Владелец Саркофагов

Говорят, ад существует.
Есть и те, которые  утверждают, что есть рай, место для спасенных.
Куда попаду я после смерти?
Такие мысли возникали в голове у Семёнова-Тян-Шанского  перед  сном. Он лежал в своей двухкомнатной квартире, что он снимал у добродушной, но временами строгой старушки, которая теперь подалась к детям в их благоустроенный дом. Пялясь в потолок, он, казалось, совершенно ни о чем не думал. Темное бездумье.   
Утром он как всегда оделся, позавтракал бутербродами и отправился на работу. На улице еще сохранялось тепло бабьего лета, а в лицо дул южный ветер.
Работа Семёнова-Тян-Шанского находится в десяти километрах от квартиры. И по времени занимает полдня легкого бега по различным дорога и тропкам города.
В пути на работу он думает, думает о смерти. Ни что так не занимает в жизни, как вопрос смерти. Что там?   
Сегодня утром Семёнов-Тян-Шанский мечтает, а вернее, представляет себя на месте одержимого психа, который возомнил себя сыщиком, настоящим детективом. У него есть настоящий пистолет, удостоверение и соответствующие права. И вот по воле судьбы он оказывается втянутым в клубок непредсказуемых обстоятельств, тщательно распланированный заговор. И Семёнов-Тян-Шанский сыщик, он охотник, настоящая ищейка, встал на след этого неуловимого преступника. И кажется, что вот-вот еще чуть-чуть и он поймает его, но всегда становится ясным, что этот неуловимый мошенник всегда был на шаг впереди. И все благодаря своей изобретательности.
Какое конкретное  преступление совершил жулик, Семёнов-Тян-Шанский уже не помнит, но по-прежнему продолжает преследовать его. И это уже главное дело, дело всей жизни.
И пока Семёнов представлял себе все это, его тем временем чуть не сбила машина. Он даже не успевает сообразить, что произошло. На какое-то время он останавливается, кричит благим матом на водителя, хотя тот уже уехал.
И каждый заговор имел внутри себя другой заговор, так легко походивший на правду. Поэтому раскрыв внешнюю ложь, Семёнов-Тян-Шанский думал, что добрался -таки до истины, но каждый раз проваливался в ложь следующую. А затем это происходило снова и снова. И вся последующая правда, казавшаяся неопровержимой, растворялась, уступая место ясности, что все ложь и иллюзия!! Иллюзия так похожая на правду.
В эти хитроумные ловушки и попадается то и дело Семёнов-Тян-Шанский.
"Кто не параноик, тот сумасшедший", - думается ему, когда он пробегает мимо плаката "Microsoft Office Word: стандарт де-факто" и сразу вспоминает свою работу.
Трудно сказать, в чем смысл его занятия в этой жизни. Но то, чем он занимается - это его предназначение. Он занимается тем, для чего родился. И только от этого он должен быть счастлив.
На сегодняшний день существует множество занятий и профессий, доказывающих весь абсурд человеческого существования. Да, мы знаем об этом, но также счастливы, как  прежде.
Мы работаем на заводах, от которых развивается астма у наших детей, а отходы выбрасываются в реки, в которых дохнет рыба.
Мы ездим на дорогих машинах, в которых так прекрасно выглядят наши искореженные тела в программе утреннего "Чрезвычайного происшествия".
Мы катаемся на велосипеде Cube за 200 тысяч рублей, когда некоторым людям просто нечего есть, мы протираем окна в небоскребах крупных корпораций, которые диктуют нам жизнь.
Еще нам так нравится гонять мяч, проводить часы, дни и недели, смотря как это делают другие, демонстрируя наилучшие способности в этом. 
Мы тратим свою жизнь на все, что придумал главный "неподозреваемый", тот  самый, за которым  гонится Семёнов-Тян-Шанский.
И Семенов тем временем попадает в очередную ловушку, поняв, что преступник - это он сам, он тот самый главный неподозреваемый, за которым он гоняется все свои жизни. Он сам создает все реальности и миры, все теории заговоров и ловушки, факты и интерпретации, карты и модели, хаос и порядок, создает эту Вселенную от мельчайших деталей до бесконечности.  Есть лишь один он, кто создает вселенную и делает траву зеленой. Он строит церкви, объявляет войны, давя миллионы. Этот Бог ненавидит себя,как никто не может больше ненавидеть, он любит, как больше никто не в силах любить. Он всему найдет объяснение, не боясь ни тюрьмы человеческой ни духовной. Этот Бог - ваш мозг, пучок нервных волокон. Неподозреваемый -  это ваше сознание. Ты главный преступник.
Каждый раз Семёнов-Тян-Шанский боролся с ним там, где оказывался сам. Истреблял то, что распространял сам. Сознание - это вирус, зараза, паразит, порождающее все вокруг, в том числе и тебя, меня и все модели мира.
Поэтому, когда врач спрашивает его: "Что ты делаешь здесь, в сумасшедшем доме?"
Он отвечает: "Я здесь из-за вас, а вы из-за меня!" Но имеет ввиду все человечество.
Таким образом Семенов  раскрывает этот заговор, проваливаясь в следующий.
И вот  он снова на месте одержимого психа в психиатрической больнице, который на сей раз возомнил себя влюбленным.
Семёнов-Тян-Шанский -параноик, душевнобольной с хронической шизофренией, что обостряется весной. И это обострение названо любовью. Эта шизофрения объединяет всех нас. Кто сказал, что сходят с ума по одиночке? Мы сошли с катушек все и сразу. И спасение только в любви! Любовь к матери, к женщине, ребенку.  Мы постоянно любим, не осознавая, что это наша единственная цель жизни, наше великое удовольствие. Все существование построено на этом, мы  гончими псами гоняемся за любовью, но каждый раз она рвет нас на части так, что хочется сдохнуть. Люби или умри! Люби и умри! И все открытия совершаются только благодаря любви. Все величайшие революции в сознании совершены психами, параноиками, что находят иррациональное объяснение тому потоку, что рвется изнутри кишок. Семен представляет, как глубокой ночью он вскрывает раму, гнет решетку на окне и бежит на свободу, из этого сумасшедшего дома. Он бежит туда, где его дом. Это его открытие.  Он ищет дом, но не может найти. И в голове никак не укладывается, так что он все-таки ищет: главного мошенника, любовь или прибежище?               
         
Семенов мучается вопросами, постоянно мечтая. Он вводит себя в заблуждения, создавая тем самым мир собственных иллюзий.
Снова и снова он задумывается о смерти!
Так почему мы все-таки боимся ее, ведь на самом деле она просто стирает всю иллюзорность?
Должна же быть какая-то цель между рождением и смертью? Если эту цель, этот смысл не знаю я, значит ее придумают для меня другие. Кто они? Пророки, свидетели, телевизор, технологии?
Все религии, учения, системы, модели проекции пытаются подсознательно всегда решить главную проблему, занимающую умы человечества, эту кучку шизофреников, - это проблема самоуничтожения. "Быть или не быть?" Это проблема смерти, программа самоуничтожения.
Это очередная ловушка: смерть, заключенная в жизнь. Это заговор внутри заговора.
Никто не выйдет отсюда живым.
Семенов решает остановиться. Он устал бегать. Добегает до автобусной остановки и ждет нужного автобуса. Этот автобус с маршрутом 69 движется как раз туда, куда надо.
К сожалению, свободных мест уже нет. Он хватается за поручень и следует в самый конец салона автобуса, где меньше всего людей. Его окружают старики и старухи с уставшими больными глазами, варикозными руками и ногами. У каждого из них больное сердце, выстукивающее Тук-тук, затерянное в постоянном тик-так! Тик-так! Возможно, я бы даже смог ненавидеть их всех, всех и каждого в этом мире за то, что они ни такие как я. Но понимаю, что пока в моей груди тикает устройство, что мощнее ядерной бомбы, я должен ценить этот автобус, этих пассажиров в нем и этот маршрут. И я не знаю что там, на конечной остановке! Но тем не менее мы все туда едем и спешим.

Через несколько остановок Семёнов-Тян-Шанский сходит с автобуса и уже не знает сможет ли он дальше искать мошенника.  Перед ним холмы, обрывы и ямы. На небе не облачка.
Он карабкается на высокий холм. И за этим зеленым холмом  его работа, его главное занятие в этой наполовину пустой жизни.
А карабкаться наверх тяжелее чем кажется. Некуда ступить ногой, даже мелких ямок в земле нет. Ноги соскальзывают, скользишь вниз, цепляешься за траву и снова карабкаешься вверх, вверх в небо, за холм.
И после нескольких мучительных часов, Семенов уже измучен и устал. Он сидит наверху, на самой вершине, пытается отдышаться, держась за грудь. А на лиловом небе не облачка. Время к вечеру. Вокруг ни души.
Он поднимает глаза и смотрит  вперед. А впереди, под холмом, бескрайнее поле, над которым лишь черные вороны кричат. И нет конца этому пустому полю. Но вот слышится знакомый пронзительный  гудок. Это значит Семёнов-Тян-Шанский успел во время. Значит не зря.
И видно, как по полю тянутся рельсы. Поезд несется вперед, вдаль за горизонт, где земли касается раскаленный солнца желток . Один за другим из-под земли вылетают вагоны, вагоны, наполненные саркофагами.
Вся работа Семенова заключается в том, чтобы проводить взглядом эти бесчисленные вагоны с саркофагами. Ведь он знает  один секрет: если он не поспеет во время, то не услышит и не увидит этот поезд. То есть поезд просто навсего не будет существовать и не поедет, потому что вокруг ни души, никого нет кроме  Семёнова-Тян-Шанского, сидящего на холме. А раз никто не увидит поезд, то значит его нет. Семенов создает эти вагоны, как создает мысли, он единственный создатель и владелец саркофагов.
И сегодня эти вагоны снова двигаются, они снова везут эти разноцветные саркофаги, в каждый из которых вложено такое бесконечное число саркофагов, сколько вагонов. И каждый внутренний саркофаг тоскует по своему внутреннему саркофагу.
Семенов провожает вгзлядом последний, скрывшийся за горизонтом, вагон и спешит обратно домой. Солнце уже село.
Засыпая в своей двухкомнатной квартире, что он снимает у старушки, он размышляет над вопросом смерти. Что есть загробный мир? И можно ли быть уверенным в том, что ты уже не умер (просто этого не помнишь) и не находишься в этом загробном мире с такими же "счастливцами" как и ты. Так где мы все находимся? В Раю или в Аду? Да, мы все когда-то умерли много раз подряд. И где каждый из нас находится, выбирает для себя сам. Да, этот мир - рай и ад одновременно, пока движется поезд с саркофагами, так спешащий скрыться за горизонтом, пока не село солнце.         
 


Рецензии
"полдня легкого бега по различным дорога и тропкам города"

букву "м"забыл.

"Ни что так не занимает в жизни, как вопрос смерти"

"ничто" слитно

"А на лиловом небе не облачка."

НИ облачка

"поезд просто навсего не будет существовать"

просто навсего? это что за оборот?

"провожает вгзлядом последний"

опечатка

В целом, поменьше бы рассуждений и побольше действия. Все-таки без сюжета литература никуда.

Валерий Акимов   14.02.2011 17:01     Заявить о нарушении