Один факт из жизни Леонида Маркова

В советское время артисты были частыми гостями у военных. Где-то они посещали коллективы по велению собственной души, где-то по разнорядке культурных мероприятий. Но для простых граждан эти встречи были и остаются незабываемыми вехами.

Мне запомнилась встреча курсантов Ульяновского военного училища связи (каковым и я был) с очень талантливым артистом Леонидом Васильевичем Марковым. Это было летом 1984 года, в училищном клубе - Леонид Васильевич рассказывал о своей творческой работе в кино - показали нам отрывок из фильма "Мой ласковый и нежный зверь", делился он впечатлениями и о театре - очень артистично рассказал Леонид Васильевич пару веселых историй про коллег по цеху (без имён, кстати).

В общем, чрезвычайно интересно было соотносить живого человека на сцене с теми его ролями, которые запомнились из кино, хотя, надо заметить, артист Марков не входил в обойму обожаемых молодыми людьми актеров. В силу серьезности своих персонажей, к которым, как известно, молодёжь большого интереса не питает.

В конце встречи вышел представитель политотдела и от имени начальника училища вручил Леониду Васильевичу почетную грамоту - зачитав "Народному артисту Советского Союза". Надо сказать, что даже по молодости своей, я понял как хорошо удаются Леониду Васильевичу саркастические интонации.

Он попросил офицера передать и от его имени благодарность генералу за внимание к себе и за почетную грамоту, и посетовал, что наш генерал пока единственный, кто разглядел в нем народного артиста СССР.

Дело, как я писал выше, происходило в 1984 году, и Леонид Васильевич в то в время имел звание заслуженного артиста. Представитель полиотдела как-то шутливо выкрутился из неловкой ситуации, но самое интересное в другом: сейчас я прочитал биографию Леонида Васильевича Маркова и увидел, что звание народного артиста СССР ему было присвоено аккурат в 1985 году. Это значит, что скорее всего письменные ходатайства на это звание начали зреть именно в 1984 году. Так что наш училищный генерал Гузенко Николай Трофимович с ошибкой в грамоте оказался удачным провидцем.


Рецензии
А второй бы раз жить, пошли бы в военное училище?

Александр Карасёв   18.08.2014 06:36     Заявить о нарушении
Александр, относительно недавно я размышлял над этим вопросом. :)
И обнаружил два подхода: принять решение исходя из обладания набором качеств, которые привнесла прошедшая жизнь; и исходя из знания будущего. Если посмотреть из первого, то велик процент, что снова бы пошёл в военные. Если определяться через знание сегодняшнего дня, то скорее всего подался бы в инженеры-строители. У них сейчас столько разнообразной работы! Вот такой примерно расклад. А так-то у меня до всего горели глаза: хотелось много личин перепробовать. Но училище в плане жизненного опыта много даёт, полагаю, ни один институт не сравнится с этим. Много нагрузки и она разносторонняя.

С уважением,

Олег Тарасов   18.08.2014 12:13   Заявить о нарушении
Я бы больше в армию не пошёл. А совсем недавно думал иначе. Интересно понять.

С уважением,

Александр Карасёв   18.08.2014 13:55   Заявить о нарушении
Я, кстати, не знаю своего ответа, если бы прошёл через боевые действия.

Олег Тарасов   18.08.2014 15:25   Заявить о нарушении
Вы хуже прошли.

Александр Карасёв   18.08.2014 15:29   Заявить о нарушении
Не, ну я так не думаю. Я благодарен Судьбе, что она провела меня мимо ада на Земле. Только вот не знаю почему: из-за того, что испытание было бы выше моих сил? Или я достоин его миновать?

Олег Тарасов   18.08.2014 16:54   Заявить о нарушении
Вы не заметили ад.

Александр Карасёв   18.08.2014 16:56   Заявить о нарушении
Я скажу, что самое неприятное в армии: когда от тебя требуют того, чего ты физически или финансово не можешь исполнить. А тебе приписывают разгильдяйство.

Олег Тарасов   18.08.2014 17:09   Заявить о нарушении
Армия – это какой-то круг ада.☺

Александр Карасёв   18.08.2014 17:10   Заявить о нарушении
Человека туда для исправления посылают.

Александр Карасёв   18.08.2014 17:13   Заявить о нарушении
В общем-то, да, если каждое утро выставлять в себе "репер" здравого смысла. :)

Олег Тарасов   18.08.2014 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.