. Не зная будущего этого человека, стала причитать о нем - Тебе осталось жить несколько дней, а ты смотришь телевизор!
Мужчина явно ничем не болел, и женщина попросила Танечку уйти, после того как муж начал страшно ругаться на них обеих. А дня через три он совершенно неожиданно умер, о чем и говорил Ангел Танечке, побуждая ее плакать о нем.
Как-то Ангел побудил прилюдно Танечку молиться на заброшенное здание склада, делая поклоны. ''Больная девочка'' вызвала насмешки и сочувствие у людей, но старушки, сидящие на лавочке, вспомнили, что здание склада это церковь, закрытая и поруганная в тридцатые годы. Поклоны Танечки побудили людей начинать хлопотать об открытии храма.
Проповедуя Танечка совершала большия переходы пешком, иногда ее подвозили на машинах. К ''блаженной''относились доброжелательно.
Как-то Ангел поручив ей идти в маленький городок, предупредил ее, чтобы она ни в коем случае не садилась в попутную машину. Но Танечка, то ли устав от пути, или не предав большого значения предупреждению Ангела, когда к ней подьехал на мотоцикле мужчина, и дружески предложил ее подвезти, поверила ему и села в коляску мотоцикла. Мужчина отвез ее прямо в отделение милиции, сдав ее начальнику отделения, заявив, что девочка ходит по населенным пунктам и занимается религиозной пропагандой, за ней может стоять или секта, или кто-то священников, надо выяснить, кто.
Начальник начал составлять протокол, Танечка очень испугалась. Ангел сказал ей - Я же говорил тебе - ''не садись ни в какую машину,''- а ты не послушалась. Теперь молись Танечка, молись''
Начался допрос, Танечка невразумительно отвечала, начальник пригрозил тюрьмой или психбольницей, требовал назвать имена тех, кто ее послал, не мог поверить, что послал ее Ангел, начал раздражаться. От страха у Танечки начался сердечный приступ, она начала задыхаться, тут уже испугался сам начальник. С трудом он вытащил повисшую на нем Танечку на свежий воздух во двор отделения, посадил на скамейку у высокого забора и пошёл за водой для неё. Танечка осталась одна. Приступ так же внезапно прекратился ,как и внезапно начался. '' Ну вот, Танечка, - обратился к ней Ангел - Всегда слушайся, что я говорю тебе. А теперь беги, Танечка, беги. Там в углу в заборе есть дырка, через неё ты и выйдешь на улицу''
И Танечка, и Ангел благополучно покинули двор милиции.
Были и какие-то другие приключения Танечки, когда Ангел повелел ей лезть в ледяную воду в реку, вызвав переполох народа. Но как рассказывал Михаил, когда заканчивался срок отпущенный на общение с Ангелом, ей было предложено выбрать себе крест, который она будет нести по жизни - или пребывание в тюрьме, или психическая болезнь. Танечка выбрала болезнь.
Как-то я мельком видел Танечку, не зная, что это и есть ''Танечка''. Светловолосая, простая, светящаяся девушка. Очень сожалел, что друзья меня не предупредили о ее появлении. Я видел ее только несколько мгновений, особенно и не обратив внимания на человека, общавшегося со своим Ангелом

Сергей Федоров-Мистик
Альбом мистических рисунков автора с натуры  под обшим названием "Ангел маленькой Лизы" (по первому рисунку) на форуме дьякона Кураева


Ссылки Мистические рисунки с натуры, явления

Рисунок "Отец Всеволод Шпиллер накануне своего отпевания" http://www.proza.ru/2009/12/25/1601

Рисунок "Призывание" Явление о.Всеволода на литургии Василия Великого, через неделю после смерти  http://www.proza.ru/2010/01/30/62

Рисунок "Явление прт. Всеволода Шпиллера патриарху Пимену 7 февраля 1984г. Николо-Кузнецкий храм. Праздник иконы Божией Матери "Утоли моя печали" http://www.proza.ru/2009/05/25/733   

Рисунок "Беседа с о.Всеволодом в день его поминовения" http://www.proza.ru/2010/12/26/64

Рисунок "о.Всеволод на празднике иконы Божией Матери Взыскание погибших 1984г. (еще не прошло 40 дней)" http://www.proza.ru/2010/03/01/138

Рисунок "Пречистая. Николо-Кузнецкий храм 6 февраля 1985 г".http://www.proza.ru/2010/01/23/34   

Рисунок Набросок. "Явление Пречистой в Кузнецах 6 февраля 1985 г."  http://www.proza.ru/2009/12/26/31

Рисунок "О.Всеволод на Всенощной в храме на Преображенской http://www.proza.ru/2009/12/26/56

Рисунок "На службе о.Владимира" http://www.proza.ru/2010/12/26/1038

Рисунок "О.Всеволод на кухне своей квартиры. (после смерти)" http://www.proza.ru/2009/12/26/75

Рисунок "О. Всеволод в прихожей. После смерти."   http://www.proza.ru/2011/01/18/1712

Рисунок "Панихида в Кузьминках" http://www.proza.ru/2009/12/26/5

Рисунок "Агриппина Николаевна и о.Всеволод у дверей храма. Кузнецы" http://www.proza.ru/2011/01/07/264

Рисунок "Слушая литургию о.Всеволода" http://www.proza.ru/2011/01/07/961

Рисунок "Прозрачный силуэт"  http://www.proza.ru/2009/12/26/433

Рисунок "Архм. Иоанн Крестьянкин выход в метафизику" Печоры Псковские http://www.proza.ru/2010/01/06/1448

Рисунок "О.Иоанн Крестьянкин среди нас на квартире (метафизически)" http://www.proza.ru/2010/12/27/81

Набросок "Архм. Иоанн Крестьянкин после кончины" Михайловский храм.  http://www.proza.ru/2010/01/01/169

Рисунок "Ангельские силы и о.Иоанн в духовных небесах" http://www.proza.ru/2011/02/06/141

Рисунок "О.Павел Троицкий моление"  http://www.proza.ru/2010/01/30/71

Рисунок "О.Павел в полнеба" http://www.proza.ru/2010/04/04/812

Рисунок "О.Павел на отпевании старушки"  http://www.proza.ru/2011/01/01/197

Рисунок "Митрополит Антоний Блюм. Выход в метафизику" http://www.proza.ru/2010/01/22/1649

Рисунок "Архимандрит Авель Македонов над головой в электричке" http://www.proza.ru/2010/01/06/1198

Рисунок "Патриарх Алексий II, выход в метафизику"  http://www.proza.ru/2010/01/23/53

Рисунок "Духовник созерцает свое чадо через стену кабинета" http://www.proza.ru/2010/01/23/490

Рисунок "Архимандрит Кирилл Павлов на исповеди" http://www.proza.ru/2010/03/01/1016

Набросок "Старец. Выход в метафизику на литургии" http://www.proza.ru/2009/12/12/626

Рисунок "Старец в метафизике на Всенощной  праздникаПреображения" http://www.proza.ru/2011/01/15/159

Рисунок "Выход семейного старца в метафизику" http://www.proza.ru/2011/01/18/72

Набросок "Отец Илий в Оптиной" http://www.proza.ru/2011/01/09/238

Рисунок "Прп. Савва Сторожевский явление в храме Успения на Городке. Звенигород 1985 г." http://www.proza.ru/2010/01/30/55

Рисунок "Первое явление схм. Серафимы Кочетковой старицы Спасо-Влахернского монастыря" http://www.proza.ru/2010/01/23/84

Набросок "Явление схм.Серафимы Кочетковой дом причта при храме Вознесения в Перемилово" http://www.proza.ru/2009/12/19/171

Набросок "О.Александр Мень на своем отпевании в Новой деревне" http://www.proza.ru/2010/01/01/751

Рисунок "Явление высоко-духовной личности" http://www.proza.ru/2010/01/01/228

Рисунок "Псалтырь по княгине Пересветовой" http://www.proza.ru/2010/01/06/1319

Рисунок "Ангел маленькой Лизы" http://www.proza.ru/2011/01/29/1184

Рисунок "Ангел крестника Алеши" http://www.proza.ru/2010/12/26/1316

Рисунок "Спасаем колодец. Ангел" http://www.proza.ru/2011/01/15/291

Рисунок "Игорь Борисович Померанцев на своем отпевании. Храм Ильи Обыденного" http://www.proza.ru/2010/01/23/106

Рисунок "Явление Игоря Борисовича Померанцева на даче. (Загорск)" http://www.proza.ru/2010/02/20/1330

Рисунок "Смерть Пантелеймона Ивановича Васильева" http://www.proza.ru/2010/01/26/113

Рисунок "На свадьбе" http://www.proza.ru/2011/01/01/925

Рисунок "Горький в своем доме-музее на Никитской" http://www.proza.ru/2011/01/01/802

Рисунок "Темный дух арбатской квартиры" Иллюстрация к "Арбатской старушке" http://www.proza.ru/2011/01/29/1661

Рисунок "Встречи друзей на квартире одержимого человека" http://www.proza.ru/2011/01/30/121


Рисунок "В автобусе". Иллюстрация к "Арбатской старушке" http://www.proza.ru/2010/01/23/546

Рисунок "В крематории. Души как дети." http://www.proza.ru/2010/01/23/120

Рисунок "На поминках Ольги Дриневич" http://www.proza.ru/2011/01/21/252

Рисунок "Улыбка Натальи на ее отпевании" http://www.proza.ru/2011/01/17/148

Рисунок "Отпевание Леонида К. Храм Ильи Обыденного 2008г." http://www.proza.ru/2011/01/29/543


Рецензии
Здравствуйте, Сергей З.
Был очень рад откопать для себя в этом тексте историю про ангела, его вид, эмоции, поведение. Я был бы вам еще признательнее, если вы уделили бы внимание еще каким-нибудь деталям, например (извиняюсь за скупость ума), лицо, его выражение (что именно говорило о его смирении),осанка, руки, одежда,как быстро он шел, куда при этом смотрел... А если вы увидели его удивление, значит, вы видели его лицо? А могли бы вы что-нибудь зарисовать из этой истории?

PS И еще одно: я недавно писал вам 2 письма через этот сайт, но боюсь, они могут не доходить. Получаете ли вы сообщения таким способом?
Спасибо.
Дмитрий.

Дмитрий Смирнов 4   14.11.2010 15:20     Заявить о нарушении
Благодарю за посланные письма, которые я не получил по своей вине. Со сменой почтового адреса не сменил его на Проза.ру. Вы не первый, кто мне гововорит, что письма не доходят.

Набросочек явления ангела своего крестничка я сделал, но не очень удачно композиционно. Потом на полгода мы поселились в деревенской глуши и процесс рисования прекратился.
Я не имею о Вас никакого представления и не знаю каков Ваш опыт. Вы спрашиваете так, как если бы Ангел был изображен на картине передвижников. То о чем вы спрашиваете, касается другого зрения, которое есть в каждом человеке, но оно не раскрыто. Попробуйте изобразить красками соленый вкус соли и сладкий вкус сахара. Если вы просто изобразите белые кристаллы, то это изображение, не даст представления о глубинном, сущностном содержании, о "душе" соли или сахара. Это уже другая категория. Подобное познается подобным. И очевидно могут быть только условные обозначения. В статье о схимонахинях Серафиме и Марии, я пишу о явлении старицы Серафимы, "Мое чувство "я" видит чувство"я" другого человека, умершего, не имеющего тела, но находящегося рядом. И это чувство "я" другого, так же реально как и мое "я" Приблизительно то же описываю в "Арбатской старушке", я пишу о "Сгустке умной энергии безвидной личности, безвидной, но явно ощущаемой"
Что касается Ангельского "вида", то очень условно, как умные силы, и именно на языке "умных сил", не изобразительном, это такая же умная прозрачность, каковой блестящей прозрачностью отличаются мыльные пузыри, играющие на солнце всеми цветами радуги. Вообще ведь Ангелов называют "вторые светы". Они отражают Божественный свет. Это очень хорошо видно на небольшой иконе Андрея Рублева "Спас в силах". Глядя на икону, на изображение Ангелов художники задают себе вопрос: "А видим ли мы их?" Так Ангелы изображены.
По поводу "выражения лица". На Вас смотрят глаза полные любви или из этих же глаз исходит энергия ненависти, злобы. И дело не в мимике. Любовь и зло раскрывают сами себя, глаза куклы источать любовь не смогут. Поэтому говорить о "выражении лица" как то не совсем корректно.
Есть определение "Многоочие херувимы". это энергия.
Я поделился с Вами своими переживаниями, своим знанием. Я никогда не видел Ангелов воплощенных в материальную субстанцию, одетых во плоть. Хотя принимаю к сведению свидетельства о подобных явлениях.

Я попытался дать ответ на ваши вопросы, и мне показалось возможным этот ответ присоединить к рассказу, вместе с вашим письмом. Если Вы будете возражать, я уберу Ваше письмо.

Сергей Федоров-Мистик (в интернете)

Федоров Мистик   14.11.2010 18:14   Заявить о нарушении
Спасибо за полный ответ, Сергей З.
Отвечая на вопрос - нет, я, конечно, не возражаю. И более того, если не возражаете Вы, то я хотел бы еще немного уточнить тему внутреннего зрения и ее разницы с обычным. Но прежде я еще немного вас почитаю.
PS То есть рисунок все-таки будет? Это хорошо.
Насчет писем к вам: а к старой почте у вас сохранился доступ? и вы уже исправили на новую? Мне просто хотелось с вами связаться.
Дмитрий.

Дмитрий Смирнов 4   14.11.2010 22:53   Заявить о нарушении
Не очень понимаю, почему Вы меня называете Сергей З.
Внутренним зрением владеют старцы, это и чтение мыслей. Это дар святости. Я не обладаю, не владею таким даром. А неожиданные прорывы это или аномалия или попущение Божие. Почитайте последнюю главу Евангелия от Луки. "Тогда открылись глаза их, и они узнали Его"
Почтовый адрес на Прозе я обновил.
Но я человек грешный, и какие-либо советы давать не могу. Только как стать еще грешнее.
Я пишу о том, чему был свидетель, и учиться можно у тех святых, о которых пишу.

Федоров Мистик   14.11.2010 23:20   Заявить о нарушении
Называю вас по отчеству, Сергей Захарович. Я так понял из ваших же текстов.
Насчет остального: я это уже все знаю и понимаю. Учителя в вас я не ищу :-) Но благодарен любой доп.информации.

Дмитрий Смирнов 4   14.11.2010 23:33   Заявить о нарушении
Сергей Захарович это сосед по дачному участку.

Федоров Мистик   15.11.2010 00:43   Заявить о нарушении
Хорошо. Извините. :)
Послал вам сообщение. Получу ответ - успокоюсь.

Дмитрий Смирнов 4   15.11.2010 00:52   Заявить о нарушении
Переписка, Ваши ответы углубляют текст, Сергей! Надеюсь, Дмитрий не будет возражать.

Татьяна Алейникова   15.11.2010 08:48   Заявить о нарушении
3дравствуйте Дмитрий, извините за вторжение.Просто не найдя у вас произведений решила пригласить Вас на свою станицу. С уважением Ира.

Ираида Трощенкова   03.12.2010 13:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.