10 лет

-Заходи, я сейчас накрашусь, - сказала мне подруга, когда я зашла за ней, чтобы пойти гулять.
Я прошла в её комнату, где на полу лежал и читал её маленький брат.
-Вадим, солнышко моё, - проворковала я и легла рядом с ним.
-Вита, привет, - он обнял меня за шею, - ты давно не приходила, почему?
-Да дела были, - я поцеловала его в щёчку. Скрипнула дверь.
-А чем вы тут занимаетесь? – рассмеялась Алиса.
-Любим друг друга, - пошутила я. Вадиму, видимо, эти слова не понравились, и он тут же отпустил меня.
-Виолетт, не шути с ним, - она погрозила мне пальцем. – Пошли, нас там парни ждут.
-Они тебе уже звонили? – удивилась я.
-Да, Олег позвонил, сказал, что ты трубку не берёшь; они на лавочке возле подъезда ждут.
-О, хорошо, - я соскочила я и пошла в сторону двери.
-Пока, Вит, - Вадим помахал мне рукой
-Пока, зай, - я послала ему воздушный поцелуй.
Алиса вяла меня за руку, и мы вместе вышли из квартиры.
-У тебя такой мальчик симпатичный, хороший.
-Да уж, Вадимка у меня лучший, - по-доброму согласилась Алиса.
-Был бы постарше, - озадаченно протянула я.
10 лет пролетели незаметно. С Алисой мы так близко уже не общались: мы поступили в разные ВУЗы, потом работа занимала много времени, и лишь изредка мы собирались нашей старой компанией и вспоминали былое.
Однажды пятничным вечером мне позвонила Алиса.
-Можешь приехать ко мне…туда, где мы раньше жили, - голос был заплакан, и я сразу же поехала к ней.
Домофон был сломан, и я зашла так. Дверь квартиры мне открыл Вадим. Мы не виделись с ним 10 лет, и  я была довольно удивлена, увидев его стройное и в меру накаченное тело: я почему-то считала, что он вырастет «ботаником», его глаза были красные; он ничего мне не сказал, лишь пропустил вовнутрь.
-Виолетта, - воскликнула Алиса и кинулась мне на шею, - я не знала, кому позвонить, поэтому позвала тебя..
-Что случилось?! – я начала гладить по голове свою старую подругу.
-Мама….мама, - Алиса начала рыдать, не договорив.
-У нас мама умерла, - холодно сказал Вадим.
-Как!?! – у меня перед глазами всё поплыло, ведь их мать у меня всегда в памяти оставалась полной жизни и здоровья.
-Рак, обнаружили на последней стадии, не успели спасти, - так же без чувств проговорил Вадим.
-Это ты виноват!!!! – закричала Алиса и кинулась с кулаками на Вадима.
-Успокойся! – я дёрнула её за руку и прижала к себе.
-Есть что-нибудь успокоительное? – спросила я у Вадима. Он покачал головой.
-А алкогольное? – он утвердительно качнул головой и направился на кухню, а я  повела Алису в её бывшую комнату. Вадим зашёл следом и протянул мне открытую бутылку мартини  и три низких стакана.
-Больше ничего нет, - разочарованно протянул Вадим.
-Ничего страшного, хотя сейчас лучше бы водки.
-чего нет, того нет.
-Я с ней даже не попрощалась, - захлебываясь в слезах, говорила Алиса уже наливая всем по второму стакану. Я время от времени кидала взгляды на Вадима - тот держал все эмоции в себе.
Мы  выпили полбутылки, и Алиса провалилась в сон.  Мы с Вадимом уложили её спать.
-Можно я у вас останусь? – спросила я: время уже позднее, и за руль машины я не хотела рисковать садиться в нетрезвом состоянии.
-Да, оставайся, я постелю тебе.
Я легла и думала о том, что друзья всегда остаются друзьями. И спустя такое время Алиса позвонила мне, а не кому-то там ещё.
Я закрыла глаза, пытаясь заснуть, но через несколько минут открыла их, почувствовав на себе сильный взгляд.
-Вадим?
-Да, - ответил он и остался сидеть передо мной.
-Будешь со мной встречаться?
-Что?!? Как ты можешь об этом думать?! – возмутилась я.
-Я думаю об этом уже десять лет, и ничего! Я не видел тебя так долго, и лучше бы столько же не видел, но видишь, как сложились обстоятельства. Я люблю тебя.
-Вадим, ты нетрезв, у тебя шок, - я провела рукой по его лицу, - иди спать.
-НЕТ! Ты видишь во мне ребёнка, а я уже вырос!
-В восемнадцать лет и ты считаешь себя взрослым!??!
-Да, - сказал и поцеловал. Я ударила его по щеке, и он без слов встал и ушёл.
На утро Алисы не было уже дома, и мы спокойно поговорили  с Вадимом.
Я согласилась, думая, что всё равно наши отношения не продляться больше полугода. Продержались. Уже десять лет держаться.


Рецензии