Камень

          Я камень. Я камень на дороге. Я камень на дороге у человечества. У прогресса. У будущего. У надежд. У… чего там ещё у них есть движущегося – через меня? Почему-то им надо непременно двигаться по своим делам через меня. Все их тропинки, большаки, дороги, торные пути, шоссе и скоростные магистрали обязательно упираются в мои серые бока. Хотел сказать замшелые, но люди ободрали их напрочь своими ногами, лаптями, сапогами, колесами, полозьями, траками… Я лежу на этом месте, которое с полным основанием называю своим, уже тысячу лет. Или сто тысяч. Или даже десять миллионов лет лежу. Неважно. Важно, что тогда не было никакого человечества с его надеждами, дорогами, прогрессом и будущим. А я уже лежал. И никому не мешал. По крайней мере, не жаловался никто за эти сто тысяч или даже десять миллионов лет. На мне грелись, под меня заползали и подкапывались, за меня прятались, по мне скакали, в меня били копытами и рогами, об меня почесывались. Нередко я оказывался весьма кстати или, наоборот, совершенно не нужен. Но никому при этом не мешал.

          Пока не появились люди. Ну, то есть, пока они не решили, что они – Люди и, сле-довательно, им мало тропинок, а нужны дороги, торные пути и  скоростные магистрали. Тут выяснилось: всему этому мешает одна-единственная Проблема – камень. Я, то есть. Казалось бы, чего волноваться? Провели по карте линию чуть-чуть по-другому, или сделали надо мной эстакаду, или обнесли меня забором, или устроили вокруг кольцевую развязку, или поставили на меня будку регулировщика, светофор, да сдвинули, наконец, меня в сторону – не все ли мне равно, где лежать? Но, оказалось, с Проблемой так просто не поступают. Проблеме требуется Решение. Для Решения необходимы Ответственные Лица, Экспертный Совет, Чрезвычайная Комиссия, Съезд и Голосование. И – самое главное! – Финансирование. Ну, деньги нужны, конечно. Ответственные  Лица снуют туда-сюда, ловко огибая меня. Экспертный Совет озабоченно собирает данные, оглядывая меня со всех сторон. Чрезвычайная Комиссия  хмуро заслушивает отчеты, разложив на мне бумаги. Съезд бурно кипит в прениях, застелив меня зеленым сукном и поставив на меня графин и стаканы. Голосование торжественно принимает Решение по моему поводу. А Финансирование… А что Финансирование? Финансирование давно уже идет полным ходом. Надо же все это время что-то кушать Ответственным Лицам, надо оплачивать Экспертизу, Рассмотрение, Обсуждение. Надо, наконец, обеспечивать Голосование. Смешно, но даже для процедуры Финансирования нужны деньги: директора, банкиры, экономисты, бухгалтера, кассиры и курьеры не работают даром. На фоне этого грандиозного процесса я  даже как-то незаметен. Да и не нужен особенно.  Я свое дело сделал.

          Я ЛЕГ НА ДОРОГЕ.

          Теперь все идет своим чередом. Естественно, в процессе исполнения Решения, ока-зывается, что Проблема серьезнее, чем виделось вначале и, значит, Финансирование  не-достаточно. И Ответственные Лица, Экспертный Совет, Чрезвычайная Комиссия трудятся без продыха…

         Я лежу на дороге. Вокруг меня снуют люди. Вокруг меня строятся особняки, коттеджи и дачи. Вокруг меня вырубаются леса – вы, наверное, не представляете, какое ко-личество бумаги исписано по моему поводу!

         Я лежу на дороге. Вокруг меня множатся автомастерские, посты безопасности движения и бытовки дорожных рабочих.

         Иногда я чувствую себя центром мироздания. Столько всего вокруг меня вертится! Чем бы вообще занималось человечество, не будь меня, не представляю.

         Я лежу на дороге. И у меня бывают свои маленькие радости. Пешеходы. Они обычно просто обходят меня. Почти всегда. Иногда им это не удается. Вот, опять!

         – Ударился, маленький, ударился, бедненький, ножка бо-бо? Ну, не плачь, деточка, не плачь. Камень плохой. Мы его побьем. Вот так, вот так! Ух, какой вредный камень. Разлегся тут, прямо на дороге. Пройти нам мешает…

          …Опять я мешаю. Что тут поделать? Я камень. Камень на дороге…


Рецензии