Таросе кес

Наире

Ми тхрир, сирелис. Ес згум ем, вор амен инч лав клини.
Не грусти подруга. Я чувствую, что будет всё хорошо.
Давай пригласим друзей. Просто так. Не дожидаясь праздников. Приготовим курицу с кизилом, айлазан, борани…
А ещё пастынеры и кчуч из баранины.
Или  блюда, у которых имена заканчиваются отрывистым шёпотом: хаш, лаваш, бозбаш, фасолевый мшош…
Если бы меня спросили: чем пахнет радость?  Я бы ответила уверенно, что она пахнет шпотом.
Чем не радость аромат корицы, кардамона, бутонов гвоздики и виноградного дошаба?
Пусть деньги пахнут потом, а радость пахнет армянским шпотом.
Не грусти подруга. Я чувствую, что будет всё хорошо.
Мне тоже кажется порой, что очень многое в моей жизни не так.
Мы, за щедрым столом послушаем, как исповедуется струнами кяманча, и нальём в хрустальные рюмки коньяк.
Именно тот коньяк, который рождён из винограда выросшего в Араратской долине. В каждой капельке такого напитка – солнца выдох.
Ведь недаром же Черчилль любил такой коньяк.
Не грусти подруга. Я чувствую, что будет всё хорошо.
В каждой смелой армянке кровь одной из цариц: Аршамуи, Эрато, Нушик, Парандзем, Русаины, Циране, Чахруи, Тиламы.
Стёртые лица, которых хранят ещё охристо-оранжевые армянские храмы.
Не грусти подруга. Я чувствую, что будет всё хорошо.
Не ищи себя во вчерашнем дне. На чердаке, зацелованном пылью, можно найти и сломанный утюг, и ложку с ручкой кривой.
Но невозможно найти среди подобного хлама цветущую орхидею. Не ищи себя во вчерашнем дне.
Ты увидишь  там разбитые коленки, корону с осеннего школьного бала, но не найдёшь себя такой, у которой бьётся сердце.
Ты, живая есть в настоящем дне, и дай Бог тебе быть живущей счастливо в дне грядущем.
Не грусти подруга. Я чувствую, что будет всё хорошо…
Когда в моей жизни произойдёт огромное счастье, я положу свою руку на голову твою и скажу полушёпотом: Таросе кес*
Это значит: Передаю росточек счастья своего тебе…

Таросе кес* - передаю тебе ( армянский язык)


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.